Бурлаки на "Волге"

или новое авто из автосалона "Мать-Перемать"

По материалам журнала "За рулем"

Как только мы решились на покупку ГАЗ-310221, все универсалы, словно по команде, исчезли из московских автосалонов. "Обзванивание" заводских дилеров отнимало час за часом, но все безрезультатно: завод в конце года приостановил отгрузку автомобилей. Буквально чудом в одной из фирм удалось "раскопать" два универсала. Первый отпал сразу. Брать машину белого цвета по хорошо известным причинам не хотелось. Второй экземпляр был окрашен "зеленой липой" и в подходящей комплектации. Нет выбора – нет сомнений. Берем. Заплатив четыре с половиной тысячи долларов, получаем документы и в путь.

НЕ ГУДИТЕ: ЕДУ, КАК МОГУ!

Хорошо быть обеспеченным буржуа и, купив в автосалоне "Мерседес", укатить на нем сразу на другой континент. Но с нашим автопромом такие "этюды" не проходят. Доехать бы до гаража. А там – затянуть недокрученное, отладить неотрегулированное, подсоединить болтающиеся шланги и разъемы электропроводки, долить жидкости, пополнить смазку в узлах…

Резвостью машина не порадовала. С одной стороны – все понятно. "Сил" даже полноценного 4021-го двигателя для 1600 кг снаряженной массы автомобиля явно маловато. Между тем на период обкатки мощность, как это повелось от прошлых времен, ограничивают прокладкой, которая буквально "душит" мотор. И вас, "как стоячего", обходят все машины, мотоциклы и "запорожцы". А попробуйте, двигаясь медленнее потока, куда-либо "перестроиться", не испортив никому настроения! Водители моргают фарами, злобно гудят, а наиболее воспитанные молча крутят пальцем у виска. Пришлось менять тактику. Окружающие, резво стартуя со светофора, быстро удалялись от нас, а следующая волна догоняла секунд через двадцать. Этого времени вполне хватало, чтобы занять нужную полосу и не уступать ее уже никому. Наконец на затяжном спуске, при попутном ветре, мы достигли сказочной скорости 80 км/ч. Но радоваться было рано. Теперь машина стала "рыскать" по дороге. Титаническими усилиями удержали ее… И решили при первой же возможности отрегулировать углы установки передних колес, "расхождение" которых было очевидно и без приборов. Да заодно разобраться с провалами в работе двигателя…

…Гора с плеч! Мы в техническом центре. Сразу на подъемник. В первой же поездке у нас накопилось немало вопросов к машине. Понадобилось открыть крышку корпуса воздушного фильтра – один из зажимов упирается в трубку и открываться не желает. Пришлось отверткой стянуть защелку с крышки. А дальше что? Больше ею не пользоваться?

Добрались до карбюратора, а на нем, оказывается, не хватает пружины воздушной заслонки. Но причина обнаружившихся "провалов" не в ней, а в обломившемся изоляторе свечи второго цилиндра.

Заменяем свечу, заодно подтягиваем болты крышки головки блока. Теперь разберемся с температурой двигателя. Почему-то всю дорогу она не поднималась выше 40°С. Сливаем "Тосол", снимаем крышку с патрубком, а там… сплошной "фигвам" с уплотнительной прокладкой. Что, термостат теперь ставят только за дополнительную плату? Или эта машина – в тропическом исполнении?

А вот и причина странного дребезжания, доносившегося из мотора. Крепление аккумуляторной батареи "сползло" под двигатель и передавало его вибрации на брызговик. Хотя батарея была целехонька, на площадке под ней были обнаружены красноречивые следы электролита. А когда мы снова попытались запустить двигатель, из стартера потянуло едким дымком. Пришлось его разбирать. Оказалось, что две из четырех щеточных пружин сломаны, и вся нагрузка ложилась на два оставшихся контакта. Щетки буквально плавились, а коллектор сильно обгорел. Поскольку "щеточный угол" в магазинах автозапчастей встречается крайне редко, пришлось отдать 900 р. и купить новый стартер. Но прежде чем его устанавливать, вскрыли заднюю крышку и проверили исправность пружин и щеток. С "Волгой" поневоле станешь суеверным.

