Трехдверная Fiesta Mk3 европейского типа (кругленькая) без дополнительной обвески ("утилити"). На фото машина 1996 года выпуска.
Такая же трехдверная Fiesta европейского типа - вид сзади в повороте.
Еще одна модификация Фиесты Mk3 - пятидверная. Исполнение "люкс" (внешне прежде всего отличается бамперами, покрашенными в цвет кузова).
Еще одна трехдверная Fiesta Mk3 - снова в обычном ("утилити") исполнении.
Та же трехдверная Fiesta Mk3 - вид сзади.
А вот что пишут про Фиесту Mk5:
По мнению руководства Ford Motor Company, четыре с половиной года достаточный срок для выпуска популярной на Западе машины, и настало время ее обновления. Представляем вам Ford Fiesta 2000-го модельного года.
В новое семейство 3- и 5-дверных хэтчбеков Ford Fiesta входят пять модификаций - от утилитарной версии Budget до эксклюзивной Ghia и спортивной Fiesta Sport. По габаритам автомобили близки к нашей "Таврии", они чуть длиннее (на 120 мм) и шире (на 80 мм), но ниже ее (на 90 мм).
Кардинальным изменениям подверглись передняя и задняя части автомобиля. Первое, что бросается в глаза, - большие трапециевидные блок-фары, резкие линии которых пересекаются с плавными обводами крыльев и капота. Синтез острых углов и округлых линий - отголосок фирменного стиля New Edge ("новая грань"), который воплощен в фордовских моделях Кa и Focus. Фальшрадиаторная решетка у Ford Fiesta выполнена из черных горизонтальных ребер, а у версии Sport имеет более оригинальную конструкцию: что-то вроде миниатюрной сетки Рабитца из проволоки из нержавеющей стали.
Энергопоглощающие
интегральные бамперы из полипропилена получили
другую форму и отныне окрашиваются только в цвет
кузова на всех модификациях Ford Fiesta. То есть в один
из 14 цветов, включая пять новых оттенков, среди
которых "гоночный голубой", предназначенный
исключительно для версии Sport.
Передний бампер получил более широкий
воздухозаборник и отверстия на краях, через
которые воздух поступает к дисковым тормозам. У
Ford Fiesta Sport бампер имеет другую форму
воздухозаборника, круглые противотуманки вместо
треугольных, окрашенные в цвет кузова объемные
пороги и вырез в заднем бампере для выхлопной
трубы. Варианты Sport и Trend имеют окрашенный под
цвет кузова спойлер на задней двери.
На большинстве моделей
под облицовкой радиатора проходит черная
декоративная накладка, которая визуально
соединяет боковые широкие молдинги у
модификаций Ambiente и Trend. У самой дорогой версии Ford
Fiesta Ghia бамперы полностью окрашены в цвет кузова,
как и боковые эллиптические накладки.
Обычные модификации имеют новые 13- или 14-дюймовые
шести- или семиспицевые диски колес с небольшим
колпаком с хромированной окантовкой, в центре
которого эмблема фирмы. Для Ford Fiesta Sport
разработаны специальные 15-спицевые литые диски
из легкого сплава. Впрочем, для некоторых стран
даже дешевые модификации Trend комплектуются
литыми легкосплавными дисками колес.
Под цвета кузова были разработаны и новые цвета и материалы обивки. Интерьер на всех моделях теперь носит название "темный графит", для версий Ambiente и Ghia предлагается также и цвет "трюфель", гармонирующий с большинством цветов окраски кузова.
Салон новой "Фиесты" стал еще просторней и комфортнее, что сделать было, наверное, нелегко - прежняя и так отличалась повышенной комфортностью, ее называли самым большим автомобилем в своем классе с кондиционером. Более удобными стали передние сиденья, их конструкция была изменена с учетом наработок для Ford Focus, лучшего европейского автомобиля 1999 года. Для Ford Fiesta Sport кресла с развитой боковой поддержкой были позаимствованы у фордовского купе Puma, подобраны высококачественные тканевые обивки сидений и вставок в дверях, оплетка руля выполнена из красной или синей кожи. Панель приборов со светодиодной индикацией у Sport и Trend отличается белыми циферблатами спидометра и тахометра, у других версий они традиционные, черно-белые. Графика циферблатов стала четче, появился электронный спидометр и одометр.
Эксклюзивность флагмана семейства подчеркивают детали интерьера Ford Fiesta Ghia: дорогая тканевая обивка, покрытый кожей набалдашник рычага коробки передач, длинная центральная консоль с выдвигающимися подстаканниками, вставки из хрома, большой перчаточный ящичек, застегивающийся на молнию футляр для очков, как на Ford Focus, большая ниша для высококачественной аудиосистемы. Характерная деталь для Ford Fiesta Ghia: свет в салоне гаснет медленно, как в театре.
Все модели Ford Fiesta (кроме Budget и Sport) теперь имеют кармашек на передней стороне подушки сиденья водителя и карман на спинке переднего пассажирского сиденья для карт или дорожного чтива. Вместо пепельницы можно заказать небольшой дополнительный отсек для всякой мелочевки. В модификациях Ambiente и Ghia предусмотрены заднее сиденье, раскладывающееся в пропорции 60/40, и новые багажные сетки.
