РЕЙТИНГ ПРОДАЖ ИНОМАРОК В РОССИИ

 

За первые 9 месяцев 2004 и 2003 года:

За первые девять месяцев текущего года через сеть официальных дилеров продано без малого четверть миллиона иномарок! Таких объемов продаж российский автомобильный рынок еще не знал. А на первое место вышел Hyundai, который уверенно возглавляет десятку лидеров.

Hyundai (33627) сместил с первой строчки фирму Toyota еще в июле и за последние два месяца ушел в отрыв. Залог успеха — недорогие Accent (12969) и Sonata (3918) российской сборки и ритмичные поставки самых популярных моделей из Кореи, среди которых Getz (с результатом 7775 он лидирует в классе В) и Elantra (5128). Кроме того, успешно продавались внедорожники Santa Fe (1477) и Terracan (528), компактвэн Matrix (956) и Sonata корейской сборки (360). Резвый старт взял новый «паркетник» Tucson — за полтора месяца продано 363 машины. Кроме того, начались продажи компактвэна Trajet.

Toyota (30323). Традиционные фавориты Corolla (8746) и Camry (6873) продавались хорошо, но не поспевали за темпами роста рынка. Причина — высокие цены на модернизированные машины. А вот седаны и универсалы Avensis, которые в прошлом году были в дефиците из-за проблем с поставками, теперь расходятся на ура — реализовано 4330 машин против 1430 за тот же период прошлого года. Почти втрое увеличились продажи внедорожников RAV4 (4406) и Prado (2252), высоким остается спрос и на Land Cruiser 100 (3551).

Daewoo (26493). Любовь россиян к старушке Нексии (18553) и крохотному Матизу (7940) не иссякает и подогревается доступными ценами на запчасти и пятилетней гарантией. В конце года на рынок выйдет Matiz с литровым мотором и автоматической коробкой. Производить другие модели на заводе в Асаке пока не планируют, а Daewoo корейской сборки начнут продавать в следующем году под маркой Chevrolet.

Ford (25679). Насколько мощно наступает всеволожский Focus (19178), настолько же неуверенно чувствуют себя импортируемые модели — Maverick (798) и Explorer (373), Fiesta (267), Fusion (306), Galaxy (52), Expedition (5), Ka (3). Приятное исключение составляют лишь Mondeo (2669) и компактвэн С-MАХ (2028).

Mitsubishi (21049). В первом полугодии самые популярные модели Mitsubishi были в страшном дефиците, и лишь к осени план по импорту был пересмотрен в сторону увеличения. Теперь в наличии практически все модели, и до конца года дилеры собираются продать 30 тысяч машин. Локомотивом по-прежнему остается Lancer (12183). Отлично продаются Outlander (2313) и компактвэн SpaceStar (1600). А вот внедорожники Pajero (1301), Pajero Sport (1231) и Pajero Pinin (968) уступают конкурентам марки Toyota. Дилеры распродали почти все седаны и хэтчбеки Carisma (432), которые удалось наскрести по европейским складам. За пять месяцев с момента дебюта продано 279 минивэнов Grandis, а продажи его предшественника Space Wagon исчезающее малы (61). Уверенно стартовал новый Colt: с конца августа продан 101 автомобиль. Кроме того, пользовался неплохим спросом Lancer Evolution VIII (61).

Nissan (18952) практически вплотную приблизился к Mitsubishi. Первую скрипку играет устаревшая, но доступная Almera, продажи которой выросли в четыре раза (8182). Недавний рестайлинг оживил интерес к модели Primera (5409), а на третьем месте обосновался X-Trail (2015). Неплохо продаются Micra (1571) и Maxima (1311), а вот Patrol (364) и Terrano (100) безнадежно отстают.

Kia (13983). Главная опора марки на российском рынке — калининградский Автотор, где собирают Rio (6571), минивэны Carnival (636) и Carens (383), а также внедорожник Sportage (1967), производство которого постепенно сокращается из-за падения спроса. Вклад завода Иж-Авто пока скромен — из собранных в этом году 360 седанов Spectra продано лишь 98 машин. Среди импортируемых моделей — Shuma (1206), Magentis (1215), Sorento (797) и Cerato (567). Кроме того, продано 275 городских хэтчбеков Picanto.

Renault (10501). Из-за проблем с поставками в начале года тандем Clio/Symbol (5290) не смог удержать лидерство в классе B, которое захватил Hyundai Getz. Теперь у Renault осталась лишь одна модель, которая лидирует в своем классе, — это «каблучок» Kangoo (750 машин в пассажирской версии). Наконец-то вошло в русло семейство Megane II (2592). Кроме того, проданы последние 745 Меганов первого поколения. Laguna продается вяло (695), престижный хэтчбек Vel Satis пришелся не ко двору (34). Остальное — за компактвэнами Scenic первого (309) и второго (81) поколений.