Отдельное восхищение вызвали резиновые коврики. Таковыми их можно назвать с большой натяжкой. Эти обрезки больше похожи на отходы фабрики по производству резиновых изделий. Но это все цветочки, ягодки ждали впереди. Хорошо, что заметили незашплинтованную ось педали тормоза!

Далеко не все автолюбители устраивают своему приобретению тщательную ревизию. И напрасно! Помнится, один из читателей журнала чудом остался цел, когда в его старенький "Вольво-244" на полном ходу врезался "Святогор" с незашплинтованной, как оказалось, осью педали тормоза – она вывалилась после 600 км пробега. Экспертиза установила вину завода, владельцу "Святогора" заменили машину и компенсировали убытки, но ведь мог быть и другой, трагический финал.

Случайно в салоне машины был обнаружен листок бумаги с весьма подходящими к теме разговора словами: "Осторожно! Нет тормозов" (!). Мы, конечно, ничего утверждать не можем, но то, что листок сделан в типографии и, судя по следам заводского герметика, был раньше здесь куда-то приклеен, наводит на размышления. На каком "жизненном этапе" машина была без тормозов? И когда, где тормоза "появились"? А может, бумажку прилепили по поводу того самого, неустановленного штифта, что мы обнаружили? А она, злодейка, взяла да и отклеилась…

Собственных "Волг" у авторов нет, но сколько их колесит по дорогам! Самое любопытное: в сервисной книжке стоит печать и подпись продавца рядом с записью: "Автомобиль к эксплуатации подготовлен". Остается только добавить: для камикадзе.

По материалам: Михаил КОВРИГИН, Роман СОЛДАТОВ
www.zr.ru


Из дискуссии в форуме www.autolada.ru

Это "Волгу"-то можно в любом гараже починить? Начитались обзоров в глянцевых журналах? Любят там такой оборот употреблять "мол двигатель устаревший и примитивный, подвеска "дубовая", зато Вам ее в любой деревне починят, т.к. машина-де председателева". Да, в деревне, там где есть запчасти, есть рем.база и персонал, который УМЕЕТ САМ РЕМОНТИРОВАТЬ КОМБАЙНЫ. А так - нет. Вы знаете, что с "Волгой" кроме ТМП, практически никто не работает "по полной программе"? Просто потому, что весит она слишком много и стандартный подъемник ее НЕ ПОДНИМАЕТ, а ямы тоже должны БЫТЬ ШИРЕ, иначе не подступиться. Кроме того, у "Волги" уникальная подвеска, есть там такие штуки, называются резьбовые втулки, и вообще она шкворневая. Так вот, разобрать ТАКУЮ подвеску без газовой горелки часто ВООБЩЕ НЕВОЗМОЖНО! И двигатель - НЕ ВЕРЬТЕ тем кто говорит и пишет, что у "Волги" примитивный двигатель (402) и примитивная система зажигания с электрикой. Это так КАЖЕТСЯ некоторым, особенно тем, кто вглубь не лезет. Попробуйте отремонтировать - если не сами, то в сервисе, посмотрите в СКОЛЬКИХ ВОЗЬМУТСЯ, выделите тех кто сможет отремонтировать, потом выводы сделаете. А если делать НЕ КАК МОГУТ, А КАК ПОЛОЖЕНО - то вообще в городе может спецов не оказаться. "Волга" и конструировалась в расчете на то, что ездить будеть ОДИН водитель, а обслуживать будут ДВА МЕХАНИКА. Именно в расчете на ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ обслуживание в условиях специализированной ремонтной мастерской. Посмотрите, интереса ради карты ТО, много нового узнаете! И народ это знает прекрасно, и про качество комплектующих тоже знает, и именно поэтому и НЕ БЕРЕТ. Причем НЕ ВЕСЬ, а именно средний пользователь. Кто за 10 лет 100 тыс.наезжает. А вот тот, кто ездит ДЕЙСТВИТЕЛЬНО МНОГО, тот "Волгу" любит и за руль ВАЗа - не пересядет. ВАЗ его просто разорит. Любой таксист это правило знает назубок. Хотя бухгалтерских книг и не ведет.  И еще одну причину непокупки "Волг" назову - ВСЕ ждут новую версию, причем по цене старой. А у ГАЗа есть такая дурацкая манера - появляется новая модель - запчасти к старой его УЖЕ НЕ КОЛЫШУТ. Это тоже все волгари знают. На своем опыте.  

Хостинг от uCoz