Материал взят из форумов в Internet. Мнение авторов может не совпадать с мнением редакции и с Вашим мнением. Орфография и пунктуация авторские.
Да, ВАЗ отстал и отстал весьма сильно. Это смертельное отставание? Думаю что совсем не смертельное. Просто потому, что у ВАЗа СВОЙ ПОКУПАТЕЛЬ. И Влад в корне НЕПРАВ, когда пишет, что "Ну вот и удовлетворили наконец-то. Рынок ВАЗов в 2002 году встал. Наконец-то бывшие совки насытились черствым хлебом". . Ситуация ПРЯМО ПРОТИВОПОЛОЖНАЯ. Просто успехи в экономике столь "велики и масштабны", падение доходов граждан настолько велико, что увеличение тарифов на жилье и рост цен на первоочередные товары ПОЛНОСТЬЮ обобрали БОЛЬШИНСТВО граждан. И рост цен на ВАЗы на несчастных 12 % оказался им НЕ ПО КАРМАНУ. Вот и причина кризиса ПЕРЕПРОИЗВОДСТВА. Классика.
Уже писал в "Перспективах рынка" что автомобили - товар НЕ ПЕРВОЙ НЕОБХОДИМОСТИ. Повторяться лень. Какие ходы есть в запасе у ВАЗа? Как у предприятия - их совсем немного. Снижать цены НЕРЕАЛЬНО. Это объективно. Рост тарифов разорит завод вчистую. Снижение издержек при современной СИСТЕМЕ - это МИФ. Борьба за качество - штука хорошая и это главный козырь.
Новых машин не дождемся, да ОНИ И НЕ НУЖНЫ. Если Калину начать продавать по цене 2110 - это крах. Полный. А судя по величине затрат на производство дешевле НЕ ПОЛУЧИТСЯ. Остается одно - модернизация существующих моделей. Ее можно провести быстро и дешевле. Смогли-же 15 выпустить, смогут и сиденья НОВЫЕ в ПП устанавливать и на классике модернизацию провести - пример ИЖМАША показывает, что это можно делать практически без увеличения цены. И быстро. Самое главное - удержаться в ВАЗовской нише - автомобиль ОТ 3,5 ДО 6 тыс. у.е. Протянуть год-другой, а там видно будет. Это все что может сделать собственно завод.
Потому что причина кризиса - ОТ ЗАВОДА НЕ ЗАВИСИТ. Вот Влад пишет, что на ВАЗе менежджмент ворует. И персонал тоже. Спросим старожилов ВАЗа - масштаб воровства стал больше, или меньше, по сравнению с 80-ми годами? Подумаем, имело ли руководство ВАЗа ТОГДА возможность откачивать бабло за бугор? Баловаться реэкспортом и акциями на пару с БАБом? Откаты уже тогда расцели пышным цветом или это процветание наступило чуть позже?
Или взять мою любимую проблему - персонал. Это верно, тогда в ПТУ учили плохо и не тому часто, а вот теперь стало лучше? Это тогда конструктора уважали мало и платили тоже не ахти, а сейчас что, это самые уважаемые люди в стране стали? И на свою зарплату могут обеспечить семью жильем и предметами роскоши, типа автомобиля? Шиш!!! От работающих стали требовать качества КАК ТОГДА, забывая, что тогда БЫЛА УВЕРЕННОСТЬ В ЗАВТРАШНЕМ ДНЕ (и вполне обоснованная), т.е. подкрепленная РЕАЛЬНЫМИ доходами и общественным положением, а СЕЙЧАС?
