Корейский Фокус

 Hyundai Accent - лучше оригинала?

(по материалам "Авто-Ревю")

Выпуск автомобилей Hyundai Accent был начат в Корее в 1994 году. В 1999 году Accent подвергся серьезной модификации — именно такие автомобили собирают теперь и в России, на Таганрогском автомобильном заводе. С конвейера ТагАЗа сходят только седаны, только с полуторалитровыми 16-клапанными моторами и только с механическими коробками передач. Покупателям остается выбрать лишь цвет и один из двух вариантов оснащения. Тот Accent, что попроще, снабжен электростеклоподъемниками, центральным замком, гидроусилителем руля и иммобилайзером. Цена такой машины — $9990. Более дорогой вариант оснащения, помимо всего перечисленного, включает магнитолу и кондиционер. Этот автомобиль стоит уже $10990.

accent_02.jpg (10766 bytes)

accent_10.jpg (8769 bytes)

accent_05.jpg (10235 bytes)

Кстати, в России можно купить и другие версии — например, с кузовом хэтчбек, с автоматической коробкой передач. Но это — уже «полностью корейские» машины, и стоят они немножко дороже. В 2001 году официальные дилеры продали в России 1547 автомобилей Hyundai Accent, а в первом квартале 2002 года — 209.

Вот сравнительная табличка параметров Hyundai Accent и Ford Focus:

  Hyundai Accent Ford Focus
Тип кузова 4-дверный седан 4-дверный седан
Число мест 5 5
Снаряженная масса, кг 1028 1074
Объем багажника, л 450 490
Двигатель бензиновый, с распределенным впрыском топлива бензиновый, с распределенным впрыском топлива
Расположение спереди, поперечно спереди, поперечно
Число и расположение цилиндров 4, в ряд 4, в ряд
Рабочий объем, куб. см 1495 1598
Степень сжатия 10,0 неизв
Число клапанов 16 16
Максимальная мощность,л.с./кВт/об/мин 102/75//5800 90/66//неизв
Максимальный крутящий момент, Нм/об/мин 134/3000 неизв
Коробка передач механическая, 5-ступенчатая механическая, 5-ступенчатая
Передняя подвеска независимая, пружинная, McPherson, со стабилизатором независимая, пружинная, McPherson, со стабилизатором
Задняя подвеска независимая, пружинная, McPherson, со стабилизатором многорычажная
Передние тормоза дисковые, вентилируемые дисковые, вентилируемые
Задние тормоза барабанные неизв
Шины 175/70 R13 неизв
Максимальная скорость, км/ч 180 178
Время разгона 0-100 км/ч, с 10,5 неизв
Расход топлива, л/100 км
городской цикл 9,9 10.6
смешанный цикл 7,5 7.9
Емкость топливного бака, л 45 неизв
Габаритные размеры, мм
длина 4235 4362
ширина 1670 1702
высота 1395 1460
колесная база 2440 2615
колея передняя/задняя 1435/1425 1494/1487
дорожный просвет 170 170

А вот и отзывы сотрудников "Авто-Ревю", поездивших на новом Accent-е:

Рустам Акиниязов
Шеф-редактор журнала Автоспорт
Рост 172 см, водительский стаж — 11 лет, ездит на автомобиле ВАЗ-2110
Перебираю в уме недавние «примерки». BMW 318i? Нет. Сhrysler 300M? Нет. Saab 9-5 Aero? Нет! Ни один из этих автомобилей не доставил мне столько ездового удовольствия, сколько Hyundai Accent таганрогской сборки, который стоит около 11 тысяч долларов... Доктор, со мною все в порядке?

Чтобы на сей счет осталось меньше сомнений, я попытаюсь объяснить... Речь не о сумасшедшей мощности и не об ускорении, вжимающем тело в спинку сиденья. Я говорю о том чувстве полного контроля, какое может дать только легкая, компактная машина, с удачными настройками трансмиссии, подвески и рулевого управления. Не так уж и много, правда? Но, судя по другим машинам из этой ценовой ниши — Renault Symbol, Fiat Palio, Skoda Fabia, Kia Riо, — и немало. Потому, что ни один из этих автомобилей по совокупности ездовых свойств не дотягивает до Акцента.

