Ну вот, для практически полной переборки свежекупленной Фиесты Мк1 1979 года выпуска мне понадобилось 12 дней летнего отпуска. Работал по большей части один, иногда с батей, не спеша и в охотку - что называется, без напрягов. Все делалось на даче - никаких специальных приспособлений типа подъемников или эстакад, только два домкрата и собственные руки, плюс минимальный набор инструментов автомастера - электродрель Skil с набором сверл, карщеткой и наждачным кругом, гаечные ключи, обычные отвертки, пара монтировок, пассатижи, кровельные ножницы, ножовка по металлу, два молотка, зубило (не машина - во всех смыслах) и ненормативный сленг.
Единственным сколько-то оригинальным устройством являлся компрессор для окраски кузова (компрессор от холодильника "Минск" без кожуха, утопленный в десятилитровой полиэтиленовой канистре с отработанным моторным маслом), к которому был подключен старенький бытовой краскопульт "бутылочного" типа. Вся нитрокраска наносилась им, битумная мастика клалась просто плоской кистью. Различные материалы (проволока, куски листового железа, ржавые болтики и гаечки) брались из окружающего меня типичного для гаража хлама, все остальное покупалось в ближайших авто- и хозяйственных магазинах по мере надобности. Отдельное спасибо моему скутеру "Ямаха" (Yamaha Jog Artistic Spec, см. Moto.Km.Ru) - бывали дни, когда я по нескольку раз объезжал на нем магазины в поисках нужного крепежа, саморезов и другой мелочевки, так что он сэкономил мне массу времени и сил. Несколько оригинальных запчастей (тормозные диски, подшипники, тормозные шланги) были доставлены мне на заказ из Финляндии - на это потребовалось всего несколько дней.
Фиеста на кантователе - мажем мастикой брюхо
Точная настройка карбюратора и зажигания выполнена благодаря использованию стробоскопа, автотестера (оба крайне примитивные, отечественного производства начала-середины 80-х) и специальной свечи со световодом, позволяющей видеть процесс горения смеси в цилиндре (мое любимое устройство - я применяю его при тюнинге двухтактных и четырехтактных моторов также с начала 80-х).
Все работы, выполненные своими руками, я собрал в таблицу 1 (там же перечислены и многие слабые места Фиесты, поправленные предыдущими хозяевами). Покупные детали, замененные в процессе работ (включая некоторый необязательный, но очень полезный при эксплуатации тюнинг), собраны в таблицу 2. В таблицу 3 я записал некоторые расходные материалы (бензин, масло) и разовые траты, сопровождающие покупку любой машины.
Таблица 1. Найденные дефекты (включая возможные) и их устранениеМесто дефекта |
Проблема |
Работа |
ДВИГАТЕЛЬ |
||
Карбюратор Motorcraft |
провалы на первой трети газа |
перебран и прочищен |
Карбюратор Motorcraft |
Богатая смесь |
уменьшен уровень топлива в поплавковой камере |
Привод пусковой системы карба |
обрыв тросика |
надставлен и смазан |
Воздушный фильтр |
нештатный, подсасывает воздух |
сделан |
Отсос картерных газов |
шланг глядит в атмосферу |
введен в воздушный фильтр |
Крепление воздушного фильтра |
нештатное крепление |
сделан хомут и стойки |
Правая опора двигателя |
Разрушен сайлент-блок, двигатель сместился влево |
Блок восстановлен, сделан разборным |
Передняя и задняя опоры двигателя |
ОК |
ОК |
Радиатор |
Нештатный (от Опеля), отсутствует крепление |
Промыт, сделаны крепления (пара металлических планок, привернуты винтами М6 к подкапотной перемычке) |
Масло |
старое |
сменено на отечественное, одновременно заменен масляный фильтр на Жигулевский |
Клапана |
регулировка зазоров |
нормализованы зазоры в выпускных клапанах |
Выпускная система и глушитель |
утечка газов в соединении глушителя с трубой выпуска (под днищем) |
в зазор установлена жестяная прокладка, неплотности уплотнены асбестовым шнуром, поверх соединения наложена жестяная лента и все это затянуто штатным хомутом |
