ВПРЫСК ТОПЛИВА

 

Система управления двигателем ВАЗ 2111 с распределенным впрыском топлива под нормы токсичности ЕВРО 2 (контроллеры M1.5.4N, «Январь 5.1») автомобиля ВАЗ 21083

Условные обозначения на рисунке: 1 - форсунки; 2 - свечи зажигания ваз 2108; 3 - модуль зажигания ваз 2108; 4 - колодка диагностики; 5 - контроллер; 6 - колодка, присоединяемая к жгуту проводов панели приборов; 7 - главное реле; 8 - предохранитель, защищающий цепи главного реле; 9 - реле включения вентилятора ваз 2108; 10 - предохранитель, защищающий цепи реле вентилятора ваз 2108; 11 - реле включения бензонасоса; 12 - предохранитель, защищающий цепи реле включения бензонасоса ваз 2108; 13 - датчик массового расхода воздуха ваз 2108; 14 - датчик положения дроссельной заслонки; 15 - датчик температуры охлаждающей жидкости ваз 2108; 16 - регулятор холостого хода; 17 - датчик кислорода; 18 - датчик детонации; 19 - датчик положения коленчатого вала; 20 - электромагнитный клапан продувки адсорбера; 21 - блок управления автомобильной противоугонной системы (АПС); 22 - индикатор состояния АПС; 23 - датчик скорости автомобиля ваз 2108; 24 - бензонасос с датчиком уровня топлива ваз 2108; 25 - электродвигатель вентилятора системы охлаждения; F - к клемме «+» аккумуляторной батареи; В - колодка, присоединяемая к выключателю плафона освещения; С - колодка, подключаемая к бело-черным проводам, отсоединенным от выключателя плафона освещения; D - колодка, подключаемая к монтажному блоку (Х5/5); G1, G2 - точки заземления

Наряду с буквенным обозначением цвета проводов на данной схеме применяется обозначение номера элемента схемы, к которому присоединяется данный провод, например «-6-». В некоторых случаях кроме обозначения номера элемента приводится через косую дробь и номер контакта, например «-5/33-» Условное обозначение «S7» или «SF» указывает на то, что провод подсоединяется к элементу "-7-' или "F" через точку соединения, не показанную на схеме.
 

 

Загрязнение клапана стабилизации Холостого Хода (K-Jetronic).

Система распределенного впрыска BOSCH K-Jetronic была весьма популярна у немецких автопроизводителей (BMW, Audi, VW, MB) в 80-х годах. Она интересна тем, что системы впрыска и зажигания выполнены отдельными, каждая со своим контроллером, и привод дроссельной заслонки сохранен чисто механическим, как на моновпрыске.

Клапан стабилизации ХХ (еще иногда его называют клапаном дополнительного воздуха, хотя тут есть небольшая терминологическая неточность) дает воздух в обход дроссельной заслонки для стабилизации оборотов ХХ. Этот клапан управляется электронно (кстати, есть разные варианты исполнения этого клапана - в одних используется нагреваемая электрическим током биметаллическая пластина, в других электромагнит). Со временем клапан загрязняется и начинает немного заедать, что приводит к "плаванию" оборотов ХХ. Т.е. управляющий сигнал на него подается, но он реагирует на него неадекватно, что приводит к дестабилизации системы. Начиная свою борьбу за ровный ХХ, перво-наперво промойте этот клапан. Делается это следующим образом:

  1. Его надо снять с машины, для чего отсоедините электрический разъем, распустите 2 хомута, сжимающих резиновые трубки и, покачивая, выньте его.
  2. Мыть можно и нужно только ту часть, сквозь которую идет воздух. Для промывки лучше всего использовать ацетон, а еще лучше специальную жидкость для чистки карбюраторов. Один из наиболее эффективных способов отмыть этот клапан - это опустить ту его часть, где находятся патрубки, в промывочную жидкость, и оставить отмокать на некоторое время, а потом прополоскать, чтобы вымыть то, что отмокло.
  3. После завершения промывки водрузите клапан на законное место и проверьте работу двигателя. Вполне возможно, что нестабильности холостого хода сильно уменьшатся или исчезнут вовсе.

 

Проверка лямбда-зонда

 

 

Хостинг от uCoz