Бамперы на "Фиесту" Mk1

Бамперы - это в условиях городского движения практически расходный материал. Металлические оригинальные бамперы на Фиесте Mk1, конечно, очень практичны и поддаются в некоторых пределах выправлению после аварий - но все-таки их внешний вид после выправления становится хуже, да и энергоемкость оригинальных бамперов оставляет желать лучшего.

Довольно долго фиестоводы загружали меня просьбами придумать что-нибудь по этому поводу. Ну на самом деле, не выписывать же оригинальные бамперы Ford Fiesta Mk1 с немецкого склада за какие-то довольно безумные деньги? А на разборках куда не сунься - бамперы везде уже битые-гнутые. Я думал-думал - и придумал:

Оказалось, что на Фиесту Mk1 очень хорошо подходят пластмассовые бамперы от ВАЗ-2107 (их выпускает завод пластмассовых изделий в городе Сызрань). Нас интересуют только сами пластмассовые бамперы, без лишних деталей (хромированных накладок и кронштейнов крепления), поэтому их цена получается более чем бюджетная - 420 рублей передний бампер и 450 рублей задний. Результат после установки на "Фиесту" выглядит вот так:

Бампер на Фиесту

Разумеется, без доработок не обошлось. Передний бампер ВАЗ-2107 имеет немного выпуклую форму - а нос "Фиесты" плоский. Для компенсации этого безобразия и некоторого визуального облегчения сопряжения бампера с машиной бампер подрезается на верхней своей плоскости в углах таким вот образом (рез начинается от предпоследнего болта крепления и углубляется по прямой линии в пластик бампера почти до отверстия последнего болта крепления):

Пластик режется легко - можно пилить его ножовочным полотном или даже резать остро заточенным ножом. Нижнюю плоскость бампера обрезать не надо.

Задний бампер, установленный на "Фиесте", выглядит вот так:

Задний бампер

Задний бампер - вид сзади

Задний бампер у ВАЗ-2107 плоский, но немного более узкий, чем надо "Фиесте" - поэтому его приходится немного обрезать со стороны боковых "перьев", примерно по 1.5 сантиметра с каждой стороны:

Обрезка опять же делается только по верхней плоскости бампера - снизу обрезать ничего не надо. Затем в заднем бампере вырезаются гнезда под штатные фиестовские плафоны освещения номерного знака.

Крепление пластмассовых бамперов выполняется либо на старые металлические бампера "Фиесты", либо на специально сделанные балки. Рассмотрим оба варианта:

Вариант 1. Крепление на старые бампера.

Штатный передний бампер "Фиесты" обрезается в части боковых "перьев" по боковые кронштейны крепления, задний - до начала перьев (то есть сзади перья полностью удаляются). Пластмассовые бамперы одеваются на обрезанные металлические, через верхние крепежные отверстия новых пластмассовых бамперов в металле старых бамперов сверлятся отверстия ф5, затем режется резьба М6 под болты крепления. Бамперы крепится сверху болтами M6 через шайбы (по 5 болтов на бампер), затем болты и шайбы закрашиваются в матовый черный цвет. В переднем бампере сверлятся аналогичные боковые отверстия, режется аналогичная резьба. Задний бампер с боков крепится непосредственно к кузову - либо через специально изготовленные из полосы металла кронштейны S-образной формы, либо длинными болтами в кузов через проставки.

Вариант 2. Специально сделанные балки.

Из прямоугольной трубы 40x20 отрезаются две балки - длинной 1450 мм спереди и 1400 мм сзади. Балка крепится к кузову машины в штатные отверстия переднего и заднего крепления посредством длинных болтов M8 через проставки (подходящие втулки или гайки M10). Не забудьте покрасить балки до установки новых бамперов.

Пластмассовые бамперы одеваются на сделанные балки, через верхние крепежные отверстия пластмассовых бамперов в металле балок сверлятся отверстия ф5, затем режется резьба М6 под болты крепления. Бамперы крепится сверху болтами M6 через шайбы (по 5 болтов на бампер), затем болты и шайбы закрашиваются в матовый черный цвет. С боков бамперы крепятся непосредственно к кузову - либо через специально изготовленные из полосы металла кронштейны S-образной формы, либо длинными болтами в кузов через проставки.

Повышение энергоемкости

В принципе, такие бамперы уже намного более энергоемкие, чем штатные варианты на "Фиесте" и ВАЗ-2107, благодаря комбинации стальной поперечной балки с пластмассовым бампером из толстой небьющейся пластмассы, закрепленным с зазором относительно балки за верхнюю кромку.

Однако нет предела совершенству - энергоемкость нашей конструкции можно еще значительно повысить. Начнем с того, что заполним пространство между металлической балкой (бампером) и пластиком нового бампера брусками белого упаковочного пенопласта. Этот материал, кажущийся таким смешным и непрочным, на самом деле обладает поразительно высокой энергоемкостью, будучи правильно применен. Не верите? Поставьте простой эксперимент: возьмите плиту из белого пенопласта толщиной 4 сантиметра, положите себе на спину, и накройте листом стали толщиной 2 мм. Затем попросите приятеля стукнуть по листу кувалдой. Видите - ничего страшного. Теперь выкиньте пенопласт, оставив только лист стали, и повторите эксперимент. Только не забудьте предварительно вызвать "Скорую помощь".

Итак, набивайте пенопласт с натягом везде между металлической балкой и пластиком бампера. Набили? Теперь снимите бампер в сборе с балкой, и пролейте его изнутри жесткой строительной монтажной пеной, применяющейся для крепления дверных коробок в стене. Накройте пену заранее приготовленными газетами, и поставьте бампер с газетами на машину. Когда пена застынет - она примет форму морды машины за бампером (это нужно для наиболее щадящей передачи усилия от бампера на кузов). Излишки газет и пены срежьте ножом. Обратите внимание также на поступление воздуха к радиатору - для этого может понадобиться срезать еще немного пены в некоторых местах.

Такой бампер имеет чрезвычайно высокую энергоемкость и мягко демпфирует удар, минимизируя повреждения кузова автомобиля. А при серьезной аварии он может оказаться тем самым дополнительным плюсом к пассивной безопасности, который спасет вам жизнь.

Бюджет бамперного проекта:

Итого - 1020 рублей оба бампера и все, что нужно для их установки "с нуля". Если использовать старые гнутые бамперы - будет дешевле.

Причем заметьте: теперь при небольших ударах (например, полученных в пробках или на парковке) вам придется менять разве что готовый пластик от ВАЗа, который можно купить в любом магазине запчастей за довольно смешные деньги. Даже красить ничего не придется. Отвернул 7 болтов, перекинул пластик, завернул болты - и вперед, к новым победам над мировой энтропией.

Хостинг от uCoz