Наш Человек, даже гражданин РФ - НЕ БЫДЛО, он на дядю ЗА ПОХЛЕБКУ горбатиться НЕ БУДЕТ. Это менталитет. И не советским строем привитый. Интересный факт - спорт за деньги в России НЕ ПРИЖИЛСЯ. Причем это давняя традиция. С мощным дореволюционным стажем. Русский человек (даже самого нижнего по табели о рангах положения) НЕ БАТРАК, НЕ РАБ, НЕ ХОЛОП, несмотря на внешние признаки, ВПОЛНЕ ИМЕЮЩИЕ МЕСТО. ОН СЧИТАЕТ СЕБЯ РОВНЕЙ ЛЮБОМУ НАЧАЛЬНИКУ И ГОСПОДИНУ. И еще раз повторяю, за чечевичную похлебку, при обжирающемся начальстве работать НЕ БУДЕТ. Это проистекает от Православия, и сидит глубоко в подсознании.
Именно это и бесит либеральных реформаторов, вроде-бы ВСЕ, ВСЕ в их руках - ан нет! Нет и у них уверенности в завтрашнем дне. Вот отсюда и истерика и высказывания о необходимости смены нескольких поколений (у стесняющихся) или прямые призывы к ФИЗИЧЕСКОМУ УНИЧТОЖНИЮ РУССКИХ (голодом, морозами, предотвращением доступа к медицине и т.п.) у тех, кто стесняться перестал. Почитайте как заговорили Е.Боннер, Аганбегян,Е.Гайдар, М.Тетчер и прочие Кохи!
Что сделано для действительного развития реального производства за 15 последних лет? Идиотизм с налогами, в которых разбирается только ПОчинок (ему так кажется, что он разбирается), и конечно-же переход на МФО! Что нисколько не мешает воровать, но расплодило огромное количество высокооплачиваемых бездельников. Бумажный вал захлестнул любое производство и из под него уже не выбраться без радикальных мер.
Цитата:"Получай рабочий на ВАЗе в 3 раза больше, в городе Тольятти завтра просто хлеб будет стоить не 6 рублей а 18. И молоко и бензин и мясо, все станет втрое дороже." Золотые слова! Совершенно точный приговор "Свободному рынку". На этой дорожке для России и ВАЗа перспектив нет никаких.
Почему это так - а вот почему. Царская Россия была развитой промышленной державой. Так думают многие. И проклинают коммунистов и Сталина. Некоторые даже фильмы снимают "Россия которую мы потеряли". ОНИ потеряли, а НЕ МЫ!! Вот в чем разница. ОНИ вслух мечтают о временах, когда дворовых девок в баню таскали, а нам-то чего от таких картин в умиление впадать. Простой пример: в 1913 году (в самом лучшем) ПРОИЗВОДСТВО В России составляло аж 6 (ШЕСТЬ) процентов от производства США. Нужны комментарии к этой цифре? Сколько было электростанций,а? А известно-ли Вам, славящим мудрого царя-батюшку, КОМУ принадлежали в царской России ВСЕ ТРАМВАЙНЫЕ ЛИНИИ, ДОБЫЧА УГЛЯ И НЕФТИ, кто был ОСНОВНЫМ акционером БАНКОВ, МАШИНОСТРОИТЕЛЬНЫХ заводов и проч.? И что долг внешний и внутренний царской России был таков, что на оплату процентов уходило - да практически все и уходило! Поищите в Интернете, ЧТО русского было в русской армии, сразу картина прояснится.
И с экспортом хлеба тоже все ясно. Эскпорт осуществлялся ПРИ ПОСТОЯННОМ ГОЛОДЕ РУССКОЙ ДЕРЕВНИ. Толстого перечитайте. Того самого, "зеркало русской революции". И развал России произошел не при большевиках.Именно большевики и СПАСЛИ Россию как государство. Это поняли миллионы русских эмигрантов первой волны, в том числе А.И.Деникин, писавший из оккупированной фашистами Франции, что посчитал бы за честь командовать взводом в Красной Армии. Примеров масса. Перечитайте внимательно Булгакова, увидите, за ЧТО сражалась белая армия. Совсем не за царя, православие и проч.
