Китайские пикапы и внедорожники

 

ZX Admiral vs Toyota HiLux

admiral_vs_toyota

admiral_vs_toyota

admiral_vs_toyota

Сходство машин ZX Admiral и Toyota HiLux (пикап на шасси 4Runner) не случайно - Адмирал выпускается по лицензии Тойоты и фактически представляет из себя HiLux предыдущего поколения. Однако есть у китайской машины и отличия. Прежде всего - в целях улучшения управляемости китайцы применили реечный рулевой механизм (вместо тойотовского винт-гайка), и собрали переднюю подвеску вместе с рулевым механизмом на подрамнике. Эффект есть - если тойота рулилась все-таки как грузовик, с изрядной долей задумчивости в реакциях, то "китаец" рулится почти как легковой автомобиль. А ведь машина весит 2.5 тонны!

Кроме того, салон "китайца" отделан побогаче, и его приборная панель выглядит солиднее.

Ценник "Адмирала" в России - 16.000$ в начальной комплектации с бензиновым двигателем 2.3 литра (также по лицензии Тойота). За полный фарш (включая DVD-плеер) надо доплатить 2000$. Тойота HiLux стоит почти вдвое дороже и официально в России не продается.

Кстати, «Адмирал» правильно называется Hebei Zhongxing Automobile PICK UP 4X4 ADMIRAL.

Полная комплектация "адмирала" подразумевает регулируемую рулевую колонку, электростеклоподъемники на всех дверях, боковые электрозеркала с повторителями поворотов, центральный замок с дистанционным управлением, парктроник с индикацией в центральном зеркале, CD-проигрыватель и даже DVD с монитором. А еще – шесть регулировок водительского сиденья, салон из кожи, окраска металлик. Кондиционер есть уже в стандарте.

А вот обсуждение статьи со сравнением пикапов в АвтоРевю - привожу выдержку:

Мне в этой статье в АР очень не понравилось, что люди не взяли для теста исходный Toyota HiLux/4Runner/SurfRunner. И очень не понравилось, как подаются отличия китайца от остальных.

Пример: АР говорит о грузовом отсеке, и сразу отмечает, что у адмирала самый высокий пол, и мол грузить в него груз неудобнее всего. Это все правда — но ведь у Тойоты высота пола точно такая же, даже еще чуть выше.

Думаешь, в Тойоте сидят дураки? Ничего подобного. Высокая платформа — плата за большие хода подвесок и использование мощного грузового заднего моста. Но про это в АР — ни слова. Просто — «хуже всех».

Про «плохую» кожу я уже писал. В адмирале хотя бы такая кожа — в остальных машинах при большей цене простая тряпка. Про это АР умолчал. Зато про «низкое качество» кожи написали — хотя я эту кожу видел, она вполне приличная. Кстати, кожа от грязи моется — тряпка практически нет. Что лучше? Про это АР тоже промолчал.

Ну и там такое — постоянно.

Написан какой-то бред про хреновую управляемость. При том, что в ЗаРулем пишут строго противоположное:

«Адмирал» – легкий на ходу, на дорогах с твердым покрытием едет почти по-легковому. С плотной, но не очень жесткой подвеской, довольно точным рулем и нешумным двигателем – иногда забываешь, что это полноприводный грузовик.

«Хай Люкс» на его фоне производит впечатление более тяжелой, фундаментальной машины. Один звук мотора чего стоит! Подвеска по-грузовому жесткая. Недаром «Тойота» везет на центнер больше. От упора до упора руль делает всего три оборота. Для такого автомобиля – маловато. На скоростях выше 80– 90 км/ч возникает желание подруливать. Дело не в том, что японцы что-то неправильно сделали – такова плата за длинноходную переднюю подвеску.

Ну, ты понял? Китайцы ЗНАЧИТЕЛЬНО УЛУЧШИЛИ исходную управляемость хайлюкса — в частности, заменили тойотовский червячный рулевой механизм на реечный, собрали это все с подвеской на отдельном подрамнике.

