или "маразм по-русски"
Материал взят с сайта "За Рулем". Честное слово - я не сам ЭТО придумал.
Вложить в «Оку» $6000 – это серьезно. Но не предел. Обвес от тольяттинской «Ники», эксклюзивный салон, Monroe, Kraft, газовая установка, акустика… Это то, что есть, причем список далеко не полон. Но можно и на новый мотор замахнуться. К примеру, Rover 1,3! А всем, кто начнет перечислять доступные за выложенные деньги иномарки, скажем: а могут ли они заменить "ОКУ"?!!
Если разобраться, «Ока» – прекрасный объект для тюнинга: ведь это самый доступный переднеприводник, в котором можно дорабатывать практически все, начиная с мотора и заканчивая салоном. Но весь тюнинг обычно сводится лишь к установке 13-дюймовых колес, увеличенных зеркал заднего вида и тонировке стекол. Жаль, что большинство владельцев микролитражек видят в своих машинках только сугубо утилитарное средство перемещения. Однако есть и другие примеры. Об одном из них рассказывает владелец «Оки» нижегородец Рустам Аскаров.
– Мне хотелось приобрести небольшую, но привлекательную машинку для езды по городу. Ребенок у нас еще маленький, так что мне с женой вполне хватило бы и двухместного авто. Понравился Smart, но цена! К тому же смутило почти полное отсутствие запчастей и сервиса. В итоге пришлось остановить выбор на ВАЗ-1113 – как говорится, дешево и... дешево. Решили, что самый удачный цвет для машинки – желтый. Такую и купили.
Хорошо зная «Оку» и заранее прикинув, что мне нужно доработать, я сразу начал тюнинг машины.
В Тольятти нашел студию Никиты Матюхина «Ника», разработавшую обвес для «окушек». Серия этих деталей была совсем небольшой, но мне повезло приобрести один комплект. После установки машина сразу стала другой – более современной, похожей на японские микролитражки. В первозданном виде ее никто не замечал, но после стайлинга начали провожать взглядами – редкость!
Помните стандартные «окушкины» зеркала? Что в них увидишь? Для улучшения обзора (и внешнего вида) поставил зеркала с большими оптическими элементами и подогревом. Впрочем, это было, наверное, одной из самых дешевых доработок машины. И одной из самых полезных. Во всяком случае, я очень доволен.
В Нижнем Новгороде нашел фирму, выпускающую для «Оки» сиденья на основе «восьмерочных» каркасов. Плюс этого эксклюзива – можно было заказать любую обивку, что я и сделал, выбрав черно-желтый велюр. Заодно мастера перетянули таким же материалом дверные карты. Получилось симпатично. С такими сиденьями приборная панель сразу «поскучнела». Да и самих приборов маловато. Кроме того, консоль и бардачок не помешали бы. Самым доступным по всем параметрам предложением стала люксовая панель с «шестерочными» приборами. Ее и поставили. На консоли смонтировали экранчик, показывающий открытые двери, незастегнутые ремни и прочую дополнительную информацию – пустяки, а приятно. Правда, дверей в «Оке» всего две...
Стало легче разместить аудиосистему, которая просто просилась в новый салон. «Музыка» у меня без наворотов, но в «Оке» звучит неплохо. «Голова» (СD-проигрыватель Pioneer) и акустика – в дверях и по бокам дивана.
В машинке уже появился комфорт, но ездила она все так же – без огонька. Постепенно начал менять детали, стараясь покупать импорт. Приобрел и поставил амортизаторы Monroe – стал мягче ход, легче отбой. Сцепление Kraft помогает лучше чувствовать силовой агрегат. В «Картюнинге» заказал широкофазный распредвал, заменил карбюратор на доработанный, на впуске поставил фильтр пониженного сопротивления. Трудно сказать, сколько сил прибавилось, но по ощущениям мотор стал работать мягче, а машинка поехала чуть веселее. Правда, и бензин стала любить больше, но к этому я был готов: после моторного тюнинга поставил газовое оборудование отечественной фирмы ГиК. Очень доволен результатом.
Путешествовал с женой по Европе. Да, в биографии моей «Оки» были и такие странички. Можно сказать, проехали полконтинента. Видите, даже до Эйфелевой башни добрались. И проблем на всем пути у нас почти не было. Вряд ли наше путешествие получилось бы таким удачным, будь мы с «керосиновым» двигателем. Все-таки газ в Европе стоит 30 центов (в привычных нам единицах), а к бензину не подступиться.