ШЕСТЬ НА ВЫБОРДля Ford Fiesta предусмотрена гамма из пяти бензиновых и одного дизельного двигателя. Возглавляет ее предназначенный для Ford Fiesta Sport новый мощный 1,6-литровый 103-сильный бензиновый Zetec-SE, впервые появившийся в прошлом году на Ford Focus. Перед установкой в Ford Fiesta его немного форсировали. Небольшое приращение мощности (со 100 до 105 л. с.) он получил благодаря настроенным впускной и выпускной системам от купе Puma.
Спортивный характер нового двигателя подчеркнут его характерным рокотом, над которым поработали фордовские инженеры-акустики. Впрочем, желаемый звук слышен главным образом сидящим в машине и не терзает слух прохожих благодаря применению резонатора Гельмгольца во впускном тракте, уплотнениям в брызговиках передних крыльев, дополнительным изоляционным материалам между моторным отсеком и салоном. С учетом стандартов по шумности ЕС были доработаны и опоры двигателя.
На другом полюсе мощности 1,3-литровый 50-сильный мотор ENDURA с распредвалом в блоке, которым будут оснащаться только автомобили, предназначенные для Германии и Австрии. Эти машины первыми среди европейских "одноклассников" получат индикатор, предупреждающий о повышенной токсичности отработавших газов. Этот индикатор - часть электронной системы EOBD, известной как Eвропейская система бортовой диагностики, которая постоянно следит за процессами, влияющими на токсичность выхлопа.
Наличие EOBD у автомобиля - обязательная составляющая норм Euro-III, которые вступили в силу 1 января 2001 года. Двигатели семейства Ford Fiesta уже сейчас соответствуют этим жестким нормам. Другие представители семейства Zetec-SE - 1,25-литровый (75 л. с.) и 1,4-литровый (90 л. с.) силовые агрегаты имеют блок и головку блока из легкого сплава (у двигателей семейства Endura они чугунные), два верхних распредвала и ременный привод.
Все бензиновые двигатели оснащены системой многоточечного впрыска топлива, работают на неэтилированном бензине АИ-95 и имеют систему зажигания без распределителя. Для экономных водителей предлагается 1,8-литровый дизель с электронным управлением.
ПО ПРИМЕРУ NISSAN MICRAВместо 5-ступенчатой механической коробки передач на Ford Fiesta может быть установлена автоматическая трансмиссия. Причем не традиционный "автомат", а вариатор, позволяющий изменять передаточные числа в трансмиссии бесступенчато. Кроме удобства для водителя, он гарантирует минимальные потери в динамике автомобиля.
Самый лучший силовой агрегат для езды по городу - тяговитый 1,25-литровый двигатель и вариатор - будет предлагаться как опция для Ford Fiesta Ghia и Ambiente. Такие автомобили будут поставляться в ограниченное число стран.
ХОДОВАЯ ОТ КУПЕ PUMAНовое семейство Ford Fiesta унаследовало все лучшее от предшественников, которые славились отличной управляемостью. Рулевой привод с усилителем теперь входит в базовую комплектацию большинства моделей. Среди главных особенностей передняя независимая подвеска со стойками McPherson, которая для лучшей жесткости конструкции и сохранения геометрии крепится на подрамнике, и приводы равной длины, что еще довольно редко встречается на малых автомобилях.
Для Ford Fiesta Sport были разработаны полностью новые подвеска и рулевое управление, чтобы сделать езду острой, но в то же время безопасной, предсказуемой и стабильной. За основу были взяты узлы и агрегаты от купе Ford Puma. По сравнению с характеристиками стандартной подвески жесткость задней полунезависимой подвески спортивной модификации повышена на 41%, увеличен диаметр стабилизаторов поперечной устойчивости (с 15 до 17 мм). Для снижения центра тяжести и уменьшения крена кузова при прохождении поворотов дорожный просвет Ford Fiesta Sport уменьшен на 13 мм впереди и 10 мм в задней части.
Чтобы дать водителю удовольствие от управления маневренным автомобилем, характеристики рулевого привода с усилителем Fiesta Sport были отточены с учетом наработок для Ford Focus и Ford Puma. Руль стал более чувствительным и легким вследствие доводки конструкции реечного рулевого механизма и применения новых антифрикционных материалов.
Под динамические характеристики версии Sport была доведена тормозная система: увеличены в диаметре вентилируемые передние тормозные диски и задние барабаны. АБС и противобуксовочная система для автомобилей, поставляемых в одни страны, входят в стандартное оборудование, для других - устанавливаются по заказу.
БОЛЕЕ БЕЗОПАСНЫЙFord Fiesta одним из первых
автомобилей европейского класса "В"
обзавелся защищающими голову и грудь боковыми
подушками безопасности (они входят в стандартную
комплектацию для автомобилей, предназначенных
для Австрии, Бельгии, Германии и Швейцарии), став
одним из самых безопасных автомобилей в своем
сегменте. Новые боковые подушки безопасности
вместе с фронтальными (как стандарт для
переднего пассажира для некоторых стран), ремни
безопасности с преднатяжителями, как на Ford Focus,
ставят Ford Fiesta почти на один уровень по пассивной
безопасности с полноразмерными автомобилями.
В базовой комплектации отныне и расположенный у
верхней кромки заднего стекла третий
стоп-сигнал, более мощные и надежные механизмы
замков и иммобилайзер.
Александр ЕЛЬЧИЩЕВ