ТРАНСМИССИЯ |
||
Привод переключения передач |
Большой люфт - разношено отверстие в пластмассовых вкладышах кардана |
вкладыши заменены подходящей трубкой, узел собран на самодельной оси из гладкого болта |
Привод переключения передач |
Оторвана (отржавела) тяга стабилизатора |
Тяга присоединена к узлу переключателя через разборную конструкцию (труба с обжимным хомутом, привернутая к узлу переключателя двумя болтами) |
Уровень масла в КПП и дифференциале |
понижен |
добавлено масло |
ТОРМОЗА |
||
Вакуумный усилитель тормозов |
подсасывает воздух при нажатии педали | заменен на усилитель от ВАЗ-классики |
Тормоза задние |
из-за ржавчины не работал механизм компенсации износа колодок |
отремонтирован |
Тормоза задние |
Проржавели трубки от регулятора давления к тормозным цилиндрам |
Заменены на новые, изготовленные из трубок ВАЗ 2101 (левая трубка - задняя от ВАЗ 1.2м, правая - задняя укороченная от ВАЗ, обе перебиты под импортные втулки М10х1) |
Тормоза задние |
Старые шланги |
Шланг справа заменен на отечественный от ВАЗ-2101 (задний), это потребовало перебивки патрубков под отечественные втулки М12х1.25 |
Ручной тормоз |
не натянут трос |
причина в механизме компенсации износа колодок |
Суппорт тормозов - левая передняя ступица |
отсутствует вкладыш, порван пыльник |
Вкладыш изготовлен заново, пыльник поставлен от ВАЗ 2101 |
Суппорт тормозов - правая передняя ступица |
Отсутствуют обе пружины скобы |
Пружины согнуты из велосипедных спиц по образцу правого суппорта |
Тормоза передние |
большой износ тормозных дисков |
заменены на новые BRADI |
Тормоза передние |
Старые шланги |
Заменены на новые фирменные |
Тормоза | Замена тормозной жидкости и прокачка после переборки системы |
Залита жидкость Нева-ВАЗ (около 2 литров) и прокачаны тормоза (включая регулятор задних тормозов). |
ЭЛЕКТРИКА |
||
Стартер |
плохо крутит - проржавели контактные винты реле стартера |
сделан |
Провод от аккумулятора до стартера |
дефекты изоляции, сломы |
отремонтирован и заизолирован |
Клеммы аккумулятора |
плохой контакт проводов в клеммах |
провода впаяны в клеммы наглухо |
Замок зажигания |
плохой контакт |
разобран и зачищен |
Проводка к катушке зажигания |
тонкие провода - слабая искра |
поставлены толстые провода, изменено крепление низковольтных проводов к катушке - поставлены гайки вместо колпачков |
Контактная система зажигания |
простая, но требует частых регулировок зазора в прерывателе и чувствительна к сечению проводов |
поставлен отечественный блок электронного зажигания ЭКО с ручным октан-корректором |
Прерыватель |
регулировка зазора и момента зажигания |
выставлен зазор (0.4мм), отрегулирован момент разрыва контактов (10 градусов до ВМТ) |
Прерыватель |
люфт в верхней втулке оси |
втулки распрессованы и поменены местами верхняя с нижней |
Прерыватель |
нештатная пружина в центробежном регуляторе опережения |
заменена на подобранную по второй (штатной) |
"Лишние" провода снизу спереди двигателя |
остатки проводов управления вентилятором и т.д. |
Заизолированы и убраны. Вентилятор подключен в обход косы еще до меня - привел провода в порядок. |
Датчик заднего хода КПП |
не подключен |
Был оторван провод массы - сделан |
Подрулевые переключатели |
разболтаны |
почищены и подтянуты |
Подрулевые переключатели |
переключатель режимов дворников слишком близко к рулю |
правый блок переключателей отодвинут от руля за счет подкладки под винты крепления клиновых прокладок, в кожухе руля расширены вырезы для прохода рукояток отодвинутого блока |
Левая фара |
Отсутствует нижняя подвижная опора (фару неудобно регулировать) |
Опора изготовлена из подходящего алюминиевого бруска |
Правый задний фонарь |
разбита средняя секция стекла фонаря (катафот) |