И о расходах на весь этот тюнинг. Стайлинг и акустика обошлись в 4 тысячи долларов. Дополнительное оборудование – еще 2 тысячи. Конечно, это много, но тот же Smart стоит гораздо дороже. А мог бы он заменить «Оку»? Это вопрос...
Конечно, хотелось бы поменять двигатель. Rover 1.3 очень дорог – около тысячи долларов сам мотор и коробка, еще четыре за установку. Есть альтернатива – агрегат от Daewoo Matiz (такие «окушки» уже есть), но пока подобные переделки не сертифицированы. Очень интересен украинский 60-сильный МеМЗ. Знаю точно, что на КамАЗе сделали несколько таких машин. Но все же новый мотор – слишком дорогое удовольствие. Это же не «музыка»...
Жаль, что вариантов доработки «Оки» совсем немного. Невольно позавидуешь японцам, которые выпускают кучу тюнинговых деталей на любую модель внутреннего рынка – например, ту же Daihatsu Cuore, когда-то ставшую прототипом «Оки». Серьезное отношение!
В порядке послесловия к этому апофеозу совка скажу:
Об "Оке" и Daihatsu Cuore (Daihatsu является подразделением концерна Toyota) - чтобы не было лишних надежд, общего у них еще меньше, чем у "Таврии" с якобы послужившей для нее прототипом Ford Fiesta Mk1. То есть кроме мелких деталей, общего там только класс машин, даже основные размеры и пропорции перевраны и перекорежены совкопромом. Судите сами:
Модель Daihatsu Cuore начала-середины 90-х. Обратите внимание на 5-дверный высокий кузов.
Салон Daihatsu Cuore конца 80-х. Европейская версия, 5 дверей.
Внешний вид Daihatsu Cuore конца 80-х. Опять-таки 5 дверей.
Модель 1985 года. Единственная трехдверная версия.
Самая первая Daihatsu Cuore - 1980 год. 5-дверный хэтчбек.
Так с какой из них "скопировали" Оку?
Про "Смарт" и то, сможет ли он заменить "Оку" - ну, во-первых, Смарт это изделие концерна Мерседес, со всеми вытекающими по цене, качеству изготовления и пальцам владельца. А, во-вторых, зачем же брать сразу Смарт - есть ведь куча более доступных машин. Например, Ford Ka - он тоже в А-классе, хотя и заметно крупнее и комфортнее Оки. Ценник на новый Форд Ка во время описываемого "безумного Ока-тюнинга" был в районе 7.5K$. "Тюнинговая Ока" обошлась своему владельцу в 2800$ (цена машины) + 6000$ (тюнинг) = 8.8K$. Итого за более дерьмовую машину товарищ переплатил по сравнению с новым фордом Ка 1300$. Учитывая дешевизну фордовских запчастей и заводскую гарантию, за эти деньги товарищ мог бы чинить Ка-шку лет пять, и не менее 100.000 км. пробега. Ока столько не пробежит - для нее предел содержания около 60.000 км, дальше разваливается ВСЕ (включая кузов) и проще купить новую Оку, чем чинить старую. А Форд Ка легко пробежит и 200.000 км, и больше. Хочется еще дешевле - есть Daewoo Matiz (тот самый, о моторе и коробке которого мечтает этот "тюнингер").
Опять-таки про Cuore. А что товарищу мешало взять ту же б-у Cuore из европы? Ценник получится невысокий, моторчик-то у оригинала 600 кубиков (хотя кобыл там более чем достаточно). Или праворукую из Японии? Будет НАМНОГО дешевле - а внешний вид вы сами можете сравнить на фотографиях (см.актуальную для ввоза модель середины 90-х). Опять же и легендарное качество Toyota против бракоделов совкопрома и изношенного КАМАЗ-овского оборудования (ведь кузова Оки, чтобы двери хоть как-то закрывались, на конвейере кувалдами гнут "по месту" - представьте себе, до какой степени изношены штампы и сварочные стапеля, если это приходится делать)...
Короче, 6K$ тюнинга на Оку - это посильнее "Фауста" Гете, как говаривал незабвенный Вова Ульянов. Маразм крепчал, деревья гнулись...