Это давно уже придумано, лет двадцать назад минимум,
действительно для северных исполнений (в основном в скандинавии) - подон картера
двигателя со встроенным нагревателем на 220 вольт. Розетка под капотом или под
бампером. Ставилось сначала дилерами, потом стали ставить прямо на автозаводах -
и не только Volvo и Saab, это и форд ставил, и мерзедес.
Только надо понимать, что там не просто нагреватель - там есть еще термостат,
который выключает нагреватель по достижении температуры масла в 40-50 градусов.
И опционально - реле времени, включающее нагреватель в определенное время.
Дело в том, что экономные западники далеко не всегда строят в своих виллах
отапливаемые гаражи - поэтому им удобно кинуть провод, один раз поставить таймер
на 7:00 - и когда они садятся в машину в 8:00, масло уже горячее и весь
двигатель теплый, заводится с полоборота, отопитель почти сразу начинает топить,
и так далее. А цена вопроса - примерно +100$ к цене машины. Для сравнения -
самая простая автономная вебаста стоит от 600$ и жрет для подогрева дорогой в
европе бензин.
Нагреватели, вкручиваемые в сливную пробку картера - это уже самопалы от
сторонних фирм. Типа комплекта "сделай сам эрзац-нагреватель". У них мала
площадь нагревательного элемента, из-за этого масло склонно гореть либо нагрев
очень медленный и неэффективный. Вывод - ФТОПКУ.
Кстати, ловите бесплатную идею:
Покупаем дешевый малогабаритный проточный водонагреватель (знаете - есть такие
для душа или кухни, нам нужен самый слабый, на киловатт-полтора мощности
примерно) за 600-700 рэ и дешевый циркуляционный насос для отопления (еще
примерно 500 рэ). Врезаем параллельно радиатору отопителя два тройничка, к
тройничку цепляем последовательно насос, к напорному патрубку насоса -
нагреватель, выход нагревателя ко второму тройничку. Соединяем электрические
цепи насоса и нагревателя параллельно. Все это монтируем под капотом или под
торпедой машины.
Ставим на нагревателе температуру 80 градусов.
Включаем липистричество - нагреватель почти мгновенно начинает гнать в систему
тосол с температурой 80 градусов. Несколько минут - мотор и отопитель прогреты,
можете заводиться и сразу ехать без прогрева, салон топится на полную катушку,
etc etc.
Единственная тонкость - у насоса может не хватать давления для срабатывания
датчика напора в нагревателе (он есть не во всех нагревателях). Просто
закоротите датчик, и всех делов. Не волнуйтесь, не сгорите - там есть два
термостата, основной и аварийный, если что - они отключат нагреватель.
Плюсы конструкции:
1. все детали готовые
2. очень быстрый нагрев машины - пока снежок смахиваешь, уже все нагрелось.
3. не горит масло
Минусы:
1. Нужно место для установки.
2. Нужны руки, растущие не из жопы.
Ну и общий для всех электроподогревов минус - нужно иметь поблизости сеть 220
вольт.