секция вырезана и на ее место вклеен кусок подходящего по цвету фонаря от ВАЗ 2101 |
Лампочки задних фонарей (32/6 ватт) |
одна сгоревшая, вторая значительно изношена |
поставлены отечественные лампы 24/5 ватт |
Передние поворотники |
плохой контакт в патронах |
контакты зачищены |
Плафон освещения салона |
пластмасса от старости стала хрупкой |
|
РУЛЕВОЕ И ПОДВЕСКА |
||
Рулевой механизм |
отсутствует правый пыльник, люфт в рулевом |
Изготовлен гофрированный пыльник (из пыльника рулевой от ВАЗ 2108), люфт в правом верхнем шарнире устранен изготовлением новой пластмассовой вставки взамен изношенной |
Правый нижний шаровый рулевой |
сожжен газосваркой пыльник |
Поставлен пыльник от Москвича-402 |
Нижняя шаровая опора (справа впереди) | Порван пыльник, нет смазки |
Поставлен пыльник от Москвича-402, набита смазка ЛИТОЛ-24 |
Нижняя шаровая опора (слева впереди) | Трещины пыльника, мало смазки |
Поставлен пыльник от Москвича-402, набита смазка ЛИТОЛ-24 |
Правый ШРУС (ступица) |
Пыльник негерметичен, смазка с грязью |
Промыт, поставлены пыльники ШРУС от ВАЗ 2108, обтянуты винтовыми хомутами, набита смазка ШРУС-7 |
Ступица заднего левого колеса |
из-за перетяжки рассыпался внешний подшипник |
Заменены оба подшипника в комплекте с сальником |
Ступица заднего правого колеса |
из-за перетяжки рассыпался внутренний подшипник |
Заменены оба подшипника в комплекте с сальником |
Задний мост - поперечная тяга |
Слабая, иногда ломается |
Усилена вваркой арматурного прутка Ф10 до меня |
САЛОН |
||
Крепление обивки салона в зоне заднего сиденья |
отстает обивка |
Поставлены клипсы от ВАЗ, там где обивка покороблена - ввернуты саморезы |
Обивка на дверях |
изношена снизу, пластмассовые "карманы" на дверях испорчены |
"карманы" сняты, снизу поверх обивки привернут саморезами пластмассовый профиль |
сиденье пассажира |
обломлен саморез крепления спереди |
высверлен и заменен |
сиденье водителя |
выпал саморез крепления спереди |
сиденье закреплено |
Сиденья передние |
расшивка обивки спинок снизу |
В обивку продернута стальная проволока и она зацеплена за "уши" на каркасе спинки (как на ВАЗ 2101) |
Края коврового покрытия с боков (по проемам дверей и далее к задним пассажирам) |
отстают |
закрыты пластмассовым профилем (уголок 20х20), который привернут саморезами к порогам |
КУЗОВ |
||
Юбка спереди под бампером |
Погнута |
Выправлена и закрашена битумом |
Перемычка передка над бампером |
Деформирована |
Отрезана и заменена оцинкованным П-образным профилем на саморезах |
Правая часть передка под капотом |
Деформирована и сдвинута назад на 2 см |
Выправлена |
Бампер передний |
Погнут бампер и левый кронштейн его крепления |
Бампер выправлен и покрашен |
Бампер задний |
Немного погнут |
Бампер выправлен и покрашен |
Моторный отсек спереди |
легкая коррозия |
зачищен машинкой и закрашен битумом |
Защита бензобака (поддон) |
Обычно сильно ржавеет |
Заменена самодельной до меня |
Заднее крепление глушителя |
Отломился кронштейн крепления |
Привернут болтом М8 с большой шайбой к днищу багажника |
Шарниры капота |
разболтаны, капот закрывается неровно |
Капот усилен в районе шарниров парой труб, привернутых болтами к шарнирам и к силовым элементам капота |
Капот |
не очень прочный, надлом элемента жесткости в районе фиксатора открытого положения |
элемент жесткости усилен в месте надлома с двух сторон стальными стержнями (куски проволоки L=70мм Ф=4мм) на эпоксидке, капот связан с элементами жесткости в нескольких местах эпоксидной смолой |
Газовые упоры задней двери |
один упор нештатный (короткий) |
нештатный надставлен алюминиевым бруском |
Решетка радиатора |
сломана |
Поставлена подходящая (нижняя от Ауди), привернута тремя саморезами (для среднего самореза сделана опора) |
Крепление правой фары и подфарника |
