При установке моторов серии CVH на Ford Fiesta Mk1 выясняется, что закрепленный сбоку головки цилиндров трамблер ложится на бачок главного тормозного цилиндра. Это особенно актуально, если используется бачок от Ford Escort (он вмещает больше тормозной жидкости и имеет датчик уровня - но больше по высоте, чем штатный бачок Фиесты).
Рис.1 Ситуация с бачком и вариант ее решения.
Первоначально я просто сдвинул бачок выше и назад по ходу машины на трубках-проставках (см.рис.1). Это решение наиболее простое - но имеет тот недостаток, что бачок недостаточно жестко закреплен и может чрезмерно болтаться на ухабах. Поэтому я решил переделать этот узел, перейдя к креплению бачка на переднем щите кабины и соединению его с ГТЦ шлангами (так, как это сделано на Fiat-124 и "Жигулях").
Рис.2 Бачок ГТЦ Ford Escort.
Для крепления бачка я согнул из куска оцинкованного кровельного железа кронштейн (см.рис.3) довольно хитрой формы. Идея в том, чтобы бачок защелкивался в кронштейне за идущий посередине бачка технологический фланец, а кронштейн крепился под один из шести болтов крепления лючка, на котором закреплен замок капота.
Рис.3 Кронштейн крепления бачка (еще без отверстия под болт)
Рис.4 Кронштейн крепления бачка с отверстием под болт и усиливающей перемычкой
Рис.5 Бачок с установленным кронштейном без перемычки
Рис.6 Бачок со шлангами и кронштейном
Отверстие под болт крепления сверлится по месту. Бачок соединяется с ГТЦ гибкими шлангами подходящего размера - пластиковыми или бензомаслостойкими резиновыми.
Рис.7 Соединение трубок с ГТЦ и компоновка агрегатов в районе трамблера
Рис.8 Соединение трубок с ГТЦ и компоновка - вид спереди
Бачок крепим одним болтом через дистанционную шайбу-прокладку:
Рис.9 Крепление бачка - вид сверху
Рис.10 Крепление бачка - вид сбоку
В результате у нас получится нечто подобное: