ПРОЕКТ FFF

Фотогалерея Фиесты Mk3 (до 2001 года)

 

fiesta

Трехдверная Fiesta Mk3 европейского типа (кругленькая) без дополнительной обвески ("утилити"). На фото машина 1996 года выпуска.

 

fiesta

Такая же трехдверная Fiesta европейского типа - вид сзади в повороте.

 

mk3

Еще одна модификация Фиесты Mk3 - пятидверная. Исполнение "люкс" (внешне прежде всего отличается бамперами, покрашенными в цвет кузова).

 

mk3

Еще одна трехдверная Fiesta Mk3 - снова в обычном ("утилити") исполнении.

 

fiesta

Та же трехдверная Fiesta Mk3 - вид сзади.

 


А вот что пишут про Фиесту Mk5:

По мнению руководства Ford Motor Company, четыре с половиной года достаточный срок для выпуска популярной на Западе машины, и настало время ее обновления. Представляем вам Ford Fiesta 2000-го модельного года.


Выпущенный четыре года назад Ford Fiesta сочетал в себе лучшие достоинства в своем классе: удовольствие от управления машиной, внешность большого автомобиля и высокий уровень безопасности, которых его "одноклассники" еще только собирались достигнуть. Сегодня мы создали еще более качественный продукт. Появление новой модификации Sport в начале 2000 года, сочетающей в себе практичность и динамику спорт-купе, отлично дополнит модельный ряд Ford Fiesta. Если вы хотите иметь безопасный, надежный, просторный и привлекательный компактный автомобиль, который дарит радость во время езды, тогда новый Ford Fiesta - то, что вам нужно.
(Малькольм Томас, директор отделения малогабаритных автомобилей Ford Motor Company).

НОВЫЙ ОБЛИК

В новое семейство 3- и 5-дверных хэтчбеков Ford Fiesta входят пять модификаций - от утилитарной версии Budget до эксклюзивной Ghia и спортивной Fiesta Sport. По габаритам автомобили близки к нашей "Таврии", они чуть длиннее (на 120 мм) и шире (на 80 мм), но ниже ее (на 90 мм).

Кардинальным изменениям подверглись передняя и задняя части автомобиля. Первое, что бросается в глаза, - большие трапециевидные блок-фары, резкие линии которых пересекаются с плавными обводами крыльев и капота. Синтез острых углов и округлых линий - отголосок фирменного стиля New Edge ("новая грань"), который воплощен в фордовских моделях Кa и Focus. Фальшрадиаторная решетка у Ford Fiesta выполнена из черных горизонтальных ребер, а у версии Sport имеет более оригинальную конструкцию: что-то вроде миниатюрной сетки Рабитца из проволоки из нержавеющей стали.

Энергопоглощающие интегральные бамперы из полипропилена получили другую форму и отныне окрашиваются только в цвет кузова на всех модификациях Ford Fiesta. То есть в один из 14 цветов, включая пять новых оттенков, среди которых "гоночный голубой", предназначенный исключительно для версии Sport.
Передний бампер получил более широкий воздухозаборник и отверстия на краях, через которые воздух поступает к дисковым тормозам. У Ford Fiesta Sport бампер имеет другую форму воздухозаборника, круглые противотуманки вместо треугольных, окрашенные в цвет кузова объемные пороги и вырез в заднем бампере для выхлопной трубы. Варианты Sport и Trend имеют окрашенный под цвет кузова спойлер на задней двери.

На большинстве моделей под облицовкой радиатора проходит черная декоративная накладка, которая визуально соединяет боковые широкие молдинги у модификаций Ambiente и Trend. У самой дорогой версии Ford Fiesta Ghia бамперы полностью окрашены в цвет кузова, как и боковые эллиптические накладки.
Обычные модификации имеют новые 13- или 14-дюймовые шести- или семиспицевые диски колес с небольшим колпаком с хромированной окантовкой, в центре которого эмблема фирмы. Для Ford Fiesta Sport разработаны специальные 15-спицевые литые диски из легкого сплава. Впрочем, для некоторых стран даже дешевые модификации Trend комплектуются литыми легкосплавными дисками колес.