смещено внутрь машины из-за аварии |
частично выправлено, частично компенсировано изготовлением проставки под верхнюю точку крепления фары (+15 мм) |
Точечная коррозия и небрежная грунтовка кузова |
капот, крылья вверху, ниша бензобака, задняя дверь около замка, и по мелочи везде. |
зачищено и зашпаклевано эпоксидной смолой и акриловой шпаклевкой, закрашено. |
Передние крылья |
отвалилось крепление правого крыла снизу |
крыло закреплено (болтик М6 снизу) |
Брызговики |
отсутствует правый передний брызговик |
изготовлен из толстой резины и привернут к защите арки колеса |
Защита арок передних колес |
уже стоит, но плохо закреплена |
закреплены |
пол под ногами водителя и пассажиров |
обычно ржавый |
Уже переварен, кроме переднего пассажира - там точечную сквозную коррозию залил битумом со стеклотканью для прочности |
пробки в полу под ногами водителя и переднего пассажира |
иногда отсутствуют |
отсутствующую пробку у водителя заменил подходящим кружком из алюминия и залил битумом |
РАЗНОЕ |
||
Правое переднее стекло окна |
было разбито |
заменено плексигласом до меня |
Левое стекло форточки |
было разбито |
заменено купленным б-у стеклом Ford |
Стеклоочиститель |
Левый узел - изношена ось поводка (коррозия оси и втулки из-за отсутствия резиновой прокладки) |
Изготовлена новая втулка оси из подходящей латунной трубки, запрессована, на ось надета резиновая шайба - отбойник воды |
Как видите, часть дефектов специфична для моего конкретного автомобиля - но большинство представляют из себя типичные "болевые точки" Фиесты Мк1, проявляющиеся при длительной небрежной эксплуатации.
Надо отметить, что переборка была тотальной (что называется - "по полной"), денег я в принципе не экономил, в ответственных местах ставил только фирменные запчасти и менял все, что вызывало хотя бы небольшие нарекания - особенно это относится к тормозам, рулевому управлению, передней подвеске и ступицам всех колес. Например, я мог бы не менять тормозные диски, ограничившись только заменой шлангов - тормоза и так тормозили отлично, однако, учитывая важность передних тормозов на Фиесте (они обеспечивают около 90% эффективности замедления в экстренных ситуациях), я поставил новые диски, и не абы какие подешевле, а из приличных. Разумеется, там, где задача решалась ремонтом узла или где установка отечественных деталей не приводила к снижению надежности, я так и делал (пример - отечественные стальные тормозные трубки взамен ржавых фирменных).
Что касается небольшого "тюнинга" - он был направлен прежде всего на улучшение функциональности машины (электронное зажигание с октан-корректором, накладки на пороги в салоне и т.д.) при сохранении внешнего вида как внутри салона, так и снаружи.
Над внешним видом как таковым я работал в специфическом направлении - с одной стороны, аппарат должен был выглядеть на трассе достаточно ухоженным для взгляда ГИБДД-шников, чтобы не вызывать лишних вопросов о техосмотрах, с другой стороны, он должен был не бросаться в глаза и по возможности маскироваться под массовые отечественные авто (Фиеста Мк1 к этому располагает - ее профиль смахивает на нечто среднее между Таврией и ВАЗ-2108). Плюс сверхзадача - вблизи машина должна говорить всем о том, что ее хозяин человек хотя и аккуратный, но небогатый (это полезно и при общении с ГИБДД, и как превентивная мера против воров-"форточников"). Поэтому кузов был выкрашен краскопультом в темно-вишневый "Жигулевский" цвет (неброский, практичный и очень примелькавшийся на дорогах) без особой тщательности и без полировки (хотя краска "Садолин" и так дает хороший блеск), а его низ замазан матовым битумом в несколько слоев кистью - характерный вид машинки какого-то работяги на пенсии. Плюс изничтожены все надписи с кузова - пусть гадают, что это за модификация Таврии...
