или кое-что про рекламу и надежность машин
Я уже писал в статье "Всеволожские Фокусы Форда" о проблемах с надежностью машин Ford Focus и о не совсем чистой игре службы PR фирмы, распространяющей в своих пресс-релизах информацию, граничащую с дезинформацией. Наибольшие нарекания вызвал тезис о получении моделью Focus титула "Самый надежный автомобиль Германии" по отчету TUV. Вот текст с официального сайта WWW.FORD.RU (лишь один из многих, на разных сайтах Форда этот текст несколько варьируется, но суть та же самая):
Официальное немецкое агентство TUV, объявило Ford Focus самым надежным среди всех автомобилей на рынке Германии в отчете "Auto Report 2002", опубликованном 29 января 2002 года.
Впервые с 1987 года производимый в Германии автомобиль - им стал Ford Focus - занял первое место в престижном рейтинге надежности. Скрупулезный и обширный анализ, ежегодно проводимый агентством TUV, сравнивает 107 различных моделей всех автопроизводителей, представленных на рынке Германии. Замечательным результатом является тот факт, что 92.7 процента всех автомобилей марки Ford Focus, бывших в эксплуатации от одного до трех лет и прошедших тщательный контроль и исследование, вообще не имели никаких дефектов. Данные факты еще раз подтверждают лидирующую роль Ford Focus и устанавливаемых им стандартов качества и надежности.
Лидирующая роль Фокуса в стандартах качества и надежности? Да полно вам, господа - вот как обстоят дела в реальном мире:
Многочисленные жалобы американских автолюбителей на несовершенство ряда узлов автомобилей Ford Focus вынудили Национальную администрацию безопасности движения на шоссейных дорогах США (NHTSA) начать расследование. Несмотря на это, Ford Motor не спешит отзывать свои машины. Представители компании заявляют, что дефекты, обнаруженные ранее, устранены, а качество новых автомобилей непрерывно растет.
Примерно месяц назад NHTSA (федеральное
агентство, отвечающее за безопасность движения)
приступило к расследованию в отношении подушек
безопасности автомобилей Ford Focus. Причиной
расследования, которое NHTSA называет
"инженерным анализом", стали 1305
потребительских жалоб на ожоги,
вызванные раскрытием подушек.
Всего под действие расследования, которое вполне
может закончиться отзывом тысяч автомобилей,
подпадают 576 700 машин этой модели, выпущенных
в 2000 и 2001 гг. Кроме того, NHTSA проводит
расследование относительно ряда других
дефектов автомобилей Ford Focus. В распоряжении
агентства жалобы на воспламенения под
капотом, самопроизвольную остановку двигателя,
неполадки в подвеске, а также на неспровоцированное
раскрытие подушек безопасности.
Несмотря на это, представители Ford заявляют, что
отзыв автомобилей вряд ли последует. Инженеры Ford
"взаимодействуют с NHTSA, и мы сделаем все, о чем
договоримся. Мне ничего не известно о каких-либо
планах по отзыву", - прокомментировал
вице-президент Ford Джим О'Коннор.
Представители компании уверяют, что большинство
дефектов, выявленных ранее, уже устранено.
По их словам, большинство отозванных автомобилей
были выпущены в 2000 и 2001 гг. , а качество новых
машин неуклонно растет. "Если вы посмотрите на
качество машин Focus, выпущенных в 2002 г. , вы увидите,
что оно значительно улучшилось. Большинство
неполадок, выявленных в машине, относятся к
автомобилям, выпущенным в прошлом году. У нас
были некоторые проблемы в прошлом, но
качество каждой новой партии становится все
лучше, лучше и лучше", - добавляет О'Коннор.
Вместе с тем с 2000 г. - момента начала продаж Ford Focus -
в США компания уже девять раз осуществляла
отзыв автомобилей этой модели. В Европе Focus
также отзывали, но много реже, чем в США.