Подобно большинству здравомыслящих граждан, верить рекламе я не привык. Поэтому до знакомства с машиной подозревал, что 102 «лошади», якобы снятые с полуторалитрового 16-клапанного двигателя Акцента, относятся к какой-то местной, таганрогской породе лошадей. Ничего подобного! Отличный табун. Моторчик, правда, шумноват, но это не бессмысленная и беспощадная звуковая агрессия Rio, а подстегивающий задорный рокот. Обратная сторона медали — то, что на трассе шум мотора «достает» уже при 120 км/ч. Но я готов на такую жертву.

Никаких проблем при старте: хорошая тяга с самых «низов». Вкусный подхват где-то после 3500 оборотов. И честная раскрутка в бодром темпе до самого ограничителя. Пять баллов!
Вторая пятерка — коробке передач. Давненько мне не встречался переднеприводный автомобиль с таким отлаженным механизмом выбора. Далековато находится пятая, да и вообще хода рычага могли бы быть короче, но зато как включаются передачи! И передаточные числа для динамичной езды по городу подобраны идеально.

Высшего балла заслуживают также подвеска и рулевой механизм Hyundai. Поначалу я даже не обратил внимания, есть ли здесь гидроусилитель руля. Есть. Но работает он так здорово, что его попросту не замечаешь. Подвеска неожиданно стойко сносит любые удары и в то же время не делает автомобиль вялым в управлении, чем грешат «десятка» или Renault Symbol.

Я не знаю, каким образом инженерам Hyundai удалось создать такую машину. Не исключено, что случайно. Но это не заставит меня отказаться от всего сказанного: по совокупности ездовых свойств Accent сегодня лучший автомобиль в своем классе.
Хотел бы я ездить на такой машине? Мне нравится агрессивная внешность Акцента и то, что его прототип участвует в мировом раллийном чемпионате. Меня, в общем, не смущает «непрестижность» корейской марки. Но семейный седан — не для меня. Я купил бы трехдверный хэтчбек. А это, к сожалению, дороже — в Таганроге их пока не делают.

Наталья Якунина
Художественный редактор Авторевю
Рост 178 см, водительский стаж — 7 лет, ездит на автомобиле Honda HR-V
Встречают-то по одежке! Уж как я недоверчиво поначалу отнеслась к Акценту! Трогалась тихонечко, аккуратно объезжала каждую ямку на дороге, на широкой трассе дальше третьего ряда из потока не выбиралась, перед поворотами почти останавливалась. От этой машины я ждала подвоха. А все из-за грубоватой внешности. Есть в ней что-то от наших автомобилей. [...]

Через полчаса я словно очнулась. А чего я, собственно, боюсь? Сломаться Акцент не должен — только что с завода, новенький, весь такой сбитый, подобранный. И обивка, опять же, в крапинку! Ну-ка, давай! Скорость он набрал гораздо шустрее, чем я ожидала. Ямки? Все они уже позади. Резко торможу — никакого подвоха. Здорово! Я чувствую эту машину! Она нормальная, она... она как японская! В ней есть все, что мне нужно для движения в моем динамичном городе. Во всяком случае, за 11 тысяч долларов я бы ничего лучшего и не желала.
Михаил Подорожанский
Главный редактор Авторевю
Рост 178 см, водительский стаж — 17 лет, ездит на автомобиле Audi Аllroad 2.5 TDI
Ну что ты оскалился, волчонок? Увидишь тебя в зеркале заднего вида — и волей-неволей уступишь дорогу. В душе-то ты наверняка овечка, а клыки выставляешь из-за неуверенности в себе, хочешь казаться крутым. Комплексуешь...

Признаться, я хотел увильнуть от этой «примерки». Но! Hyundai Accent поехал! Мало того: оказалось, что его устрашающая пасть очень точно отражает и ездовой характер!

Сначала удивился, плюхнувшись на неожиданно низко расположенное сиденье. В этом есть что-то от спортивных купе. Неужели разработчики этого «корейца» и впрямь так сильно пеклись о снижении центра тяжести и, как следствие, об уменьшении кренов? И сиденье-то почти как немецкое — жесткое. Хотя осталось впечатление, что угол наклона подушки все же выбирался в расчете на более высокое расположение сиденья — ноги не находят должной опоры.

Перемещения рычага переключения передач хоть и великоваты, зато к четкости избирательных движений у меня претензий нет. Внятное сцепление. Информативный привод педали газа.