Таблица 2. Покупные детали на замену или тюнинг
Заменено/куплено |
руб |
Примечание |
Форточка левая б.у. с уплотнителем |
150 |
Взамен разбитой до покупки |
Свечной ключ |
50 |
для маленьких свечек |
Фильтр топливный |
8 |
noname |
Пыльник ШРУС 2108 внутренний |
30 |
Взамен нестандартного |
Пыльник ШРУС 2108 внешний |
35 |
Взамен нестандартного |
Хомутики для пыльников 2 шт |
16 |
На пыльники правого ШРУСа |
Хомутики большие 2 шт |
16 |
На чехол рулевой |
Хомутики для чехла рулевой 2 шт |
10 |
На чехол рулевой |
Чехлы шаровой Москвич-402 (2 шт) |
10 |
На шаровые подвески и рулевой |
Чехол рулевой рейки ВАЗ 2108 |
50 |
С небольшой доработкой - правый чехол рулевой рейки |
Чехол цилиндра переднего тормоза ВАЗ 2101 | ? |
Взамен фирменного |
Трубки тормозные стальные ВАЗ 1.2м (2 шт) |
30 |
Взамен проржавевших между регулятором давления и задними тормозами |
Шланги тормозные ВАЗ 2101 задние 2 шт |
90 |
Взамен задних фирменных |
Шланги тормозные передние 2 шт (Италия) |
180 |
Взамен старых |
Усилитель тормозов вакуумный ВАЗ классика | 300 |
Взамен фордовского, конструкция и размеры идентичны |
Подшипники задних ступиц 2 комплекта (Италия) |
600 |
Взамен изношенных (в комплекте подшипники, сальник, шплинт и смазка) |
Тормозные диски передние BRADI 2 шт |
700 |
Взамен изношенных |
Ключ торцевой 9-11-13 |
103 |
для работы |
Ключ прокачной 8-10 |
22 |
для работы |
Блок электронного зажигания ЭКО (для ВАЗ 2101) | ? |
тюнинг |
Мастика битумная ВАЗ | ? |
низ кузова, пол салона и моторный отсек |
Шпаклевка импортная |
75 |
шпаклевать неровности краски в местах коррозии |
Краска вишневая ВАЗ и "Садолин" | ? |
подкраска кузова |
Итого на покупные детали - 2493 руб. Как видите, я фиксировал даже гаечные ключи, которые понадобились для комфортной работы и отсутствовали у меня в наличии. Пункты, на которых в графе "Цена" стоят вопросительные знаки, означают вещи, взятые мной из моих старых, еще доперестроечных, запасов, или подаренные мне за ненужностью у хозяев - как определить их цену, я не знаю. Что касается краски, часть ее (1 кг. "Садолина") мне подарили при покупке машины, а часть у меня осталась от старой "копейки" - суммарно около 2 Кг, из которых на подкраску я истратил около половины (а перекрашена в этот цвет машина была еще до меня).
Многие скажут, что мне повезло и не пришлось ни капиталить двигатель, ни менять стойки в подвеске - я отвечу на это, что проверить стойки, покачав машину при покупке, может любой идиот, а оценить состояние двигателя по давлению масла и выхлопу в различных режимах также задача нехитрая - тем более, что Endura 1.1 мотор надежный, малообслуживаемый, "запороть" его можно только при очень безалаберной эксплуатации, а маскировать следы этого в машине за 250$ будет только сумасшедший. Это вам не ВАЗ, где обрыв ремня ГРМ приводит в лучшем случае к необходимости менять клапана, а в худшем - еще и головку плюс поршни, и не БМВ, где в овальные разношенные цилиндры народ вставляет специально подпиленные ремонтные поршни, а вместо поршневых колец наматывает медную проволоку - и двигатель больше не дымит и рвет как новый (первые пару часов после "ремонта"). Слава Богу, Фиесту за 250$ можно выбрать ту, которая имеет не слишком дорогостоящие дефекты...