Да, я вполне допускаю, что управляемость по-прежнему хуже, чем у Мазды — но такова плата за длинноходную переднюю подвеску. Вот провели бы тест на диагональное вывешивание — и сразу бы все стало ясно, кто крут, а кто так, по паркету вышивать сделан.

АР пишет, что у Адмирала хреновая динамика. А ЗР:

Лицензионный тойотовский мотор 491QE (в прошлом 4Y), несмотря на невеликие 100 сил, прекрасно везет уже на небольших оборотах. Динамика, конечно, не легковая, но вполне приличная. На шоссе автомобиль приятно порадовал легким прохождением скоростных поворотов. Обгон, в пределах разумного, тоже дается без труда. Серпантин и подъемы – без проблем.

АР жалуется на хреновое переключение передач с большими ходами рычага. А ЗР пишет:

К переключению передач претензий нет – четко, внятно, с небольшими ходами.

Теперь ты понимаешь, в чем разница двух тестов и почему такие противоположные результаты? ЗР сравнивает Адмирала с его японским прототипом. А АР прототип из теста убрал — чтобы не мешал доказывать, что китайская машина ну абсолютно во всем хуже.

Результат вполне бессмысленный. Тесты выстроены так, что и оригинальный хайлюкс выглядел бы хуже — да еще и дороже. А ты ведь наверняка понимаешь, что тесты полноприводных пикапов, в которых Тойота выглядит плохо — это какие-то неправильные тесты.

Я сам люблю АР. Но иногда они такое напишут — что предвзятость торчит из каждой строчки.


 

Пикапы Great Wall и Xinkai

Впрочем, есть и более дешевые альтернативы. На том же самом рамном шасси Toyota HiLux с тем же самым тойотовским лицензионным мотором GW491QE делают аналогичные пикапы фирмы Great Wall и Xinkai. При этом пикапы Xinkai самые дешевые - за счет полного отказа от полноприводных версий, меньшего числа опций и несколько менее качественной сборки. Great Wall же, как самое передовое автопредприятие КНР, марку держит повыше - его пикапы имеют оцинкованный кузов, собираются на новейшей импортной сборочной линии, имеются заднеприводные и полноприводные версии машин в различных кузовах с различными колесными базами, а выбор опций более богатый. Ну а цены - просто праздник какой-то (указаны ценники уже в Москве):

Рассмотрим более подробно наиболее интересную модель - Great Wall Deer G3. Это №1 по объемам продаж в ЮгоВосточной Азии - и не мудрено, скромная цена сочетается в этом 2.5-тонном пикапе с просторным 5-местным 4-дверным кузовом, грузовой платформой на 850 кг груза и весьма умеренным аппетитом в 9 литров дешевого 92-го бензина на 100 км. Кстати, фактически двигатель GW491QE (рядная тойотовская четверка 2.3 литра, известная как 4Y, и очень популярная не только на джипах, но и на микроавтобусах HiAce и автопогрузчиках) благодаря низкой степени сжатия способен без особых проблем работать на бензине АИ-80 - а этот бензин в России дешевле, чем дизельное топливо!

 

Характеристики мотора GW491QE приблизительно соответствуют характеристикам 2.5-литровых турбодизелей, устанавливаемых на базовые версии пикапов конкурентов (Mitsubishi L200, Mazda) не только в части мощности (105 л.с.) и крутящего момента (190Нм при 2400 об/мин), но и в части топливной экономичности (8 литров против 7.5-8 литров у дизелей конкурентов). При этом этот мотор гораздо проще и дешевле в обслуживании и ремонте, и не имеет проблем c некачественной российской соляркой. Кроме того, он лучше заводится на морозе.

Общие Характеристики
Трансмиссия МКПП
Привод задний
Длина 4890
Ширина 1750
Высота 1800
Колесная база 3380
Колея передняя 1490
Колея задняя 1470
Количество мест 5
Снаряженная масса 1620
Полная масса 2430
максимальная скорость 120
Минимальный дорожный просвет 205
Расход топлива (смешанный цикл) 7.9
Диаметр Разворота 11

Комплектация базовая:

Машина в такой комплектации стоит на начало 2005 года те самые 12.186$ на площадке в Москве.