Оригинал на: http://www.sostav.ru/level2/index.php?razdel=news&news=06.09.2002/auto1.html
Между прочим, эти полмиллиона машин все-таки были отозваны для устранения дефектов, ибо жалобы подтвердились. Всего в США за 2 с небольшим года Фокусы отзывали 11 раз - не многовато ли? Вот как об этом пишет Wall Street Journal - уж кого-кого, а это издание никак не обвинишь в "купленности конкурентами":
Ford Motor Co. объявила об отзыве 572 795
автомобилей марки Ford Focus 2000-2001 модельного
года для устранения возможных заводских
дефектов передней подвески и
неисправностей, которые могут вызвать возгорание
под капотом автомобилей, пишет газета The Wall
Street Journal.
Таким образом, компания пытается укрепить
свой пошатнувшийся имидж производителя
качественных автомобилей. В то же время этот шаг
в очередной раз бросает тень на автомобили
Focus, которые отзывались 11 раз в США с
начала их выпуска в 1999 году.
Ранее Ford сообщила о том, что на автомобили 2003
модельного года будет предоставляться гарантия
на 5 лет, или на 100 тыс. километров пробега. Кроме
того, компания утвердила программы повышения
качества
на заводах, производящих эти модели. Однако
сообщения об отзыве автомобилей подчеркнуло проблемы,
испытываемые компанией, в связи с качеством Ford
Focus ранних годов выпуска.
А вот что пишет об этом агенство Reuters - еще один авторитетный источник, не склонный дудеть в дуду совкопрома:
Североамериканское отделение
концерна Ford объявило в понедельник об отзыве 572 795
автомобилей модели Ford Focus из-за двух
потенциальных проблем, одна из которых может
привести в некоторых случаях к
возгоранию автомобиля. Данный отзыв
затрагивает автомобили 2000 и 2001 модельного года,
сообщает агентство Reuters.
Первая неисправность касается крепления в
передней подвеске, которое из-за
дефекта сборки может создавать
дополнительный шум и вибрацию, или даже привести
к поломке всего узла. Вторая
неисправность
обнаружена у автомобилей, оснащенных
двигателями Zetec, у которых силовой кабель,
идущий от аккумуляторной батареи может в
некоторых случаях перегреваться, плавиться и
даже загореться.
Отметим также, что это уже 11 отзыв
автомобилей Ford Focus в Северной Америке с
момента появления этой модели в продаже. Для
того, чтобы не допустить роста недоверия
покупателей к Ford Focus из-за частых отзывов,
руководство концерна приняло решение предложить
новым покупателям данной модели гарантию на пять
лет или 100 000 миль пробега, которая может
передаваться между владельцами в случае продажи
автомобиля. Кроме того, будет расширена
заводская гарантия и на уже проданные
автомобили. См: http://www.comavto.ru/news/?156
То есть производитель признал, что были дефекты сборки передней подвески, и что электрооборудование также дефектно и может самовозгораться. ОК, теперь посмотрим, что было до этого - по материалам Асошиэйтед Пресс:
Компания Ford Motor объявила об отзыве для
проверки технического состояния более чем 350
тыс. своих автомобилей марки Focus. Это
односторонний шаг Ford, не вызванный решениями
каких-либо
государственных органов. Более того, неисправности,
наличие которых подозревает компания, пока
не привели к каким-либо дорожно-транспортным
происшествиям. Тем не менее, владельцы Focus смогут
бесплатно пройти тестирование на предмет
соответствия рулевого управления, тормозной
системы и системы круиз-контроля новому
американскому законодательству о безопасности
автомобилей.
В настоящее время - после решения
калифорнийского суда - также
рассматривается вопрос о проверке исправности системы
зажигания на всех автомобилях Ford, проданных
в штате Калифорния, сообщает AP. Ранее Ford отозвал
6,5 млн. шин Firestone, которыми экипируются
машины, из-за подозрений, что их плохое качество
привело к нескольким десяткам жертв ДТП.