Opel (7198). Ограниченные квоты на новую Астру не позволили ей занять высокую строчку в табели о рангах. По-прежнему сохраняется высокий спрос и на старую Астру, поэтому ее поставку наладили с польского завода GM. В общей сложности 2412 машин (старых и новых) — меньше, чем за тот же период прошлого года. А вот другие модели стали продаваться лучше. Это Corsa (1993), Vectra (1688), Zafira (746) и Meriva (265). Кроме того, дилерам удалось реализовать 52 седана Omega, 34 бизнес-хэтчбека Signum, семь снятых с производства внедорожников Frontera и один родстер Speedster.

Peugeot (6613) замыкает десятку лидеров. Львиную долю всех продаж обеспечил Peugeot 307 (3260), спрос на который постоянно растет. Peugeot 206 уже не может похвастать былыми успехами (1997). А Peugeot 407 продается активнее, чем его предшественник: с июня продано 530 машин — столько же, сколько «четыреста шестых» с начала года. Остальные модели далеко позади — это Peugeot 607 (161), минивэн Peugeot 807 (35) и около сотни «каблучков» Partner в пассажирском исполнении.

 


Старые данные - для справки

За первую половину 2002 года:

Рейтинг продаж иномарок за первую половину 2002 года

В принципе, на картинке все ясно видно. Но некоторые комментарии не помешают (цитирую "Авторевю"):

Динамика российского рынка иномарок оптимистична: в первом полугодии почти все автопроизводители зафиксировали двукратное увеличение объемов продаж по сравнению с тем же периодом прошлого года. И хотя на увеличение спроса повлиял не только рост благосостояния россиян, но и бесконечные пересуды вокруг увеличения таможенных пошлин на новые иномарки, дилеры наконец-то вышли на докризисный уровень продаж.

Daewoo. Преимущество автомобилей из Узбекистана остается подавляющим: за полгода дилерам удалось реализовать 6773 автомобиля. Львиная доля покупателей по-прежнему выбирает седаны Nexia, дальнейший рост продаж которых сдерживают неритмичные поставки машин из Узбекистана. Неплохо продается и новенький Daewoo Matiz (1214), пришедший на смену модели Tico.

Skoda. Вновь отменные результаты: клиентам передано 5329 автомобилей. Это Octavia (3056) и Fabia (2265). Кроме того, в первом полугодии продано 8 «презентационных» седанов Skoda Superb. «Полноценные» продажи этой модели начнутся осенью.

Volkswagen удержался на третьей ступеньке подиума с результатом 3983 автомобиля. Лидеры прежние: Passat (1921), Bora (746) и Golf (650).

Nissan. Войти в тройку лидеров ниссановцам помешали квоты на поставку в Россию новой Примеры. Но результат все равно прекрасный — 3951 автомобиль. Вновь впереди Almera (1455 автомобилей), за ней идут Maxima QX (891), которая правит бал в сегменте Е, и новая Primera (660). Дилеры уверяют, что в ближайшие месяцы Primera не только выйдет на первое место в этой тройке, но и составит конкуренцию лидеру класса — Пассату. А полноприводный Nissan X-Trail уже лидирует в стане новых «паркетников» (продано 539 автомобилей).

Peugeot. Дилеры вдвое увеличили объем продаж по сравнению с первой половиной прошлого года и аж в 20 раз — по сравнению с первым полугодием 1999 года. Результат — 3608 автомобилей. В лидеры выбился новый Peugeot 307 (1247 машин), следом идут Peugeot 206 (1211) и Peugeot 406 (943), а Peugeot 607 продается вяло (139).

Mitsubishi. Несмотря на стремительно устаревающий модельный ряд, дилерам удалось увеличить объем продаж с 2523 автомобилей в первом полугодии прошлого года до 3564 в нынешнем. Лидер — Mitsubishi Carisma (1986). Остальные модели далеко позади: Pajero (352), Pajero Sport (321), Galant (263), Space Star (225) и Pajero Pinin (213).

Renault. Продав 3466 автомобилей, французы переместились с шестого места на седьмое. Хорошо расходятся седаны Symbol и хэтчбеки Clio (в сумме продано 1919 автомобилей). Неплохо продавался снятый с производства Megane (1373), а вот новая Laguna в списке хитов пока не значится (120).

Ford. Темп продаж удалось поднять вдвое по сравнению с прошлым годом. Продано 2818 автомобилей. Основной вклад внесли Focus (1375) и Mondeo (855). Набирает обороты новый Transit — реализовано 255 машин.

Toyota. За полгода продано 2805 автомобилей. Структура спроса наконец-то встала с головы на ноги: если в прежние годы наибольшим спросом пользовались дорогие внедорожники, то теперь лидируют легковые машины. Самой популярной моделью стала новая Corolla (793), за ней — новая Camry (665), Avensis (525) и Land Cruiser 100 (394).

