Оригинал взят с сайта http://www.webcab.ru
Примечание автора: эта статья написана в
1996 году, когда я приобрела свой первый скутер.
Разумеется, многое из этой статьи сейчас кажется
наивным и даже смешным. Но в то незапамятное
время скутер был невиданным чудом. Поэтому в
рассказе встречаются моменты, которыми сейчас
уже никого не удивишь. И все же вдруг захотелось
вспомнить, как это было ТОГДА. Не судите строго -
мне тогда было всего 17. :)
Дорога - не самая комфортная среда для женщины. На
трассе нас не любят даже самые любвеобильные
мужчины, они ругают нас на перекрёстке и в
автосервисе, за рулём и в тесной мужской
компании. Кроме того, если Вы решили стать
"сама себе водителем", возникает масса
проблем: необходимо получить права, научиться
ездить, не закрывая глаза, и парковаться не "по
звуку"; познакомиться с соседом-автослесарем,
мужественно выслушивая его сомнительные
комплименты по поводу анатомических
особенностей своих частей тела, и многое другое
предстоит сделать, чтобы удовлетворить свою
страсть к самостоятельности. Неужели всё так
печально? Не совсем.
Кроме вышеперечисленных проблем, для того, чтобы
сесть за руль, надо решить ещё одну - купить сам
руль (желательно, с некоторыми другими полезными
комплектующими). А значит, надо выбрать, что это
будет за руль. Вот тут-то и начинается моя
история.
Так получилось, что долгое время я вращалась в
среде "байкеров". И, разумеется, со мной
произошло то же, что происходит со многими, кто
попал в это романтическое общество - я влюбилась
в мотоциклы. Конечно, многие девушки хотели бы
покататься на "железном красавце", а уж
стать "боевой подругой" парня в косухе и
бандане - для них голубая мечта. Но вот, этот этап
пройден, и тут у некоторых начинаются
патологические проявления: появляется
подозрительное желание не просто подержаться за
ручку газа, но и покрутить её. Так я захотела
научиться ездить на мотоцикле и стать владелицей
своего личного "жеребца".
Длительные просьбы к моему возлюбленному
научить меня рулить и настоятельные заверения в
том, что у меня руки растут откуда надо, в голове
не совсем пусто и, вообще, женщины намного
аккуратней мужчин ни к чему не привели. Как
только выпадал удачный момент для урока,
начинались фантастические явления: среди ясного
неба разражался гром с проливным дождём, под
влиянием неизвестных законов физики из
закрытого бака испарялся бензин, а из кошелька -
деньги; у моего учителя начиналась безумная
дрожь во всём организме, что делало невозможным
хоть какие-то осмысленные действия, а ко всему
прочему техника просто отказывалась заводиться.
И тогда, путём долгого анализа всего
происходящего и размышлений о превратностях
судьбы, в очередной раз я поняла: всё придётся
делать самой.
Многочисленные знакомые были подняты на поиски
подходящего для меня транспортного средства. И
вот был найден устраивающий меня вариант -
небольшой мотоцикл отечественного производства,
совсем новый, за 200 долларов. Безумными усилиями
(ещё бы - в семнадцать-то лет) были отложены эти
деньги. Настал решающий момент: я пошла к своему
знакомому, владельцу пикапа "Мерседес", с
просьбой помочь доставить моё приобретение на
место нашей дислокации. Как выяснилось, именно
этот момент оказался поворотным - причём не
совсем в ту сторону, куда ожидалось ранее: мы
поехали не в подмосковный Подольск, а в какие-то
гаражи, смотреть "одну очень интересную
штучку, которую недавно привезли из Японии".
В тот момент, когда я увидела эту "штучку", я
начала жалеть о том, что поддалась на провокацию
взрослых мужчин, не наигравшихся в детстве. Этот
жужжащий зверёныш был мне по пояс. Назывался он
"скутер" (не путать с западной эстрадной
звездой).
Процесс обучения был недолгим - все мы когда-то
катались на велосипеде. Были разбиты пара
коленок (моих), ободран нос (скутера) и напугана
пара-тройка пешеходов. Но после того, как я
перестала судорожно сжимать ручку газа вместо
тормоза и пытаться въехать в соседний, закрытый,
гараж, состоялся первый выезд на большую дорогу.
Уже тогда я радовалась, что внимательно
выслушала все технические достоинства, о которых
мне рассказывали - теперь я с гордостью могла
рассказывать всем любопытствующим (а их
оказалось немало) об отсутствии необходимости
переключения передач, мизерном расходе топлива и
автоматической маслоподаче.
