Пороги "Фиесты" Mk1 в принципе довольно стойки к коррозии, но иногда они повреждаются снаружи, да и годы берут свое - гнильца тоже все-таки постепенно появляется, особенно если за ними не следить. В принципе, пороги на замену доступны и не слишком дороги:
Но мы ведь не ищем простых путей, правда? Многие пытаются пристроить к Фиесте пороги от Таврии или иных совкомобилей - но мы с негодованием отвергнем подобное извращение, и отправимся в магазин стройтоваров, где купим "Желоб водосточный 150x150" длинной 2 метра и стоимостью в 120 рублей. Нам нужно две штуки для обоих порогов - итого 240 рублей. Вот так он выглядит:
Как видите - классная штуковина из оцинкованного железа горячей цинковки (пусть фольксваген обзавидуется). Измеряем нашу "Фиесту" рулеткой и кроим деталь примерно такого вот вида:
Подробнее видно тут:
Передний конец.
Задний конец.
Гнилой порог заранее чистим и покрываем битумной мастикой. Затем ставим деталь на место, загибаем и крепим ее саморезами по металлу 4.5x10 с плоской головкой к порогу и боковинам кузова. Затем снизу гнем деталь прямо поверх сварного шва и ребра кузова, и крепим ее к полу болтами (удачно будет использовать одни и те же болты M6-M8 для крепления порога и вкладышей на пол, которые мы делали в первой части нашего "Гнилого дела" - прочность будет идеальная). Получится нечто вот такое:
Посмотрим подробнее:
Переход накладки в дверной проем сзади (уплотнитель двери снят, чтобы не мешался).
Переход накладки в дверной проем сзади - более общий вид.
Переход накладки в дверной проем сзади - вид с закрытой дверью.
Переход накладки в дверной проем спереди.
Дальше можно заняться повышением антикоррозионной стойкости порогов и борьбой с шумом. Для этого покупаем три баллона строительной пены (по килограмму каждый, 120 руб штука). Обратите внимание, что нам нужна пена для наружных работ - не впитывающая воду. Вычищенные внутри старые пороги и пространство между новой накладкой и днищем заполняем пеной - 3 кг как раз хватит на оба порога. Когда пена застынет - удаляем ее излишки острым ножом.
Затем шпаклюем переходы с накладки на кузов, чистим зашпаклеванное, и закрашиваем пороги по вкусу:
Я лично предпочитаю красить весь низ машины, включая арки колес, задний свес и передний спойлер, черным антигравием. Если пользоваться специальным пистолетом-распылителем, 2 кг хватит с запасом на всю машину.
Смета расходов:
Материал | Кол-во | Цена, руб |
Желоб водосточный 150х150 2 метра | 2 | 240 |
Саморезы по металлу 4.5x10 | 30 | 30 |
Болты М8 с гайками и шайбами | 10 | 50 |
Пена монтажная 1 кг | 3 | 360 |
Антигравий 1 кг | 2 | 230 |
Итого: | 910 |
В общем, почти даром. Если хотите еще сэкономить - можете не тратиться на пену, а вместо антигравия использовать мастику полимерную "Цинк-А" стоимостью 110 рублей за 4 кг, причем ее же и налить в пороги. Болты можете накрутить от старых машин - все равно их закрашивать. Сэкономите более чем вдвое. Кстати, приличный итальянский пистолет для нанесения антигравия стоит 430 рублей - если это вам дорого, можете все покрасить кисточкой за 10 рублей. Вид, конечно, будет похуже - но, как говорят в США, "на скорость не влияет".
А теперь перейдем к ремонту колесных арок и установке переднего спойлера.