См: http://www.liga.ua/cgi/lenta/show_print.cgi?id=2896
Какой слог, какие эвфемизмы - "неисправности, наличие которых подозревает компания"! Сказали бы честно - да, у нас имеются дефекты в рулевом управлении и тормозной системе, но мы не знаем, в скольких из выпущенных автомобилей они проявятся. Из-за лишь "подозрения на наличие" сотни тысяч автомобилей не отзывают... Но самое интересное тут - это ссылка на "решение Калифорнийского суда", так вот глядите, о каком именно решении идет речь (опять-таки пишет Ассошиэйтед Пресс):
Американская автомобилестроительная компания Ford Motor Co. согласилась возместить своим покупателям 2,7 миллиарда долларов. Данная акция станет следствием решения калифорнийского суда, сообщает агентство AP. Суд принял такое решение из-за серьезных неисправностей в системе зажигания ряда моделей автомобилей компании. См. http://www.autogazeta.com/index--n-339-r-1-a-3280.html
Такая вот сумма компенсаций - в одной только Калифорнии! Значит, дефекты были, это подтверждено экспертизой и затем судом, и дефекты серьезные - иначе сумма не была бы столь велика. Но ОК, пойдем дальше (опять пишет Reuters):
В Национальную Администрацию по
безопасности движения США (NHTSA) поступило более 130
жалоб на некачественные подушки
безопасности, установленные на автомобилях Ford
Focus. Это уже не первый случай, когда
владельцы Focus жалуются на подушки безопасности.
Дело в том, что автомобили Ford подвержены
возгоранию и произвольному раскрыванию передних
подушек безопасности из-за негерметичности
системы контроля подушек безопасности. В связи с
этим NHTSA затеяло новое федеральное
расследование.
Ford представил автомобили Focus в 2000 году в надежде,
что новая модель привлечет большое число молодых
автолюбителей. Так оно и произошло, автомобиль
действительно пользовался огромным спросом в
США, однако за это время владельцев
поджидало несколько неприятных сюрпризов.
За последние 2 года было зарегистрировано 9
отзывов автомобилей Ford из-за тех или иных
неисправностей и проведено 6 федеральных
расследований из-за возможных неполадок.
Неудивительно, что после такого
"прокола" объемы продаж компании намного
снизились, хотя представители Ford и уверяют,
что улучшили качество своей продукции. См: http://www.autogazeta.com/index--n-377-r-27-a-7444.html
Дефекты, дефекты как из рога изобилия сыплются на несчастный Фокус. Шесть федеральных расследований - это не шутка, учитывая влиятельность Форда во властных структурах США, это значит, что дефекты опасны, и опасны настолько, что замалчивать их наличие стало слишком накладно. Но продолжим наше исследование:
Национальная администрация
безопасности движения США (NHTSA) заявила о начале
новой процедуры исследования автомобиля Ford Focus
на наличие двух новых дефектов. По словам
представителей NHTSA, к ним поступило множество
жалоб от владельцев этой модели, в которых
говорится о проблемах с двигателем
автомобиля и о случаях поломки передней
подвески.
Так, 72 человека сообщили о случаях внезапной
остановки двигателя, причем зачастую это
происходило во время движения. Эта
неисправность, как сообщает агентство Associated Press, стала
причиной семи аварий. Еще в NHTSA поступило
семь жалоб, в которых говорится о случаях поломки
одного из рычагов в передней подвеске Ford Focus,
что привело к шести авариям.