А усилиями ВСЕГО НАРОДА при правлении коммунистов и СТАЛИНА в первую очередь, уже в 1939 г. в СССР стали выплавляли на душу населения БОЛЬШЕ, ЧЕМ В США! А железные дороги? А заводы по всей стране? А угольные шахты и нефтепромыслы? Да о чем разговор, в царской России инженеров сколько в год выпускали? А грамотных сколько было? За 10 лет, с 1927-го по 1937 страна перешла в новое качество. Что и позволило выиграть войну. Доказав, тем самым, полное превосходство над Германией (и всей Европой!).
А дальше - за 10 лет полностью восстановить разрушенное. Без копейки денег от дяди Сэма и без внешних долгов. При этом создать атомное оружие и выйти в космос. Построить самый большой в мире ОКЕАНСКИЙ рыболовецкий флот! (Для Влада - НЕ ВОЕННЫЙ, а рыболовецкий, сравни с США, кто-же агрессор?). Создать уникальную, лучшую в мире систему образования и медицины, равнодоступной и бесплатной! Т т.д. и т.п.
НО! Отставания царской России полностью устранить не удалось. Даже до сих пор. Это видно во всем. Например, в количестве капитального жилья, мостов, дорог, как шоссейных, так и железных, плотин, каналов , предприятий переработки с/х продукции и прочей инфраструктуры,которую чаще всего называют системой жизнеобеспечения. В разгромленной Германии даже солдатские казармы, где довелось побывать, были 19 века, центр Лондона вообще конца 18! В США та-же картина. А у нас? Тут еще работать и работать, особенно учитывая наш климат.
Насчет милитаризации экономики. Народ, который не хочет кормить свою армию, начинает кормить чужую. Правило без исключений. Япония, якобы первая страна в мире безропотно оплатила ВСЕ ЗАТРАТЫ по "Буре в пустыне". Горе побежденным! СССР нет уже 10 лет. РФ угрозы никому не представляет. Даже чеченским бандам. И что? Блок НАТО распустился? Ничуть. Войны прекратились? Нисколько! Наоборот, началась война в Европе (Югославию помните?).
Какая страна сейчас носится по всему миру, как обезьяна с гранатой (атомной)? У югославов уровень жизни был ВЫШЕ, чем в СССР, но им это не помогло в 1999 г.! АБСОЛЮТНО! Шмотки и автомобили они делать научились - "Юго" вон в США очень неплохо продавался, а вот "С-300" и МИГ-29 - НЕТ. И на покупку таких товаров за счет снижения жизненного уровня их правители НЕ РЕШИЛИСЬ. Вот и результат. Страна в развалинах, раздроблена и фактически оккупирована.
Даже до Черчилля дошло, и он изрек :"демократия очень хорошая штука, но я легко бы отказался от нее, лишь бы иметь сейчас 10 тыс.танков!" Дошло только в 1940 г., когда жареный петух клюнул. Без автомобилей и видаков Россия точно проживет, а вот без энергетики, машиностроения, авиации и танков с ракетами - НЕТ!
И новые правители, если начнут восстанавливать Россию, не с автомобилей начнут. С идеологии. С азов. С того, что ВОРОВАТЬ ГРЕШНО, и ВСЕ ЛЮДИ - БРАТЬЯ. А НЕ ВОЛКИ. Нужно сплотить нацию, без этого вообще ничего нельзя сделать, а ЧЕМ сплотить - то ли просто изъятием незаконно награбленного, а может и без расстрелов с лагерями не обойтись - это зависит от того, как глубоко зайдут "реформы"! А уж затем, благословясь, и за строительство приниматься, причем на десятилетия ВСЕ СИЛЫ И СРЕДСТВА СНОВА БУДУТ УХОДИТЬ НА ПОСТРОЕНИЕ БАЗЫ!
И вот на это время ВАЗу придется выпускать автомобили для России. Они будут совсем не такими как иномарки, нравится это кому-то или нет. Не возникнут у нас по щучьему веленью - ни дороги как в Германии (никогда!!!, потому что зима у нас 8 месяцев в году), ни сервис на уровне японского в Мухосранске, не говоря уж о деревне Караваево, что всего в 100 км. от Москвы, но куда ТЕПЕРЬ даже автобусы не ходят, ни бензин с западным не сравнится, и да много чего нашу страну отличает от Европы с Японией.
