Скутер-Клуб СПб

---

Илья из Бельгии по поводу мокика Suzuki FA-50:

Hello Nick,
Monday, April 02, 2001, 6:15:29 PM, you wrote:

NN> Уважаемый Блэкберд!
NN> Пишу Вам из Брюкселя (Бельгия). Тут у меня есть такой Suzuki FA-50
NN> "Suzie",  как говорится тут "Class A". То есть 43 км.ч - это максимум (сам я
NN> вешу 75 кг). Понятно, что надо менять глушак.


Не факт. Кроме глушака, надо обратить внимание еще на два места:

1. Коммутатор зажигания
2. Вариатор

Сузука очень часто бывает "задушена" именно коммутатором, ограничитель оборотов в котором просто не дает мотору крутиться выше 6000 об/мин. Выход - менять коммутатор на гоночный (Daytona, Kiss racing и т.п.).

Вариатор надо посмотреть на предмет отсутствия ограничительной втулки, не дающей ведущим шкивам сдвигаться до конца. Сузука ее ставит редко, но для очистки совести глянуть надо.

NN> Я купил LeoVince RS для MBK Nitro (сертифицирован для местных улиц),

Дык нитра - это же Yamaha Aerox. У нее немного другие фазы выпуска, поэтому глушак будет не совсем оптимален для Сузуки, хотя, конечно, заведомо лучше родного.

NN> горизонтальных не было (мой Сузуки 1990 года, хмм). Но чтобы его поставить,
NN> надо отрезать часть родной трубы (с фланцем) и приварить ее к Леовинче
NN> (предварительно отрезав у него часть с фланцем). Получится так: Фланец и
NN> где-то 5..10 см родной трубы, а дальше Леовинча.


Тут так: надо точно (+/- 1см) соблюсти длинну выпускного тракта, причем мерить ее надо не от фланца глушака, а от выпускных окон цилиндра. Сдвиг длинны сдвинет резонансы глушака - а это чревато провалами в характеристике и потерей эффективности настройки.

Второй момент: переход от старой трубы к новой должен быть гладким. Ступенька недопустима - на ней будут завихрения газов и эффективность глушака как средства форсировки мотора упадет.

NN> Вы не в курсе, можно ли варить Леовинчу? Родная труба по виду напоминает
NN> простую сталь.


Это жаростойкая сталь, если у тебя обычный RS. А если RS Titan, то соответственно титан - его варить сложно, а уж сварить со сталью - вообще вилы.

Будем считать, что RS обычный. Его можно варить с сырой сталью обычного глушака, но желательно делать это проволочной головкой в аргоне или ином инертном газе, поскольку обычные электроды с обмазкой легко дают в зоне сварки такого бутерброда "пузыри" - соответственно шов получается непрочным и быстро разрушается.

В случае RS Titan я бы посоветовал сделать переходную втулку, которую с одной стороны приварить к старой трубе, а с другой стороны нарезать в ней резьбу и ввернуть внутрь контрвтулку - между ними поместить асбестовый шнур и обтянуть всю конструкцию вокруг патрубка RS-а. Надо бы чертежик набросать - да imho идея и так понятна.

NN> Я так понимаю, что непосредственно "глушение" от такой
NN> операции пострадать не должно...


См.выше. Надо обеспечить гладкие переходы и неизменную длинну тракта - иначе съедет настройка.

Кстати - проверь RS на предмет душащей заглушки. LeoVinchi во многие страны поставляется с такой фигней, и ее надо выбивать, если ты не хочешь разочароваться в изделии.

NN> Спасибо за ответ, с уважением,
NN> Илья


Best regards,
bbird


Hello Nick,
Tuesday, April 03, 2001, 3:17:47 PM, you wrote:

NN> Уважаемый Блэкберд!
NN> Спасибо за ответ. Я в восторге от Вас и Вашего отношения.
NN> Я на всякий случай прикладываю фотку Сузуки (пришлю с другого адреса, но он
NN> по-русски не читает), потому что я почувствовал, что это не совсем обычный
NN> скутер (возможно, был таким 10 лки назад). Например, у него нет стартера,
NN> только кик.


Такие Сузуки бывали - это легкие аппараты без аккумулятора. Кроме того, есть сузуки, у которых нет отдельного стартера - для старта используется диностартер (это такая единая конструкция, где стартер
совмещен с магнетто или генератором), соотвественно, возможна ситуация, что диностартер просто не крутит как стартер (например, щетки сносились) - и его отключили.

