Ремонт датчика уровня топлива

Годы берут свое - у датчиков уровня топлива автомобилей Ford постепенно накапливается износ движущихся деталей, и в конце концов датчик выходит из строя. Что делать?

Во-первых, в бак машины Ford Fiesta Mk1 встает датчик от Ford Escort (кузов хэтчбек) - прямо как родной. Соответственно возможна установка датчика от "фиесты" в бак "эскорта". Разница между датчиками в основном в том, что датчик "эскорта" имеет дополнительный вывод под лампочку аварийного запаса топлива, а у датчика "фиесты" этого вывода нет. Однако используется этот вывод далеко не на всех "эскортах", да и пережить без лампочки тоже можно - лишь бы стрелочный указатель правильно показывал.

Во-вторых, для ремонта датчика можно использовать узел "топливозаборник-поплавок-резистор" от датчика автомобиля ВАЗ (см.рис.1).

Рис.1 Датчики уровня топлива: 1 - от ВАЗа, 2 - от Фиесты Мк1.

Идея очень простая:

  1. От узла ВАЗ отрезается топливозаборник вместе с резистором и поплавком - по линии А-А на рис.1. Ленточки, идущие к резистору, аккуратно откусываются.

  2. От узла Ford аналогично отрезается топливозаборник вместе с резистором и поплавком - по линии B-B на рис.1. Вывод, идущий к резистору, аккуратно отворачивается.

  3. Топливозаборник ВАЗ скрепляется с трубкой фордовского основания - например, методом запрессовки в подходящего диаметра медную трубочку с последующей опайкой соединения оловянно-свинцовым припоем. Можно использовать также достаточно жесткие пластиковые или дюритовые трубки и винтовые хомуты - только не забудьте обеспечить надежное электрическое соединение нового заборника и старого основания.

  4. Выводы резистора соединяем с клеммами фордовского основания. У "фиесты" клемма одна - к ней нужно подсоединить вывод резистора, а вывод лампочки резерва (он есть у ВАЗа) просто откусить. У "эскорта" клеммы две - подсоединяем обе.

  5. Трубку топливозаборника подгибаем в районе старого фордовского основания так, чтобы сетка топливозаборника доставала до дна бензобака.

Все. Собираем бензобак, ставим это все на машину, подключаем провода и затем проверяем работу датчика. Для этого:

  1. Выравниваем машину на площадке. Если стоит наклонно - поддомкрачиваем нужный борт.

  2. Включаем зажигание на 2 минуты. Смотрим уровень топлива на приборке - должен показывать пустой бак. Выключаем зажигание.

  3. Заливаем в бак 10 литров бензина.

  4. Включаем зажигание на 2 минуты. Смотрим уровень топлива на приборке - должен показывать что-то типа четверти бензобака. Записываем или зарисовываем положение стрелки. Выключаем зажигание.

  5. Заливаем в бак еще 10 литров бензина.

  6. Включаем зажигание на 2 минуты. Смотрим уровень топлива на приборке - должен показывать что-то типа половины бензобака. Записываем или зарисовываем положение стрелки. Выключаем зажигание.

  7. Заливаем в бак еще 10 литров бензина.

  8. Включаем зажигание на 2 минуты. Смотрим уровень топлива на приборке - должен показывать что-то типа 3/4 бензобака. Записываем или зарисовываем положение стрелки. Выключаем зажигание.

  9. Наливаем бак доверху.

  10. Включаем зажигание на 2 минуты. Смотрим уровень топлива на приборке - должен показывать что-то типа полного бензобака. Записываем или зарисовываем положение стрелки. Выключаем зажигание.

У нас получилась калибровочная табличка с довольно точными положениями стрелки прибора на 10, 20, 30 литров остатка и полный бак.

В идеале она должна совпадать с разметкой прибора. На практике будут некоторые отклонения - но они не важны, ведь мы все равно знаем точно, сколько показывает прибор на 10, 20, 30 литров остатка и полный бак.

Если же вас беспокоит эстетика - можно собрать несложную электронную схемку для более-менее точной подгонки показателей прибора. Но о ней - позже.

Хостинг от uCoz