То ли асфальт вечером был скользким, то ли архаично маленькие 13-дюймовые турецкие шинки не шибко хороши, но я безо всяких провокаций, без игры сцеплением, срывал колеса в пробуксовку не только на первой, но и на второй передаче. Как бы там ни было, но двигатель здесь темпераментный. Мало того, его и рычать по-настоящему научили! Не зря, не зря спереди стоит зубастая решетка...

Самое приятное, что и управляемость под стать! Понятные, однозначные реакции, правильный баланс между недостаточной и избыточной поворачиваемостью в повороте, жесткая, но при этом энергоемкая подвеска. Да этот волчонок меня заводит!

Но ухо нужно держать востро! Несмотря на то, что в обычных режимах с тормозами все было в порядке, пару раз я все же успел пожалеть, что здесь нет подушек безопасности: при экстренном торможении колеса очень резко блокируются (АБС здесь нет), и машина скользит по асфальту так, будто дорогу только что сдобрили маслом. Скорей всего, дело все же в шинах: им явно не хватает сцепных свойств в продольном направлении.

Акцент мне понравился. Настолько, что я, злоупотребив служебным положением, проездил на машинке на два дня дольше отведенного мне срока, с легким сердцем расставшись с Audi Allroad. И ездил бы на Акценте еще, ей-Богу. А то, что подвеска жестковата, так это, представьте себе, благо не только для водителя (по крайней мере, в данном случае), но частенько и для пассажиров. Например, в Ауди мою жену укачивает (та же история была в свое время и с Пассатом). Приходится либо периодически останавливаться, либо, что еще хуже, пускать жену за руль — так ее уже не мутит, зато сокрушительный удар наносится по моей и без того не слишком крепкой нервной системе. Пусть уж лучше всех нас потряхивает в Акценте.

Константин Сорокин
Обозреватель Авторевю
Рост 178 см, водительский стаж — 12 лет, ездит на автомобиле Chrysler PT Cruiser

Поставив машину на стоянку, я прибежал домой, схватил телефонную трубку и стал названивать своему школьному приятелю, который целую неделю истязал меня вопросами о недорогих иномарках:

- Старик, ты уже купил Rio? Нет? Твоя машина - Hyundai Accent.

Воистину, все познается в сравнении. Тоже «кореец», тоже новый, за те же деньги. Но какая разница! Нет, я не собираюсь отказываться от добрых слов, сказанных мною в адрес Kia Rio, - для меня это по-прежнему хороший и практичный семейный автомобиль. Но Accent — это молодость, радость жизни, новая волна.

Хорошо помню свою поездку в Южную Корею на презентацию Акцента первого поколения. Уже тогда эта машина выделялась запоминающимся дизайном, гармоничным интерьером и европейским качеством изготовления. И вот - еще один виток эволюции. На мой взгляд, Hyundai Accent 2002 модельного года - один из лучших автомобилей на рынке недорогих иномарок. Простенький, но не примитивный. Не красавец, но и не урод. Не большой и не маленький. Идеальный баланс между ценой, набором оборудования и ездовыми качествами. По крайней мере, если Accent рассматривать в качестве городского автомобиля на каждый день. К такому выводу я пришел уже через десять минут езды. Даже несмотря на то, что в Таганроге собирают только непрактичные седаны.

Hyundai Accent за $11000 - это, по-моему, заведомо лучше двух вазовских «десяток» или одного подержанного Мерседеса. Надеюсь, что у моего приятеля появится возможность в этом убедиться.

Олег Растегаев
Эксперт Авторевю
Рост 190 см, водительский стаж — 10 лет, ездит на автомобиле Peugeot 206 1.4

По моим наблюдениям, лет пять назад предыдущий округлый Accent пользовался успехом у модниц. Особенно — машины ярких, «помадных» цветов. Можно было подобрать автомобиль к платью, сумочке или туфлям. Нынешний Accent на роль модного аксессуара уже не годится. Это серьезный автомобиль.

Причем дело не только во внешности. Hyundai Accent умеет ездить! Сел первый раз за руль, повернул ключ — и поехал так, как будто пользуюсь этой машиной уже год. Управлять Акцентом просто и приятно.

