ПРЕДПУСКОВЫЕ ПОДОГРЕВАТЕЛИ

 

Электрические подогреватели

Это давно уже придумано, лет двадцать назад минимум, действительно для северных исполнений (в основном в скандинавии) - подон картера двигателя со встроенным нагревателем на 220 вольт. Розетка под капотом или под бампером. Ставилось сначала дилерами, потом стали ставить прямо на автозаводах - и не только Volvo и Saab, это и форд ставил, и мерзедес.

Только надо понимать, что там не просто нагреватель - там есть еще термостат, который выключает нагреватель по достижении температуры масла в 40-50 градусов. И опционально - реле времени, включающее нагреватель в определенное время.

Дело в том, что экономные западники далеко не всегда строят в своих виллах отапливаемые гаражи - поэтому им удобно кинуть провод, один раз поставить таймер на 7:00 - и когда они садятся в машину в 8:00, масло уже горячее и весь двигатель теплый, заводится с полоборота, отопитель почти сразу начинает топить, и так далее. А цена вопроса - примерно +100$ к цене машины. Для сравнения - самая простая автономная вебаста стоит от 600$ и жрет для подогрева дорогой в европе бензин.

Нагреватели, вкручиваемые в сливную пробку картера - это уже самопалы от сторонних фирм. Типа комплекта "сделай сам эрзац-нагреватель". У них мала площадь нагревательного элемента, из-за этого масло склонно гореть либо нагрев очень медленный и неэффективный. Вывод - ФТОПКУ.

Кстати, ловите бесплатную идею:

Покупаем дешевый малогабаритный проточный водонагреватель (знаете - есть такие для душа или кухни, нам нужен самый слабый, на киловатт-полтора мощности примерно) за 600-700 рэ и дешевый циркуляционный насос для отопления (еще примерно 500 рэ). Врезаем параллельно радиатору отопителя два тройничка, к тройничку цепляем последовательно насос, к напорному патрубку насоса - нагреватель, выход нагревателя ко второму тройничку. Соединяем электрические цепи насоса и нагревателя параллельно. Все это монтируем под капотом или под торпедой машины.

Ставим на нагревателе температуру 80 градусов.

Включаем липистричество - нагреватель почти мгновенно начинает гнать в систему тосол с температурой 80 градусов. Несколько минут - мотор и отопитель прогреты, можете заводиться и сразу ехать без прогрева, салон топится на полную катушку, etc etc.

Единственная тонкость - у насоса может не хватать давления для срабатывания датчика напора в нагревателе (он есть не во всех нагревателях). Просто закоротите датчик, и всех делов. Не волнуйтесь, не сгорите - там есть два термостата, основной и аварийный, если что - они отключат нагреватель.

Плюсы конструкции:

1. все детали готовые
2. очень быстрый нагрев машины - пока снежок смахиваешь, уже все нагрелось.
3. не горит масло

Минусы:

1. Нужно место для установки.
2. Нужны руки, растущие не из жопы.

Ну и общий для всех электроподогревов минус - нужно иметь поблизости сеть 220 вольт.
 

 

 

 
Хостинг от uCoz