Тюнинговые карбюраторы

Рис.1 Спарка из двух двойных карбюраторов Dellorto DHLA

Для увеличения наполнения цилиндров смесью на атмосферном моторе нужно прежде всего убрать препятствия потоку смеси во впускном коллекторе. Для этого коллектор делается в виде прямых или немного изогнутых труб от дроссельных заслонок к каждому впускному клапану, и устанавливаются т.н. прямоточные карбюраторы Weber DCO или DCOE или Dellorto DHLA.

В результате поток воздуха не тормозится стандартным «пауком», как в случае с одним карбюратором на все цилиндры, внутренне сечение впускного коллектора можно увеличить по желанию, и получается на каждый цилиндр своя дроссельная заслонка, что даёт самую быструю и чёткую реакцию мотора на изменение положения педали газа. Кроме того, такое решение позволяет получить  равную длину впускных каналов к каждому цилиндру - что позволяет добиться одинакового наполнения всех цилиндров двигателя. Вместе с этим наполнение цилиндров увеличивается (особенно на высоких оборотах), растет крутящий момент и, как следствие, максимальная мощность.

Коллектор к таким карбюраторам – отдельная тема. Он должен быть крепким, поскольку эти карбюраторы довольно тяжёлые. Отверстия к головке и карбюраторам должны точно совпадать с ответными частями в головке, для чего необходимо убрать ступеньки на стыке по хорошо известной схеме с помощью шарошки. Можно оставить небольшую обратную ступеньку (когда отверстие в головке чуть больше отверстия в коллекторе), но ни в коем случае не наоборот, иначе это сильно снизит толк от всей затеи.

Сами карбюраторы можно взять в нескольких источниках, например на разборках Альфа-Ромео – тогда они будут с диаметром диффузоров 40 мм. Другие (как правило, бОльшие) размеры надо искать отдельно или покупать новыми, их продают разные спортивные фирмы или магазин «Кемп».

При покупке б/ушных карбюраторов самое главное, на что нужно обратить внимание, это не закисли ли в них болты качества. В девяти случаях из десяти разработать их не удаётся, и карбюратор оказывается непригодным к работе. Поскольку сами болты латунные, а корпус алюминиевый и с очень мелкой резьбой, «прихватывает» их капитально. Этому способствует ещё и наличие защитной «башенки», внутри которой нажодится каждый болт. Уличная соль там скапливается, и болт через некоторое время клинит насмерть.

Следующий важный момент – должно полностью отсутствовать искривление оси дроссельных заслонок, иначе говоря, ось не должна идти «винтом». Если этот дефект есть, кромки дросельных заслонок будут находиться в разных местах относительно отверстий переходной системы, а сами заслонки открываться на разный угол. В результате будет невозможно добиться синхронизации вакуума по цилиндрам на малых оборотах, из-за чего мотор будет сильно вибрировать на оборотах порядка 1200-2000 и очень плохо тянуть на них, а расход бензина в этом режиме будет чуть ли ни больше, чем на полном газу. В остальном оценка состояния – как и у любых других карбюраторов, отсутствие отломанных и деформированных кусков корпуса, целые поплавки, ну и вообще наличие всех деталей на своих местах.

Для подбора нужных карбюраторов начать надо с характеристик мотора, на который они будут установлены. Для 4-цилиндровых моторов в зависимости от оборотов, на которых развивается максимальная мощность, нужно определить диаметр отверстия диффузора по графику:

Выбираете по горизонтальной оси объём цилиндра, затем кривую оборотов максимальной мощности, и получаете по вертикальной оси искомый диаметр диффузора. После этого, умножив полученный диаметр диффузора на 4/3, получаете идеальный диаметр дроссельной заслонки.

Например:

Идея понятна?

Если машина будет ездить не только на полном газу, но и в городских пробках, лучше убавить диаметр диффузора на 1-2 мм, чтобы добавить мотору эластичности. Максимальная мощность при этом снизится очень незначительно, а эластичность ощутимо возрастёт. Если диаметр дроссельной заслонки получается не из ряда стандартных (36, 38, 40, 42, 45, 48 мм), берётся ближайший стандартный размер с меньшей стороны.

Рис.2 Weber DCOE

Карбюратор Weber DCO отличается от Weber DCOE отсутствием пускового обогатителя. Довольно сжато, но неплохо этот тип карбюраторов был освещён в книге Бекмана "Гоночные автомобили", середины или начала 70-х годов издания. Жёлтая такая, формата А4. Старого года издания можно не бояться, эта серия карбюраторов не менялась годов с 60-х.

Аналогичную схему имеют сдвоенные горизонтальные карбюраторы Solex 40ADDHE (и их собратья по семейству) - но конструкция солексов неудачна, эти карбюраторы капризны, работают неустойчиво, склонны к переливанию топлива от вибраций и так далее - в общем, по сравнению с веберами и делльорто это намного более худший вариант.

В США выпускаются даже счетверенные карбюраторы фирм Edelbrock и Holley - их проще синхронизировать, но в целом они дают эффект хуже, чем европейские сдвоенные Weber и Dell'Orto в спарке.

Подробно про настройку и ремонт карбюраторов Weber DCOE и Dell'Orto DHLA написано в книжке Дэса Хэмилла, которая есть на нашем диске RU.КОВОДСТВО:

Пример странички из этой книжки:

 

 

Хостинг от uCoz