В случае подтверждения факта наличия данных
дефектов в автомобилях Ford Focus компании Ford
придется объявить очередной отзыв для
устранения этих неисправностей. Всего, как
отмечают представители NHTSA, под процедуру отзыва
может попасть 574.700 автомобилей 2000,
2001 и 2002 года выпуска. Напомним, что только в этом
году Национальная администрация безопасности
движения США начала шесть независимых
исследований безопасности модели Ford Focus,
проверяя жалобы в отношении дефектов в
креплении сидений, неисправности
стеклоочистителей и дроссельной заслонки,
проблем в работе пневмоподушек, дефекта заднего
подшипника и немного иной проблемы с
двигателем. Оригинал см: http://www.autogazeta.com/index--n-368-r-27-a-5389.html
Как вы помните, дефекты передней подвески и самопроизвольные остановки двигателя подтвердились, очередные полмиллиона машин (то есть практически ВСЕ проданные в США Фокусы) были отозваны на очередной ремонт. Дефект заднего подшипника также подтвердился:
Компания Ford Motor объявила об отзыве 279 646
автомобилей Ford Focus 2000 и 2001 модельных годов из-за
возможного дефекта в механизме задних колес,
сообщает агентство Reuters. По словам
представителей
Ford, у отзываемых автомобилей на подшипнике
заднего колеса может образоваться поверхностная
коррозия, что приведет к вибрации заднего колеса
во время движения.
Короче, я думаю, все понятно - у Форда ОЧЕНЬ
СЕРЬЕЗНЫЕ ПРОБЛЕМЫ с качеством и
надежностью Фокусов в США. Наличие дефектов Форд
признал, миллиардные компенсации выплачивает.
Это факты.
Но вернемся к тезису о "высочайшем качестве и надежности" Фокусов по некоему "Отчету Auto Report 2002", опубликованному 29 января 2002 года немецкой компанией TUV (она проводит обязательные техосмотры автомобилей в Германии, и ее отчеты содержат статистику по количеству серьезных дефектов, влияющих на безопасность движения, выявленных инспекторами TUV при этих техосмотрах). В свете вышеописанных проблем (11 отзывов модели за два года - это беспрецедентно) становится несколько удивительным, как мог такой автомобиль победить в авторитетном рейтинге всегдашних тамошних фаворитов надежности - машины японских фирм Toyota и Subaru, а также немецких фирм Porshe и Mercedes.
Ну что же, смотрите и удивляйтесь, вот НАСТОЯЩИЙ ОТЧЕТ TUV Auto-Report 2002 по публикации журнала Auto-Bild, встречайте (информация с http://www.vdtuev.de/t%FCv_autoreport.htm):
Процент серьезных дефектов для лучших и худших автомобилей в возрастных группах | |||||||||
от 1 до 3 лет |
от 4 до 5 лет |
от 6 до 7 лет |
от 8 до 9 лет |
от 10 до 11 лет |
|||||
Toyota Picnic |
2,1 |
Subaru Legacy | 3,8 |
Subaru Impreza |
5,4 |
Subaru Legacy |
9,3 |
Subaru Legacy | 12,5 |
Среднее в группе |
4,9 |
9,2 |
14,3 |
19,1 |
23,6 |
||||
Chrysler Voyager | 20,1 | Chrysler Voyager | 21,5 | Skoda Favorit | 28,8 | Skoda Favorit | 34,7 | Seat Marbella | 37,8 |
Тут нужны некоторые пояснения. Во-первых, TUV различает три уровня дефектов: мелкие (типа перегоревших лампочек в салоне или неработающего отопителя - машина с ними считается пригодной к эксплуатации, но водитель должен самостоятельно исправить дефекты до выезда на дорогу), серьезные (машина считается негодной к эксплуатации и не прошедшей техосмотр, необходим ремонт на СТО) и состояние "к списанию" (машина не подлежит ремонту и должна быть утилизирована на свалке). Дефекты разных уровней в данном отчете распределились по возрасту машин следующим образом:
Возраст автомобиля | Мелкие дефекты |
Серьезные дефекты |
К списанию |
3 |
685209 |
178592 |
нет |
5 |
948886 |
306307 |
нет |
7 |
981014 |
411393 |
нет |
9 |
1241950 |
612952 |
нет |
11 |
1024365 |
591076 |
2504 |
>11 |
1567500 |
1031250 |
3750 |
Итого автомобилей |
6448924 |
3131570 |
6254 |
Таким образом, хит-парад лучших и худших авто, приведенный в предыдущей таблице, относится к случаю СЕРЬЕЗНЫХ ДЕФЕКТОВ - то есть таких дефектов, машины с которыми считаются опасными и не могут без ремонта допускаться на дороги. Таких машин всех марок за прошлый год TUV выявил более 3 миллионов, хотя в возрастной группе 1-3 года их число составляет менее 200 тысяч.