Однако, судя по фоткам, у тебя первый случай - легкий аппарат без аккумулятора. Кстати, надо поглядеть, есть ли у него вариатор - если нет ни его, ни коробки передач, то ситуация с максималкой в ~40км/ч практически не лечится, как на совковых мотовелосипедах...

NN> Тут в Бельгии есть 2 вида 50 сс: класс А (как у меня)- это типа мопедов и
NN> мокиков, можно без шлемака, макс разрешенная скорость 25 кмч, и класс В -
NN> уже скутера современного вида, там нужен шлем и т.д. В Классе А стоит
NN> заглушка, все говорят.


Это само собой. Например, Хонда сейчас вот как хитро делает: во-первых, аппарат душат коммутатором с ограничителем оборотов, и, во-вторых, на аппарат ставят так называемый Restricted Variator - то есть вариатор, у которого детали имеют такую форму, что не позволяют достичь того же диапазона изменения передаточного отношения, что у нормального.

Глушаками же современные аппараты душат редко. Хотя раньше эта тема была развита очень широко. Причина - душение глушаком снижает экономичность и повышает токсичность выхлопа.

NN> Я вот и думаю: может мой аппарат уже настолько старый или просто
NN> "настолько другой", что уже никакая Левинча не поможет? Типа как несовпадет...
NN> Мне-то нужно 60 кмч всего, а то на 43 никуда не уедешь.
NN> Пытаясь приладить Леовинчу, я обратил внимание на следующее:
NN> -- несмотря на то, что посадочные размеры фланца Леовинчи подходят, диаметр
NN> впускного отверстия меньше (1..2 мм) чем у родной трубы,


Это следствие того, что у Ямахи меньше выпускной канал. Надо выбрать шабером пару миллиметров входного конуса - и все отлично сопряжется.

NN> -- родная труба с фланцем заподлицо, я Леовинчевская выступает. Интересно

Ничего ужасного - все ямаховские глушаки имеют выступающий поясок либо комплектуются специальной втулкой-уплотнителем. Дело в том, что Ямаха не надеется в части точного совмещения патрубка глушака с каналом цилиндра на резьбовые шпильки или винты, и предпочитает центрировать патрубок по выточке в рубашке цилиндра. Тем более что стандартные глушаки Ямахи имеют разрезные отверстия под болты и снимаются без полного их отворачивания - просто отпускаешь болты на несколько оборотов и поворачиваешь глушак на 30 градусов наружу, он и снимается. Ставится в обратном порядке - типа чтобы под аппаратом не лежать и дырки болтами не ловить.

NN> Тут я даже не о форсировке говорю, а просто о "устранении заглушки пуьем
NN> замены глушака" так сказать. Мне по-дилетантски показалось, что разварить
NN> родной глушак (цилиндр с приваренными основаниями) сложнее, чем просто
NN> приварить часть от другого глушака.

Надо бы сначала определиться, в глушаке ли дело.

NN> Я также несколько напуган сваркой в аргоне... Тут это не как в России,
NN> где в любом гараже такой аппарат стоит :-)


Ну, сам понимаешь - оборонку развалили, а аргон пошел в массы ;) Им сейчас даже батареи отопления варят. Кстати, вместо аргона по стали можно использовать CO2 - он дешевле.

NN> Может быть взять Леовинчевский глушак
NN> попроще (типа Туринг), он как-то менее сложно выглядит...


Надо бы взять любой глушак, у которого гарантированно нет душилки, привернуть его временно - лишь бы не секло мимо, и проехаться. Если аппарат начнет переть как надо - дальше возимся с родным глушаком (его не так уж сложно разварить) или берем что-нибудь для твоей сузуки (хотя бы LV SP3). Если же не попрет - значит, аппарат задушен в другом месте.

Дальше проще: первым делом меняем коммутатор на гоночный, это заведомо дешевле глушака и проще. Если с новым коммутатором мотор крутится как оглашенный, а скорость выросла не очень сильно - значит, в вариаторе стоит втулка или еще какой-то ограничитель. Ищем, удаляем. Если и этого не хватило, но приемистость (разгон с 5 км/ч до 30 км/ч) хорошая - меняем шестеренчатую пару заднего редуктора на пару с меньшим передаточным числом - это поднимет максималку за счет снижения приемистости.

А вот если с гоночным коммутатором обороты мотора на максималке не возросли и он все такой же унылый - это довольно точный признак, что мотор задушен глушаком или у него какие-то проблемы (например, забиты нагаром выпускные окна цилиндра или карбюратор не дает нужную смесь).

NN> Спасибо за комментарии. С уважением, ИЛЬЯ

Best regards,
bbird

[spylog.htm]

 

Хостинг от uCoz