Поэтому наша машина БУДЕТ ремонтопригодной в ЛЮБОМ гараже, БУДЕТ рассчитана на перевозку 5 человек (и картошки тоже!), БУДЕТ НЕДОРОГОЙ В ЭКСПЛУАТАЦИИ (жрать, не давясь, наш бензин, масло, и т.п.), и запчасти для нее будут делать в России. А если этого не будет - значит, и автопрома нашего не будет. Туда ему и дорога. А если у нее максималка будет меньше 150 км/ч, будут вставные стекла и водосливные желобки на крыше (багажник крепить удобно), до 100 будет разгоняться за 17 сек., лошадок всего 90-100 на 1,3 тонны массы, будет модификация под 76 бензин, будет ухудшенная аэродинамика при увеличении жизненного пространства салона и мощная подвеска - все это явно поможет автопрому выжить в нелегкое время.
Опять же во многом с Вами согласен. Особенно понравилось сравнение экономики Германии и СССР за один и тот же период времени. Да, отставали, но только потому что вынуждены были заниматься военкой. А Германия благодаря американским влияниям спокойно поднимала мирную экономику. А сейчас за 15 лет что в России новые автомобили хорошие стали делать? Нет, все те же советские вазы продаем, только их в тазы переименовали. Что нефть осваиваем, север? Да нет, освоенную в СССР нефть продаем, а север забросили вообще. Может теперь наши самолеты пускают в Европу? Да нет, теперь их как раз и не пускают.
Только раньше продавали нефть, и старики по помойкам не лазили, а нефтяники за рубеж огромные бабки не сплавляли. Неужели с этим не согласны? И сравнивать того же Андропова с Чубайсом я б не стал. Диаметрально противоположные фигуры. Или может у Андропова счет был в швейцарском банке и сам он ездил на Роллс-Ройсе? И вышли они, поверьте, из разных слоев.
И виноваты не буржуи, а наши же предатели. Вы русские люди, живете в богатейшей ресурсами стране (позвольте все-таки на этом настоять, отрицать это глупо, приводя мнение какого-то субъекта), склонны называть себя нищими и списывать это на свою лень и пьянь, а при этом Березовские, Чубайсы продают наше достояние и обогащаются до 3000-го колена. Ну не надо уж всех то под одну гребенку. Есть и пьяницы, есть и лентяи – их сейчас особенно много появилось. Даже наркоманы есть (опять же теперь). Но есть и работящие, интеллигентные люди, и была бы нормальная оплата – пахали б и пахали. А то что цены бы скомпенсировали рост з/п, так это только благодаря теперешней же власти.
И вообще странно, как на вас пропаганда действует. Свое прошлое, благодаря которому вы вообще есть, называете нечистью, зато еще более худшим настоящим ну прямо гордитесь. Ура Березовскому и Ходорковскому! Россия – нищая, ура! Поверьте, это сейчас в России рабочие – быдло (почитайте обращение слесаря ВАЗа в газете), а раньше-то никто так не считал. Спорить с Вами бесполезно, да и не имею цели. Стрёмно, что власть народ имеет, а не народ ее. И этот народ как быдло говорит что он нищий. А с такими как Вы ВАЗ загнется еще быстрее, поверьте! И не только ВАЗ.
Если уж перечислять бедствия нашей страны, то несколько иначе - октябрьский переворот 1917, власть красных , продразверстка, красный террор, граждаская война, репрессии, милитаризация экономики (до последних лет), ВОВ, гонка вооружений, и все это под властью тех же красных кхмеров. Результатом чего стало нарождение большого количества быдла под названием "советские люди", быдла, которое работать не могло и не хотело.
"А мы хоть что-то производили" - что, простите? Танки и бомбардировщики, в то время пока народ жил в бараках,питался по карточкам, за ради мировой революции и объединения пролетариев. Вам оно нужно - мировое объединение пролетариата? Мне - нет. И мировая революция мне не к чему. Так же я не хочу кормить шоблу чиновников и генералов, которые, отожравшись на ворованном, рассказывают нам о патриотизме.