Во-вторых, статистика TUV имеет некоторый количественный ценз, смысл введения которого в том, чтобы не допустить попадания в статистику редких и единичных случаев. Например, если машина недавно пошла в производство, она в течении первых трех лет (до срока первого обязательного техосмотра) будет представлена на осмотр специалистам TUV лишь в единичных случаях, что может исказить истинную картину технического состояния данной модели. Именно в такой ценз проваливается молодой Ford Focus.
Теперь вспомним, какую цифру процента дефектов Ford Focus сообщили нам фордовские рекламщики (см.текст в начале статьи). Правильно, если 92.7% фокусов от года до трех лет не имели дефектов, значит, 7.3% из них дефекты имели. Теперь посмотрим, как эта цифра выглядит на фоне других машин возраста 1-3 года из отчетов TUV за 2001 и 2002 год:
Место/Год | Модель | Отказы |
?/2002 | Ford Focus | 7.3% |
1/2002 | Toyota Picnic | 2.1% |
*/2002 | Среднее за 2002 | 4.9% |
1/2001 | Subaru Justy | 1,5% |
2/2001 | Toyota Starlet | 1,6% |
3/2001 | Porsche Boxster | 1,9% |
4/2001 | Toyota Picnic | 1,9% |
5/2001 | Toyota Carina | 2% |
Из таблицы хорошо видны два факта: во-первых, качество изготовления машин упало даже у японских марок, а во-вторых, Фокус со своими 7.3% дефектов смотрится весьма убогонько, и значительно ниже среднего уровня.
На самом деле ларчик открывается очень просто: цифры 7.2%, видимо, относится к табличке TUV для мелких дефектов, то есть таких дефектов, при которых ТО считается пройденным. Именно там Фокус мог оказаться лидером (да и то только среди гольф-класса), поскольку японские машины этого класса гораздо богаче, чем Фокус, оборудованы всякими приятными финтифлюшками и грелками для пупка, а у кого финтифлюшек больше - у того и их поломок больше. Другой вопрос, что эти "поломки" никого всерьез не волнуют, ибо на безопасность движения и саму способность машины ездить никак не влияют. В табличке же для серьезных дефектов место Фокуса - далеко не в первых рядах.
В общем, рекламщики Форда как бы даже и не совсем врут - они просто кое-что не договаривают, а кое-что называют так, как им удобнее. На самом же деле оказывается, что Форд Фокус вовсе не самый надежный автомобиль в Германии, а автомобиль гольф-класса, у которого реже всех оcтальных одноклассников перегорают лампочки освещения салона. Да и это - под вопросом...
А вот как выглядит качество других машин ЕвроФорда в России, и исполнение гарантийных обязательств российским представительством фирмы, глазами реального страдальца:
Дело не в жидких щах и мелком жемчуге. Я на Сьерре 88 года в свое время отьездил и жив остался, благодаря ей. Смотрю, тут многие на поезженных аппаратах ездят, сам таким был. Просто если коня менять соберетесь, на грабли не наступайте. Опыт зело печален. И денег, и нервов, и сил сьедает.
Давайте начну с самого конца. Чудесная девушка-менеджер в компании «Форд Мотор Компани» ЗАО, заявила мне, что они ни за что не отвечают и даже если я пойду в суд, они останутся ни при делах, поскольку никакого отношения к проданной мне машине не имеют. Я не жмот, вроде и не жлоб. Но раз война, так война.