Таблица 3. Расходные материалы и разовые траты
Залито/поставлено |
руб |
Примечание |
Ген.доверенность |
250 |
заверена у нотариуса |
Бензин А-95 15 литров |
130 |
после покупки |
Масло 5л совковый Автол А6 | 80 |
превентивная замена |
Фильтр масляный СПб ("Невский Фильтр") для Жигулей |
35 |
превентивная замена |
Жидкость тормозная Нева (ВАЗ) 2л | ? |
превентивная замена |
Смазка ШРУС-7 банка |
65 |
смазка после промывки правого ШРУСа |
Масло моторное (1л на долив) | ? |
Долив в КПП |
Итого на расходники - 560 руб. Литр масла и тормозная жидкость у меня остались от Жигулей - так или иначе, они стоят копейки.
Итого на все потрачено 3053 рубля - то есть менее сотки баксов в тогдашнем курсе.
Учитывая, что за машину при покупке я заплатил 250$ - у меня менее чем за 350$ получился отличный, полностью перебранный и исправный автомобиль:
Тынц-тынц Тюнинг - широкие шины на дисках 13' спереди и 14' сзади, расширители колесных арок и спойлера спереди. Обратите внимание на дорожный просвет - уже почти Нива...
У Вас получится заиметь сопоставимый по параметрам автомобиль из отечественных за те же 350$? Сомневаюсь... Судите сами:
В общем, я доволен результатом переборки. Посмотрим, что покажут ездовые сезоны...
ЕЗДОВЫЕ СЕЗОНЫ - ДВА ГОДА ПОЗАДИ
Ездовые сезоны показали именно то, чего я и ожидал - машина отлично ездит, ничего не ломается. В порядке тюнинга я поменял карбюратор Motorcraft 1V на Weber 32DCR с Жигулей-"копейки" (сделав переходник на старый впускной коллектор) - мотор стал легче запускаться и лучше разгонять машину. Немного поковырялся с задними тормозными механизмами, улучшил работу автоматики компенсации износа колодок с целью снизить холостой ход педали тормоза. Заменил тросики привода газа и ручного тормоза (мог бы и не менять, честно говоря - но ради комфортного управления поменял).
Стала немного постукивать правая передняя стойка - но амортизирует нормально и масло пока не течет. Буду ездить, пока не сдохнет - посмотрим, когда это произойдет. Дополнение 2004 года: стойка так и не сдохла. Стук, как оказалось, вызывался люфтом в правом внутреннем шаровом шарнире рулевой рейки. Купил ремонтный вкладыш (Motorcraft оригинал - 70 руб), заменил, заново выставил схождение (кстати, оно у Фиесты по паспорту нулевое) - машина стала еще лучше держать дорогу, значительно уменьшились реакции руля при проезде неровностей, в общем, все отлично.
Днище и низ моторного отсека зачистил карщеткой и покрыл антикоррозийной мастикой (резинополимер с цинком - 210 руб за банку 3 кг), теперь спокоен за состояние днища и несущих балок кузова.
Опять же в порядке тюнинга (да и резина 12'' окончательно износилась) заменил колесные диски на 13'' диски от Эскорта (обычная фордовская штамповка, купил 6 штук б-у за 550 рублей). На них поставил комплект обычной дешевой жигулевской резины (лежала у меня еще с брежних времен). Сзади поставил новые пружины (обрезанные от ВАЗ-21099), они пожестче штатных фордовских.
Снял торпеду, поставил во все ее узлы крепления резиновые прокладки, собрал - салон стал тихий, как и положено на иномарке.
Машиной я доволен ОЧЕНЬ. Настолько доволен, что буду ее делать дальше, превращая из "поповозки" в более продвинутую тачку. Для этого мной куплен коррозийный Ford Escort 1600 1981 года выпуска (ранняя "полуспортивная" модификация с мотором CVH 1600 кубиков 96 кобыл, вентилируемыми усиленными тормозами и продвинутым салоном). От этого Эскорта будет взят на Фиесту мотор, тормоза и часть салона (торпеда, руль, передние сиденья с усиленной боковой поддержкой и т.д.). На выходе предполагается получить некий странный гибрид в комплектности Фиесты XR2 с приборкой и торпедой от старого "спортивного" Эскорта, колесами 13'' и увеличенным клиренсом. Это будет Фиеста не то чтобы спортивного типа (хотя английский мотор CVH рвет, как безумный - 16-клапанные "десятки" отдыхают), для "спортивности" у нее слишком высоко расположен центр тяжести и в подвеске нет стабилизаторов поперечной устойчивости, уменьшающих крены в поворотах, но с возможностью динамичной (а иногда просто быстрой) езды и при этом с хорошей проходимостью плюс уютным (но практичным) салоном.