Впомните и другое - в 45 году от Германии остались РУИНЫ, нуль производства, разворованная страна, калеки, плюс унижение от поражения. Мне их не жалко, дело в другом, где сейчас немцы, где мы. Сравните каченство их и наших машин. Сравните уровень жизни. При этом ресурсы и людские и природные - НЕСОПОСТАВИМЫ и различаются на порядки.
Андроповы, брежневы, ленины, сталины и проч. нечисть и есть главная проблема нашей страны. Из них и вышли каданниковы и чубайсы. Автопром в СССР - всегда существовал по остаточному принципу, сколько и как на него потратить, решалось кем-то где-то из этих самых брежневых, добиралось из остатков от ВПК. Применение электроники было чуть ли не запрещено, жестко ограничивалось, потому как мощностей электронной промышленности еле хватало на военное произодство. Где они, технологии ВПК? Найдите в электрооборудовании или электронной начинке ВАЗ хоть один прибор, изделие, сделанное в ВПК.
Что значит мыслить по-русски? "Все буржуи сволочи, во всем виноваты масоны" и т.п. Т.е. сваливать собственную бедность и несостоятельность на кого угодно, только не на собственную лень, пьянство, пофигизм и т.п. Это, простите, советское мышление. И грошь цена экономике и лже-патриотизму , де у нас танков дофига, бомбардировщики лучшие в мире, если при этом отеч. автопром отстает на четверть века, а гражданские самолеты не пускают в Европу.
ВАЗ может и решит вопросы качества и создания современного авто, дай Бог. Но ежели теми темпами, теми способами, что сегодня, то вполне реально что лет через 7-8 его доля на рынке составит 10%.
Хочется поапплодировать Славе А. за его высказывание!
Да, действительно страшно наблюдать, как за каких-то 10-15 лет обмельчали люди. Лишь бы наворовать, навариться, а там будь что будет. А уж как кичатся своим положением – я в банке ничего не делаю, а получаю… И ведь не болит душа за своих соплеменников, которые живут бедно в богатой стране, хотя этого не заслужили. Не болит душа за простаивающие и разворовываемые кучкой уродов-предателей заводы-гиганты, которые раньше давали работу миллионам людей, содержали детские лагеря, дома отдыха, разваливающуюся ныне систему ЖКХ…
Советский Союз, который уважали и боялись во всем мире, в котором жили счастливые люди (ну и та горстка будущих предателей), в котором строились заводы, в т.ч. и авто, который выпускал самолеты и запускал ракеты в космос, поддерживал спорт, называют совком – только потому что не было импортных более качественных товаров. Теперь эти товары появились, а вот все остальное развалили и разворовали. Ну и кто мы теперь как не сырьевой придаток Запада и его же рынок сбыта?
Дк ведь и строили господа демократы у нас рынок- ТОЛЬКО НЕ ДЛЯ НАШЕЙ ПРОДУКЦИИ. Новое поколение, выросшее на вредной для здоровья Кока-коле не помнит своих национальных героев. Гагарин, Королев нынче не в моде, вот Яккока- муж-ж-ик!!!. Как бы мы без него ездили на б/у инопомойках! А наши ведь нельзя хорошими сделать – мы же не совок – мы не будем ничего производить вообще. Самолеты будем у Боинга покупать, машины у узкоглазых. А площадки ВАЗов и авиазаводов просто отдадим под рынки для инопродукции.
Я работаю в частной фирме, получаю по меркам банкиров немного, хотя на новый ВАЗ хватает. Только честно говоря не сравнить качество нынешнего каданниковского таза с “совковой” девяткой начала 90-х на которой я до сих пор без проблем ездию. И апгрейд моей машины на новый ВАЗ скорее будет выглядеть даунгрейдом, пока ситуация с качеством не поменяется.