У меня хорошая работа и я на ней провожу основное свое время. Но теперь мне придется немного потрепать себе нервы и посудиться с злобными агентами и наймитами американской автопромышленности. Просто я в течении трех месяцев выбирал машину и выбрал наконец. Форд Маверик. (7 июня купил). Сопли-слюни, радости до колена. Через месяц обнаружил, что чудесный блестящий новый мой черный машинкин весь усыпан всяким мусором под краской. Увидеть это можно было не сразу, а на ярком свету, при определенном угле зрения и натирая машину полиролью (т.е проходя по кузову сантиметр за сантиметром).
Я, понятное дело, огорчился до безобразия. Позвонил на горячую линию Форда, для идиотов, вдруг чего умное скажут, типа «Извините, конечно приходите, мы вам ее щас заменим, это, типа наши цветные граждане на нашем заводе, своими цветными ручками забыли чего-нибудь там сделать». Не-а. Там автоответчик пел свои длинные песни. Недели три пел. Ну я им там сообщение оставил и забил на это дело. Ладно, думаю, понеслась…
Сначала общался с Дилером, который мне этот аппарат продал – Куцево. Бесполезно – «Давайте мы вам ее там-сям подкрасим по гарантии». Мужики, говорю, вы в своем уме? Я что, не знаю, как вы тут красите? У меня потом вся машина будет переливаться разными оттеночками черного. (Опыт общения с покраской в Куцево я уже имел). Короче, я не согласился. Потом, после долгих терок, составили Акт (24 июля), о том, что дефекты лакокрасочного покрытия таки имеются в безобразном количестве по всей машине – по два-три дефекта на деталь. Тут уже подключились менеджеры «Форд Мотор Компани» ЗАО и закорючки свои под этим актом поставили. В общем получилась первая официальная бумага.
Дальше была моя Претензия в «Форд Мотор Компани» ЗАО (25 июля) – меняйте мне машину, люди добрые, существенный недостаток в ней имеется. Нет, говорят. Давайте-ка мы ее вам все-таки подкрасим. И это все по серьезке, на официальных бланках. Причем подано это было все так, как будто я только что из тайги вышел или три класса церковно-приходской окончил.
Дело вот в чем. Если кто знаком с законом о потребителе, так вот там есть статья 20, в которой указанно, что продавец (изготовитель) ОБЯЗАН устранить недостаток в такие-то сроки на таких-то условиях. Эта статья к нашему случаю вообще никакого отношения не имеет, потому как она относится только к тем случаям, когда потребитель согласен на устранения недостатка. Хитрые же дяденьки и тетеньки из компании «Форд Мотор Компани» ЗАО взяли и поменяли слово ОБЯЗАН на словосочетание ИМЕЕТ ПРАВО. Получилось очень красиво. «Продавец (изготовитель) имеет право не менять вам ничего, а устранить недостатки. И будте этим довольны. Ну… смысл приблизительно такой получился.
Не-е, думаю, люди не на этой планете живут. Пошел делать экспертизу в НАМИ. Сделал. Эксперт веселился немало, увидев мой аппарат, и как доктор Ливси из Острова сокровищ, все спрашивал «Сколько, говоришь, 35 тысяч, говоришь, Ха-ха, новая, говоришь, Ха-ха, и вот тут вот мы еще щепочку пропустили, давай запишем ее в актик. Оп-ля, а вот тут еще песочек, видите, уважаемый. Ха-ха.» Представитель «Форд Мотор Компани» ЗАО вокруг машины тоже ходил, только он не веселился, а в конце концов еще всякую ерунду в акте написал, типа он со всем согласен, подписывается под каждым дефектом, но вот тут царапины на бампере 0.5 на 0.5 от небрежной эксплуатации и это чрезвычайно портит внешний вид машины - больше чем 20 фрагментов всякой хренотени, обнаруженных экспертом, которая как-то оказалась под краской.
Короче. В начале сентября я получил серьезную прошнурованную и пронумерованную бумажку с цветными фотографиями, в которой все четко было расписано. Машина бракованная с ног до головы. Технология нарушена. По Российским Гостам все это недопустимо.