Мне часто задают два вопроса:
Зачем городить огород, если есть готовая Fiesta XR2. Увы, найти фиесту XR2/XR2i за небольшие деньги с мотором в более-менее приличном состоянии огромная проблема. При этом у XR2 более сложные подвески со стабилизаторами поперечной устойчивости (которые на бездорожье снижают проходимость) и клиренс меньше, чем у стандартной Фиесты - то есть объем переделок подвески до "внедорожной" кондиции возрастает.
Почему не взять за основу Escort 1600/XR3. Тут дело в меньшей практичности Эскорта в условиях российского города и бездорожья. Например, Эскорт с кузовом хэтчбэк имеет задний погрузочный проем намного меньше, чем у Фиесты (примерно как у ВАЗ-2108), да и спинка заднего сиденья у него не складывается полностью, как у Фиесты (у которой при сложенном заднем сиденье образуется грузовая платформа с ровным полом прямо от заднего бампера и до спинок передних сидений - то есть с размерами примерно как у Эскорта-универсала Mk3). В то же время Эскорт при сопоставимом с Фиестой размере салона (ширина салона Эскорта Mk3 больше Фиесты Mk1 всего на 3-4 сантиметра, длинна одинаковая, существенно больше только высота) имеет большие габариты и свесы спереди и сзади (особенно с кузовом универсал), что затрудняет маневрирование в городе и ухудшает проходимость на плохих дорогах. Эскорт тяжелее (что отрицательно сказывается на проходимости и динамике разгона) и имеет большее лобовое сопротивление (то есть хуже экономичность и ниже максимальная скорость). Подвески Эскорта быстрее выходят из строя и дороже в ремонте (например, в передней подвеске у Эскорта нижние рычаги выполнены зацело с шаровыми опорами, а у Фиесты шаровые отдельные, у Эскорта сзади независимая подвеска Мак-Ферсон с поперечными рычагами, а у Фиесты гораздо более простая и надежная подвеска с цельной балкой и продольными рычагами). Наконец, моторный отсек Эскорта хуже защищен от грязи и ударов снизу, а его электрооборудование более капризно как из-за большей сложности (например, у Эскорта 7 реле против 2 у Фиесты), так и из-за худшей защищенности от влаги и коррозии (у Эскорта блок реле и предохранителей стоит под капотом, в воде и грязи, а у Фиесты Mk1 в салоне - в сухости и тепле).
Конечно, Escort как платформа для чисто спортивного автомобиля предпочтительнее (в основном из-за подвесок). Однако он гораздо менее Фиесты подходит для плохих дорог, не столь проворен в городе (радиус разворота Фиесты существенно меньше, а обзор в ней лучше) и дороже в эксплуатации. Кроме того, мне больше нравится как рулится Фиеста - при одном-двух человеках в салоне она очень проста и предсказуема даже в предельном повороте с заносом, ее реакции на манипуляции рулем и газом в экстремальной ситуации очень естественны, а рулевое управление и тормоза на редкость хороши (особенно для машин такого года разработки) даже в стандарте, а уж "спортивные" XR-овские тормоза с вентилируемыми дисками и большими суппортами просто великолепны. Машина шустрая и уютная - и при этом не подстрекает к слишком быстрой езде. Разумеется, есть у Фиесты и известные минусы в сравнении с Эскортом - это, прежде всего, несколько большая шумность в салоне от мотора и подвесок, и склонность к смещению вправо-влево при проезде ухабов на высокой скорости (из-за тяги Панара в задней подвеске). Но для меня плюсы Фиесты более весомы, чем минусы.
В общем, доделаю новый вариант Фиесты - расскажу о впечатлениях.