Скутер-Клуб СПб

---

Как Малагути покупали,

Или история о кидалах московских и питерских

---

Письмо это прислал мне Александр Матковский (Joker). История, им рассказанная, показалась мне настолько интересной, что я с разрешения автора решил опубликовать ее для всеобщего обозрения - дабы знал народ, какие попадалова бывают, и что не всек в мире так прекрасно, как нам расписывают. Итак, слово автору:


С этим скутом целая история.Покупал я его в Москве через Московский скутерклуб по Инету. Запал на "лучший скутер 98-года", да и вообще - Италия, лучшие дизайнеры и все такое... Созвонился с хозяином, договорились о цене. А в Москве есть филиал нашей фирмы, ну я с нашими ребятами и договорился, чтобы им скут пригнали, а там понравится или нет, мне перезвонят. Короче – классический "кот в мешке". Сделка состоялась. Аппарат аккуратно упаковали и на грузовике привезли в Питер.

Открываю ворота – красота (сзади). Первое разочарование пришло, когда я увидел "морду" - нижней части переднего обтекателя просто не было, крыло все в трещинах и болтается на одном болте. Правая сторона передка отсутствует вместе с поворотником. А сигнализация, которую продавец расхваливал на ура, оказалась просто пищалкой без брелока и наворотов с кнопочным управлением. Чтобы ее включить или выключить, необходимо набирать код. Кстати, я ее оставляю в гараже - не нравится мне она.

Ну ладно. Пытаюсь завести с кнопки. Стартер работает, но мотор не заводится. С кика раза с третьего все-таки завелся. Выезжаю со склада в сторону офиса. А по времени там ехать - минут пятнадцать на машине. На середине дороги мотор глохнет. Вывернул свечу - боковой электрод отсутствует почти совсем.

Короче, до офиса кое-как доехал. От работы до дома час езды, ехать не рискнул, загнал скут в подвал – двери узкие и лестница крутая, затаскивали вдвоем – вытаскивали уже втроем. На следующий день купил новую свечу и поехал в ремонтную мастерскую "Мр.МОТО". Работал там некий Стас Соснов – по виду бедный студент с желанием заработать денег…

С ним история такая: жил-был я, "За рулем" почитывал и "Мото" в рознице покупал. А в журнале рекламка - желтый кружок и байк нарисован, а сверху надпись"Mr.Moto". Когда фирма открыла представительство в Питере, я первым делом туда рванул. Стереотип какой - только открылись, все должно быть на высшем уровне. Ни-фи-га. Магазин возле метро "Старая деревня", в зале с полтора десятка мотоциклов и пяток табуреток. Два скучающих продавца и два механика, один из них как раз был Стас.

Интерес к моей персоне проявили только продавцы в первые две минуты. Ну, в общем, я со всеми познакомился, отдал скут в ремонт и два месяца меня парили – “много работы, нет деталей” и т.д. Стас взял триста баков на пластик – якобы из Финляндии, до сих пор едет (еще с прошлого года).

Ну ладно. Скут забрал и каждый день звонил Стасу на работу, пока его директор не сообщил мне, что он у них больше не работает. Я приехал в магазин, говорю, где мне его найти? Продавцы, надо отдать им должное, дали его адрес и телефон. По фамилии узнал в Инете адрес родителей. Звоню Стасу домой. Коммуналка. Его дома нет. Так я звонил пару месяцев, иногда попадал на него, чаще - нет. Последний раз соседка сказала, что Стас занял у всех по червонцу, не заплатил за телефон и “он тут больше не живет”. Я опять приехал в магазин - и оказалось, что директора он тоже опустил на достаточную сумму. Короче, ситуация "Встретишь - не трогай его, он мой". Так и закончилась эта история - минус триста баксов и пятьсот рублей, хотя бесплатные уроки хуже запоминаются.

В общем, слупили с меня денег и ничего практически не сделали. Ну что делать. Позвонил в Москву, в магазин, торгующий итальянцами. Съездили с женой, купили передний обтекатель, кофр, мелочевку какую-то. По деньгам - совсем не мелочь, один обтекатель стоил около ста шестидесяти долларов.

Приехал домой, бегом в гараж, а обтекатель не встает по месту. Звоню Леше Калинину. Привез ему и скут и пластик. Два дня они с ним возились - оказалась погнутой рама. Видимо, прежний хозяин на нем крепко убрался. В общем, спасибо Алексею - привел аппарат в порядок. Если сложить все затраты - то баков четыреста я все же выгадал, да и в Питере, по моим данным, есть только два таких аппарата.