Тяговые возможности двигателя отлично сочетаются с передаточными числами трансмиссии, да и сам механизм выбора передач работает как часы — четко, быстро, с небольшими усилиями. Единственная претензия — слишком далеко приходится тянуться для включения пятой передачи. Мотор довольно бойко работает во всем рабочем диапазоне — с 1500 до 6500 об/мин, а хорошая настройка привода акселератора позволяет ювелирно дозировать подачу топлива. Так же четко работает и привод тормозов. И в управлении Accent понравился — послушен и предельно понятен. Для повседневных поездок по городу — то, что надо. Насторожила лишь склонность к резкому заносу в «запредельных» режимах.

Претензия к эргономике рабочего места водителя у меня одна — нет регулировки руля по высоте. А еще не хватает внутренней обивки крышки багажника и ручки — если машина грязная, то после пользования багажником твои руки тоже будут грязными.

Не могу удержаться от сравнения Акцента с Киа Рио. На первый взгляд, одного поля ягоды: класс, цена, происхождение, технические характеристики — все похоже. Но Рио — явно недозревшая ягодка, а вот Акцент — в самом соку. Ездил бы на нем с удовольствием.

Евгений Борычев
Эксперт Авторевю
Рост 170 см, водительский стаж — 35 лет, ездит поочередно на автомобилях Fiat Palio и Renault Clio

Сначала мне показалось, что Hyundai Accent — это уменьшенная копия седана Hyundai Sonata. Но внутренний формат Акцента оказался не таким уж маленьким, а по элементам салона и материалам произвел и вовсе очень приятное впечатление. Если не считать руля: он здесь с двумя спицами, невыразительной формы, да и подушки безопасности нет. Кажется, такое сочетание можно встретить только на наших и некоторых корейско-российских автомобилях.

Но в целом с эргономикой все в порядке. Показания приборов хорошо читаются днем и в сумерках, при подсветке, рукоятки и рычажки — там, где нужно, а при манипулировании они сильно не сопротивляются и не издают неприятных звуков. Все просто и, похоже, надежно. Водительское сиденье позволяет удобно устроиться за рулем. И пассажиры на заднем сиденье могут разместиться с удобствами, но при условии, что их только двое, а рост водителя не превышает 180 см.

Самым неожиданным было то, что Accent продемонстрировал энергичный, даже «заводной» характер разгона, сопровождая его приятным аккомпанементом движка. Подвеска и амортизаторы на дороге с ровным покрытием, а также на небольших и пологих неровностях работают почти на «отлично», хотя в поворотах Акцент мог бы крениться и поменьше. На менее ухоженных трассах неровности уже передаются на кузов, потряхивая всех ездоков. Относительно низкая чувствительность рулевого управления не создает проблем при движении на небольших скоростях, хотя при резких маневрах возникает мысль о том, что передаточное число рулевого привода могло бы быть и «покороче».

Hyundai Accent показался мне симпатичным, динамичным городским автомобилем. Жаль, что для семьи, в которой есть трое взрослых детей, он все же маловат.

 

 

 

 

hyundai_accent_new.jpg (12665 bytes)

Качество сборки, материалы салона - все на весьма хорошем уровне (не мерседес S-klasse, но и не обычная для корейцев дешевая пластмасса). Низкие жесткие кресла в духе немецких спортивных - активным водителям явно понравятся. Дизайн стоит отметить отдельно - машина выглядит весьма агрессивно, оскал черной радиаторной решетки и "спортивный" бампер с воздухозаборником точно соответствуют характеру управляемости и динамики, намекая владельцам ВАЗов - "уступи дорогу, тебе тут ничего не светит". Некоторые журналисты даже ругали этот дизайн за "демоничность" и "злобность" - однако, положа руку на сердце, именно такой дизайн (поддержанный соответствующими ТТХ машины) реально способен помочь водителю на российских дорогах. Да и амбициям концерна Hyundai он соответствует весьма точно.

А теперь самое главное - цена: версия седана с мотором 1500-102л.с. и МКПП, без кондиционера и магнитолы стоит 9.990$. То же самое, но с кондиционером и магнитолой - на 1000$ дороже. Таких машин в Таганроге запланировано на 2004 год произвести более 10.000 штук, плюс импорт корейских. Фактически это означает, что российский рынок гольф-класса по цене ~10.000$ будет за Hyundai Accent. Никто из конкурентов не в состоянии предложить что-либо адекватное по такой цене.

Есть вопросы? Пишите, я отвечу.

Хостинг от uCoz