Kia замыкает десятку лидеров с результатом 2106 автомобилей. Наибольшим спросом пользовались Kia Rio (738) и Kia Sportage (562) калининградской сборки. На третьем месте — Kia Shuma (334). К слову, производство внедорожников Sportage в Корее прекращено: теперь их делают только в России.

BMW. Впервые за многие годы баварцы обошли конкурентов из Штутгарта. За первые шесть месяцев продан 1791 автомобиль. Желтую майку лидера наконец-то примерила «трешка»: реализовано 616 автомобилей, подавляющее большинство которых — российской сборки. «Пятерка» сдает позиции (554), а вот новая «семерка» взяла мощный старт (269 машин). Традиционно хорошим спросом пользуется BMW X5 (350). Продано два суперродстера BMW Z8.

Mercedes. Продано 1710 автомобилей. Покупатели отдают предпочтение Мерседесам S-класса (459), Е-класса (391) и С-класса (245). Неплохим спросом пользуются внедорожники — Mercedes G (242) и ML (240).

Audi продолжает набирать обороты: продано 1514 новых автомобилей. Наибольшим спросом пользуются Audi A6 (582) и Audi A4 (485). Третий по популярности — Audi Allroad. Продано 118 седанов Audi A8 — несмотря на то, что клиенты уже ожидают машину нового поколения.

Volvo. Реализовав 1439 автомобилей, шведы вышли на докризисный уровень продаж. Не первый год лидирует большой седан S80 (579), за которым следуют S60 (342) и S40/V40 (317). Представители компании уверены, что с появлением на рынке полноприводника Volvo XC 90 позиции Volvo упрочатся, но поставки ХС 90 начнутся лишь в начале следующего года.

Hyundai. Продано 1158 автомобилей — втрое больше, чем за шесть первых месяцев 2001 года. Основная заслуга — за седаном Hyundai Accent таганрогской сборки (462). Остальные модели продаются вяло: Santa Fe (161), Sonata (124) и Terracan (114).

Opel, похоже, выходит из кризиса. Темп увеличен вдвое: за полгода удалось продать 1023 автомобиля. Основной игрок — Astra (659), далеко позади — cтарая Vectra (159) и Omega (130). Во втором полугодии дилеры будут делать ставку на новую Вектру, продажи которой уже начались.

Citroen. Трехкратное увеличение продаж! За полгода продано 911 автомобилей. Это новый Citroen C5 (401), Berlingo таганрогской сборки (243), Xsara (122), Picasso (106) и новичок Citroen C3 (7), продажи которого начались в июне.

Suzuki: продано 866 автомобилей. Лидирует Grand Vitara (416), хуже продаются старенький Swift (227) и топ-модель Grand Vitara XL7 (112).

Honda демонстрирует скромные показатели — 507 автомобилей. Лучше других расходился обновленный «паркетник» CR-V (236), за ним держится HR-V (174). А вот легковые модели по-прежнему не у дел.

Land Rover. За полгода продано 330 английских внедорожников. Россияне отдают предпочтение модели Freelander (124). За ним — Discovery (91). Роскошный Range Rover — на третьем месте: продано 79 машин, 26 из которых — нового поколения.

Subaru. Продано 230 машин. Модели Legacy, Impreza и Forester пользовались равным спросом.

Chevrolet. Темп упал примерно вдвое. Причина очевидна — из продажи исчез старый Chevrolet Blazer елабужской сборки. Другие модели пользовались ограниченным спросом: TrailBlazer (82), Tahoe (53), TranSport (5) и Alero (5).

FIAT. Дела идут все хуже. За полгода продано 129 машин — вдвое меньше, чем в первом полугодии прошлого года. Ситуацию не спасает даже новейший хэтчбек Stilo — продано всего 19 машин.

SAAB: продано 104 машины. И дилеры, и покупатели ждут новый Saab 9-3, который появится в сентябре.

Chrysler закончил полугодие с результатом 102 автомобиля — вдвое больше, чем год назад.

Lexus. Продано 79 машин — заметно больше, чем в начале прошлого года.

SEAT. Народные испанские автомобили так и не стали массовыми в России: продано 73 машины — Toledo (32), Leon (21) и Cordoba (13).

Jeep. За полгода продано 72 машины — втрое больше, чем год назад. Лидер — Jeep Grand Gherokee (48).

Jaguar. Официальная статистика о продажах автомобилей Jaguar публикуется впервые: за полгода на английские машины пересели 67 россиян, большинство из них отдали предпочтение модели X-Type (40).

Alfa Romeo: продано 32 автомобиля.

Isuzu. Внедорожником этой марки обзавелся лишь один покупатель.

Lancia. Официальные дилеры не продали ни одного автомобиля.

Cadillac. Продажи в России автомобилей этой марки приостановлены.

 

Хостинг от uCoz