Общие впечатления такие:

Движок-водянка, ничего с ним не делал, поэтому и скорость не очень – 75 км/ч. Весит около ста килограммов, по лестнице в одиночку сложно затаскивать - пришлось гараж арендовать. Качество сборки хорошее, но результат падения дал себя знать - зазоры чуть больше, чем должны быть. Крыло заклеивал стеклотканью с внутренней стороны, а вместо пластиковых крепежных ушек вплавил колечки из проволоки - пока держатся.

Задний амортизатор регулируемый - езда вдвоем не доставляет неудобств. Правда, в пробках на нем не комфортно – широковат, и на высокий бордюр его не затащить - тяжелый. На последних гонках "для чайников" маленькие табуретки обходили его на виражах - небольшая база и масса делали свое дело.

А на работу все равно быстрее,чем на машине добираешся.

P.S.Если знаешь, как найти Стаса Соснова - дай знать. Все-таки триста баков на дороге не валяются.

Александр Матковский


Вот такая вот история. Ну что тут сказать? Выводы надо делать, и выводы такие:

  1. Аппарат надо смотреть всегда самому. Битый или тем более отсутствующий пластик - это признак того, что аппарат побывал в хорошей аварии, и что там у него сломано - можно определить только при полной разборке, вполне возможно, что раму не только погнули, но она дала где-либо трещину, либо трещину дали литые детали двигателя или трансмиссии, и в любой момент это все развалится. В общем, аварийный аппарат (тут не имеются в виду типичные для скутеров падения со скольжением на бок - они не слишком страшны, гораздо опаснее лобовые столкновения и перевороты) - это сразу большой минус, в том числе и в цене.
  2. Покупка в Москве свежих по году выпуска аппаратов с рук - это почти гарантия купить битое и заезженное г... Для москвичей характерно приобретение подобной техники безбашенными отпрысками толстых папиков, соответственно и эксплуатируют технику эти отпрыски без напряжения извилин - обкатку по боку, сразу телку сзади, ручку в упор - и понеслась. То, что ездить на аппарате без масла нельзя, они знают, но если очень хочется - то ездят, а когда после таких издевательств начинаются первые проблемы с агрегатами или просто на тачке влетают в аварию и она теряет первоначальный вид ("на побитой ездить беспонтово"), ее продают. Хотите нарваться на такое чудо - покупайте.
  3. Саша правильно сообразил, что когда фирма только открывается - она старается работать лучше конкурентов. Однако для филиалов московских контор, тем более в сфере сервиса, тем более мотосервиса, это правило срабатывает очень редко. Зато часто срабатывает другое правило - люди спешат освоить выделенные центральной фирмой деньги и отчитаться, соответственно в штат набирают кого ни попадя. А хорошие механики по мототехнике - бааааальшой дефицит, найти их сложно и денег они хотят немало. В результате повсюду по городу (за редчайшими исключениями) ремонтом скутеров занимаются ребята типа Стаса - определение "бедный студент с желанием заработать денег" очень хорошо описывает их профессиональные навыки, точнее, их отсутствие... А когда на это накладывается еще и отсутствие башни, гипертрофированные амбиции и патологическое желание моментально разбогатеть, не напрягаясь - происходит то самое кидалово, которое описано выше.
  4. Как бы ни было велико желание ускорить работу, дав механикам денег "на закупку деталей" - никогда этого не делайте, если не знаете этих людей лично. Вероятность, что деньги будут моментально пропиты или промотаны на девок и красивую жизнь, в современной России заметно превышает 50 процентов - как говорил Никита Михалков, подворовывая денежки со своего "Цирюльского Сибирника", He is Russian, it explains a lot...
  5. Все дополнительные прибамбахи (сигналки, противотуманки, магнитофоны) не должны играть роль существенных плюсов при покупке - дело в том, что ставят их в большинстве случаев люди, у которых с руками не все хорошо, поэтому установлено все это кое-как, мешает ремонту и обслуживанию тачки, плюс при установке попорчены агрегаты тачки - распотрошена проводка, взрезан пластик, насверлено дырок, поставленные блоки мешают другим агрегатам и т.д. Да и сами эти прибамбахи такие, что если бы сам ставил - черта с два такую ерунду выбрал бы. В общем, если продавец артачится и считает, что его рюшечки-прибамбашечки тянут на стошку-полторы лишних баксов, предложите ему снять это все и оставить себе, либо согласиться с тем, что больше 10-30-50$ все это вместе не стоит.  Исключения могут составлять только функциональные детали - тюнинговые глушаки, гоночные коммутаторы, металлические накладки на руль и пластик (предохраняющие от повреждений при падениях), за них можно и доплатить - но тоже не 100% их цены.

В общем, покупайте, но осторожно. Лучше сначала внимательно изучите материалы (хотя бы на этом сайте) по моделям скутеров и их особенностям - это убережет Вас от разочарований. В конце концов, всегда можно написать нам в клуб и задать вопросы...

[spylog.htm]

 

Хостинг от uCoz