Классическая трехдверная Fiesta Mk1 европейского типа (с прямоугольными фарами) без дополнительной обвески. На фото машина 1977 года выпуска. Классическая трехдверная Fiesta Mk1 европейского типа в самом скромном варианте комплектации (легко определяется по отсутствию правого зеркала). Поздний вариант с накладными молдингами и хромированным бампером от комплектации Ghia. Комплектация Ghia (люкс) - хромированные зеркала, ручки дверей, колпаки колес, бамперы и рамки стекол. Люк в крыше, велюровый салон, стеклоочиститель на задней двери.
Кстати, отнести "Фиесту" первой модели к компакт-классу B могли только хитрые фордовские маркетологи - по размерам она может посоперничать с Folkswagen Golf (особенно по ширине), а по комфорту - дать гольфам того времени изрядную фору. При этом она легче и экономичнее.
Fiesta Mk1 "под рентгеном" - видны особенности компоновки. Обратите внимание на оригинальную заднюю подвеску со смещенными пружинами. Fiesta XR2 1982 года. Американский дизайн (круглые фары), праворульная версия для Англии. Fiesta XR2 1982 года. Fiesta XR2 1982 года. Fiesta XR2 1982 года - интерьер леворульной версии.
На четырех предыдущих фотографиях показана довольно редкая ранняя версия Фиесты XR2 с кузовом Mk1. Из-за нехватки 95-сильных моторов CVH-1600 почти все эти ранние модели комплектовались 83-сильной версией мотора Kent-1600 и оригинальной (нестандартной) выпускной системой. Салон был в основном позаимствован у Ford Escort-1600 1981 модельного года.
Еще одна трехдверная Fiesta Mk1 европейского типа, модифицированная для участия в ралли. Обратите внимание, что за основу взята обычная (не XR2) модель машины.Еще одна модификация Фиесты Mk1 для гонок - на этот раз она выполнена на основе американской модели (с круглыми фарами), и опять за основу взята утилитарная модель машины. Обратите внимание на накладки над арками колес и удлиннение переднего спойлера, а также на снятые для лучшей аэродинамики бамперы.
Кстати, на этой фотографии хорошо видны как знаменитые короткие свесы кузова "Фиесты", так и то, что благодаря своей форме машина совершенно не выглядит кургузой - и даже наоборот, в ней есть что-то от поджарого стремительного спорткара. Отдельный дизайнерский успех Форда - это переход линии капота к нижней линии остекления, от выпуклой формы к вогнутой, как у морской волны - это придает формам легкость и полет, а развитый передний спойлер (кстати, он является несущим элементом кузова и весьма прочен - на нем висит мотор и рычаги подвески) привносит спортивную агрессивность. Подчеркивая бамперами и накладками ту или иную составляющую формы кузова, "Фиесте" можно придать совершенно разный вид - от атакующе-агрессивного до подчеркнуто легкого "дамского".
Очень жесткий тюнинг трехдверной европейской (английской) Fiesta Mk1, выполненный Пэтом Бини для гонок. Двигатель Zetec 2.0 (16 клапанов, 2 распредвала, без турбонаддува, два карбюратора Weber DCOE) форсирован до 195 л.с., кузов усилен вваренным трубчатым каркасом и распорками между чашками амортизаторов. Съемный капот из алюминия крепится оригинальными креплениями, все "лишнее" оборудование, включая осветительные приборы и все сиденья, кроме водительского, демонтировано. Неоднократный победитель различных соревнований.
Еще одна гоночная Fiesta Mk1 американского образца.
Fiesta Mk1 XR2 американского типа, на которой ее хозяин не только участвовал во многих ралли, но и повседневно ездил по делам в течении более 7 лет, пока не пересел на более новую модель.
А вот так может тормозить практически любая нормальная Fiesta Mk1 при хорошей резине и чистом асфальте.