"ТРЮФЕЛЬ" И "ГРАФИТ"

Под цвета кузова были разработаны и новые цвета и материалы обивки. Интерьер на всех моделях теперь носит название "темный графит", для версий Ambiente и Ghia предлагается также и цвет "трюфель", гармонирующий с большинством цветов окраски кузова.

Салон новой "Фиесты" стал еще просторней и комфортнее, что сделать было, наверное, нелегко - прежняя и так отличалась повышенной комфортностью, ее называли самым большим автомобилем в своем классе с кондиционером. Более удобными стали передние сиденья, их конструкция была изменена с учетом наработок для Ford Focus, лучшего европейского автомобиля 1999 года. Для Ford Fiesta Sport кресла с развитой боковой поддержкой были позаимствованы у фордовского купе Puma, подобраны высококачественные тканевые обивки сидений и вставок в дверях, оплетка руля выполнена из красной или синей кожи. Панель приборов со светодиодной индикацией у Sport и Trend отличается белыми циферблатами спидометра и тахометра, у других версий они традиционные, черно-белые. Графика циферблатов стала четче, появился электронный спидометр и одометр.

Эксклюзивность флагмана семейства подчеркивают детали интерьера Ford Fiesta Ghia: дорогая тканевая обивка, покрытый кожей набалдашник рычага коробки передач, длинная центральная консоль с выдвигающимися подстаканниками, вставки из хрома, большой перчаточный ящичек, застегивающийся на молнию футляр для очков, как на Ford Focus, большая ниша для высококачественной аудиосистемы. Характерная деталь для Ford Fiesta Ghia: свет в салоне гаснет медленно, как в театре.

Все модели Ford Fiesta (кроме Budget и Sport) теперь имеют кармашек на передней стороне подушки сиденья водителя и карман на спинке переднего пассажирского сиденья для карт или дорожного чтива. Вместо пепельницы можно заказать небольшой дополнительный отсек для всякой мелочевки. В модификациях Ambiente и Ghia предусмотрены заднее сиденье, раскладывающееся в пропорции 60/40, и новые багажные сетки.

ШЕСТЬ НА ВЫБОР

Для Ford Fiesta предусмотрена гамма из пяти бензиновых и одного дизельного двигателя. Возглавляет ее предназначенный для Ford Fiesta Sport новый мощный 1,6-литровый 103-сильный бензиновый Zetec-SE, впервые появившийся в прошлом году на Ford Focus. Перед установкой в Ford Fiesta его немного форсировали. Небольшое приращение мощности (со 100 до 105 л. с.) он получил благодаря настроенным впускной и выпускной системам от купе Puma.

Спортивный характер нового двигателя подчеркнут его характерным рокотом, над которым поработали фордовские инженеры-акустики. Впрочем, желаемый звук слышен главным образом сидящим в машине и не терзает слух прохожих благодаря применению резонатора Гельмгольца во впускном тракте, уплотнениям в брызговиках передних крыльев, дополнительным изоляционным материалам между моторным отсеком и салоном. С учетом стандартов по шумности ЕС были доработаны и опоры двигателя.

На другом полюсе мощности 1,3-литровый 50-сильный мотор ENDURA с распредвалом в блоке, которым будут оснащаться только автомобили, предназначенные для Германии и Австрии. Эти машины первыми среди европейских "одноклассников" получат индикатор, предупреждающий о повышенной токсичности отработавших газов. Этот индикатор - часть электронной системы EOBD, известной как Eвропейская система бортовой диагностики, которая постоянно следит за процессами, влияющими на токсичность выхлопа.