Я, естественно, все это положил в конвертик, написал еще раз свою претензию, собрал, блин, все чеки от сигналки, от экспертизы (за которую, естественно, я платил, хотя ОБЯЗАН был «Форд Мотор Компани» ЗАО). Позвонил еще раз в «Форд Мотор Компани» ЗАО, для очистки совести, услышал вежливый посыл и отправил все бумажки с уведомлением. Получил уведомление. Документы все к ним дошли аж 20 сентября. Все… Все затаились. Ни ответа ни привета.
На прошлой неделе я решил робко напомнить им о себе. Последовала череда вопросов о том, что бы я хотел, какие бы компенсации меня устроили, сколько прошла машина, всем ли я в ней кроме покраски доволен ит.п. Разговор был очень интересный минут на 20. У меня был свидетель, поэтому могу писать смело. Суть такова:
- Вы понимаете, что даже если мы вам предложим машину к замене – на ней будут такие-же недостатки лакокрасочного покрытия?
- Я говорю, что это не моя проблема, и даже не ваша. Пусть завод делает Рекол партии. Говорю, мы с другом ходили по салонам – все Маверики кто больше, кто меньше, но с дефектами. И Мондео тоже.
- Ну как же. Где же мы вам тогда машину найдем, да и вообще наше руководство пока не решило, и вряд ли пойдет на замену Вам вашей машины.
....Ну и еще много чего
интересного. Выяснилось, что и распечатка с
автоответчика от 8 июля с моей претензией у них
была, только она им не уперлась и перезванивать
они мне после этого не стали. Ладно, поговорили,
ни до чего не договорились, как обычно, порешили,
что они перезвонят. Перезванивают на следующий
день… и с ходу возврат в начало моего текста. «Мы
тут бублики продаем, отвечать вам официально
не будем и вообще это не к нам. Мы никто и к машине
никакого отношения не имеем. Хоть в суд
идите, мы останемся Д’Артаньянами на белом коне,
а Вам, батенька надо в Кунцево обращаться…»
Улавливаете? Все с самого начала…
1. Есть закон о Потребителе, где дословно сказано (ст. 18): «Продавец (изготовитель) или организация, выполняющая функции продавца (изготовителя) на основании договора с ним, обязаны удовлетворить требования потребителя, если они не докажут, что недостатки товара возникли после его передачи потребителю вследствие нарушения им установленных правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.» И еще там же: «Потребитель вправе предъявить требования … (заменить, исправить недостатки и.т.п.) ….изготовителю или организации, выполняющей функции изготовителя на основании договора с ним.
2. Есть «Форд Мотор Компани» ЗАО – считающиеся официальным представителем Форда тут в России. Склад у них. По дилерам машины от них расходятся. В ПТС они как первый продавец машины. В решение спорных вопросов на начальном этапе они ввязываются, на экспертизы своих людей присылают. До поры до времени на претензии, хоть и бред полный, но отвечают. А в финале они не отвечают НИ ЗА ЧТО. Ни продавцом они не являются по закону, ни представителем изготовителя на территории России, они вообще никто.
3.Или это я все-таки из церковно-приходской (потому что не из тайги – это точно)?
PS. Извините, что так
словообильно, но накипело так, что…. (непечатно)
Как говорится - комментарии излишни. Но все-таки
не удержусь от вопросов:
Как так получается, что ВСЕ машины из товарных партий Maverick и Mondeo имеют брак лакокрасочного покрытия, представитель изготовителя об этом знает - но отгружает бракованные машины дилерам как ни в чем ни бывало, да еще ссылается на это, отказываясь заменить покупателю дефектное авто?
Как так получается, что представитель изготовителя («Форд Мотор Компани» ЗАО) официально не отвечает за качество товара и не является продавцом, несмотря на указание себя (а не фирмы-дилера) в ПТС именно как продавца?
Если «Форд Мотор Компани» ЗАО по российскому закону не является представителем завода-изготовителя (как они сами это утверждают) - то почему они во всех рекламных материалах себя таковым именуют?