По большому счету, ей не хватает только гидроусилителя руля. Он есть в следующей комплектации - "комфорт", вместе с литыми дисками колес и окраской "металлик". Но на мой вкус обычный черный цвет (китайцы называют его Imperial Black), как на картинках, для такой серьезной машины наиболее выигрышен (кстати, он позволяет не красить пластиковые детали переднего и заднего свесов - а что не покрашено, то и не обдирается). Впрочем, выбор цветов достаточно приличный:

Цвет Название
Imperial Black
Jade Green
Pearl Red
Silver Sky
Bright White
Maple Leaf Red
Engineering Yellow
Taxy Yellow
Pearl Blue
Beach Gold
Champagne Silver

Опции:

Опции можно ставить на любую комплектацию в любых сочетаниях. Вот, например, G3 с крышкой грузового отсека и полным приводом:

У пикапа G3 есть братья - например, старший длиннобазный G5:

А вот этот же G5 с опциями:

И более дешевые младшие версии - пятиместная двухдверная G2 (см.фото ниже) и двухместная G1.

Кроме них, на базе пикапа G3 завод Great Wall серийно выпускает вот такой Monster Truck:

Полный привод, задранные длинноходные подвески, большие колеса, защита мотора и полный набор "оффродерских опций" в виде дуг в багажнике и "люстры" на крыше. Вещь классная - но в Россию он пока не поставляется.

Агрегаты у Great Wall G3 и G5 довольно простые:

Передний мост - типичное тойотовское решение. Все дубовое, как на грузовике.

Задний мост еще проще - сплошной мост и подвеска на 4 продольных рычагах с тягой Панара. Обратите внимание на высоту днища.

Xin Kai

Пикапы Xinkai технически и внешне практически такие же, но стоят немного дешевле. Например, аналог G5 у Xinkai называется Pickup X3 и стоит в базе 10.990$ - почти на 1200$ дешевле, чем Great Wall G3, и почти на 2.150$ дешевле, чем Great Wall G5. Однако надо учесть, что X3 не имеет АБС и магнитолы. Причем АБС он не имеет в любой комплектации. И на него нельзя заказать полный привод.

Зато на Xinkai можно взять автоматическую коробку передач, а краска "металлик" и литые диски входят в базовое оснащение. Также в базовое оснащение входят регулируемая рулевая колонка, тонированные стекла и обшитый кожей руль.

Опции:

Аналогов относительно короткого G3 у Xinkai нет - то есть в городе придется мириться с большим на 1 метр диаметром разворота.

Моторы на всех китайских пикапах одинаковые и производятся на одном и том же моторном заводе, принадлежащем Great Wall.

Кроме пикапов, обе фирмы предлагают нормальные джипы (SUV) на том же шасси, включая семиместные версии. Вот, например, Great Wall SUV G5 (Safe):

А вот так G5 выглядит на реальном бездорожье:

Места в багажнике много, задняя дверь открывается двумя частями:

А вот так выглядят SUVы XinKai:

Внутри большой багажник и ТРИ ряда сидений (на фото самое заднее сиденье сложено):

Салончик вполне приличный - кожа, вставки под дерево:

Качество исполнения очень приличное:

Внутри есть все, что нужно - вплоть до DVD-плеера:

Снаружи тоже все сделано аккуратно - прямо скажем, это вам не Шеви-Нива:

А вот и моторчик:

Теперь посмотрим на дешевый пикап Xinkai X3 Pickup:

Он внешне попроще, но спору нет - бандура большая. Ой, большая:

В салоне почти все панели такие же, как у SUV:

Да и под капотом примерно то же самое, что у SUV:

Вот такие вот машинки.

Информация к размышлению - тут

 

Хостинг от uCoz