Наличие EOBD у автомобиля - обязательная составляющая норм Euro-III, которые вступили в силу 1 января 2001 года. Двигатели семейства Ford Fiesta уже сейчас соответствуют этим жестким нормам. Другие представители семейства Zetec-SE - 1,25-литровый (75 л. с.) и 1,4-литровый (90 л. с.) силовые агрегаты имеют блок и головку блока из легкого сплава (у двигателей семейства Endura они чугунные), два верхних распредвала и ременный привод.

Все бензиновые двигатели оснащены системой многоточечного впрыска топлива, работают на неэтилированном бензине АИ-95 и имеют систему зажигания без распределителя. Для экономных водителей предлагается 1,8-литровый дизель с электронным управлением.

ПО ПРИМЕРУ NISSAN MICRA

Вместо 5-ступенчатой механической коробки передач на Ford Fiesta может быть установлена автоматическая трансмиссия. Причем не традиционный "автомат", а вариатор, позволяющий изменять передаточные числа в трансмиссии бесступенчато. Кроме удобства для водителя, он гарантирует минимальные потери в динамике автомобиля.

Самый лучший силовой агрегат для езды по городу - тяговитый 1,25-литровый двигатель и вариатор - будет предлагаться как опция для Ford Fiesta Ghia и Ambiente. Такие автомобили будут поставляться в ограниченное число стран.

ХОДОВАЯ ОТ КУПЕ PUMA

Новое семейство Ford Fiesta унаследовало все лучшее от предшественников, которые славились отличной управляемостью. Рулевой привод с усилителем теперь входит в базовую комплектацию большинства моделей. Среди главных особенностей передняя независимая подвеска со стойками McPherson, которая для лучшей жесткости конструкции и сохранения геометрии крепится на подрамнике, и приводы равной длины, что еще довольно редко встречается на малых автомобилях.

Для Ford Fiesta Sport были разработаны полностью новые подвеска и рулевое управление, чтобы сделать езду острой, но в то же время безопасной, предсказуемой и стабильной. За основу были взяты узлы и агрегаты от купе Ford Puma. По сравнению с характеристиками стандартной подвески жесткость задней полунезависимой подвески спортивной модификации повышена на 41%, увеличен диаметр стабилизаторов поперечной устойчивости (с 15 до 17 мм). Для снижения центра тяжести и уменьшения крена кузова при прохождении поворотов дорожный просвет Ford Fiesta Sport уменьшен на 13 мм впереди и 10 мм в задней части.

Чтобы дать водителю удовольствие от управления маневренным автомобилем, характеристики рулевого привода с усилителем Fiesta Sport были отточены с учетом наработок для Ford Focus и Ford Puma. Руль стал более чувствительным и легким вследствие доводки конструкции реечного рулевого механизма и применения новых антифрикционных материалов.

Под динамические характеристики версии Sport была доведена тормозная система: увеличены в диаметре вентилируемые передние тормозные диски и задние барабаны. АБС и противобуксовочная система для автомобилей, поставляемых в одни страны, входят в стандартное оборудование, для других - устанавливаются по заказу.

БОЛЕЕ БЕЗОПАСНЫЙ

Ford Fiesta одним из первых автомобилей европейского класса "В" обзавелся защищающими голову и грудь боковыми подушками безопасности (они входят в стандартную комплектацию для автомобилей, предназначенных для Австрии, Бельгии, Германии и Швейцарии), став одним из самых безопасных автомобилей в своем сегменте. Новые боковые подушки безопасности вместе с фронтальными (как стандарт для переднего пассажира для некоторых стран), ремни безопасности с преднатяжителями, как на Ford Focus, ставят Ford Fiesta почти на один уровень по пассивной безопасности с полноразмерными автомобилями.
В базовой комплектации отныне и расположенный у верхней кромки заднего стекла третий стоп-сигнал, более мощные и надежные механизмы замков и иммобилайзер.

Александр ЕЛЬЧИЩЕВ

 

Хостинг от uCoz