Но самое удивительное - это реакция мужского
населения трассы на женщину за рулём такого
заморского чуда. Мы привыкли к сильнейшему
антагонизму со стороны лучшей половины
человечества - у меня таких проблем не возникло.
Все смотрят с умилением на маленькое существо на
таком же маленьком мопедике. И тут я выявила
массу преимуществ моего неординарного
транспортного средства.
Вот некоторые из них:
- я в состоянии проехать в такие отдалённые
уголки, куда, если Вы на машине, Вам придётся
топать пешком (например, до моего любимого пляжа
у реки);
- я могу спокойно ехать 50 кмч, не вызывая при этом
гнева окружающих водителей, т.к. я не занимаю их
полосу - мне хватает велосипедной дорожки или
просто обочины. Соответственно, если я заглохну,
я не создам "пробку" и окружающим
автолюбителям не придётся меня объезжать, а мне -
выслушивать возмущённый хор клаксонов и
корчиться в муках совести;
- на любом светофоре я могу пролезть в самое
начало потока, что не вызовет ответного шквала
нецензурных выражений;
- выезжая со второстепенной дороги на главную,
мне не обязательно выжидать просвета в
бесконечном ряду машин - достаточно просто
нарисовать на лице страдальчески-испуганное
выражение, и любой, у кого есть хоть что-то
человеческое в душе, остановится и пропустит
меня;
- я не обязана иметь шлем и права, поэтому я
запросто могу подъехать к дяде в фуражке,
увлечённому отловом нарушителей, и
поинтересоваться "что обозначает этот круглый
знак на том столбе", введя его этим в состояние
полного замешательства (позже оказалось, что мне,
по техническим характеристикам моего скутера,
вообще нельзя было находиться на этой дороге).
Кстати я услужу тем самым некоторым его
потенциальным подопечным -нарушителям,
поскольку на выход из состояния ступора ему
понадобится некоторое время;
- на любой стоянке я могу встать не только
бесплатно, но и под самым носом у секьюрити, что
обеспечивает полную сохранность моего
маленького дружка.
Но самое интересное наблюдение я произвела в
отношении самой себя. Пацанка в обычной жизни, я
становлюсь настоящей женщиной за рулём. Ну, какое
ещё оружие, кроме женственности, я могу пустить в
ход, когда мне надо подкачать колесо или
открутить гайку? Я до сих пор не умею
пользоваться пистолетом на автозаправке и не
вожу с собой набор инструментов - мне это не
нужно. Я подъезжаю к первому попавшемуся
автосервису или просто автолюбителю и всем своим
видом демонстрирую огромное чувство вины не
только из-за того, что напрягаю его своей
дурацкой просьбой, но и вообще из-за того, что я
появилась на этом свете. Я долго рассказываю, что
"Вы знаете, я даже выяснила, где находится
крышка бензобака, но к своему великому стыду я не
умею пользоваться пистолетом, и вообще я его
боюсь!". При этом на моём лице появляется такая
улыбка, которую я, наверное, никогда не смогу
воспроизвести в другой ситуации. Всё! После этого
мне делают то, что я прошу, и не только не берут
денег, но и предлагают почистить карбюратор
моему "мальчику" в следующие выходные. А я
наблюдаю за действиями своего спасителя с таким
видом, будто он не подкручивает гайки, а
превращает ртуть в золото. В результате, в
радиусе 5 км от моего гаража есть масса людей,
готовых мне помочь в любое время суток. Но самое
смешное, каждый из них действительно считает, что
без него я пропаду (пусть будет так!), не
догадываясь о том, что это я решаю, какой
автослесарь сегодня в моём вкусе.
Это - что касается чисто практических выгод, но
есть и другие. Например, для девушек, страдающих
от недостатка мужского внимания, такой способ
обратить на себя взоры всех окружающих будет
настоящим спасением - работает безотказно.
Иногда я даже жалею о том, что слишком сильно
люблю своего друга, - попадаются такие
очаровательные владельцы "Мерседесов", что
я с удовольствием приняла бы их предложение: нет,
не поменяться транспортными средствами, а вот
погоняться - можно.
Правда, хочу сразу предупредить, что у некоторых
мужчин очень оригинальные способы проявления
внимания. Первое время я, с мыслью о безвременной
кончине, сжималась в комочек за рулём, услышав
пронзительный гудок у себя за спиной. К счастью,
обернувшись, я обнаруживала рядом с собой фуру,
через лобовое стекло которой проглядывалась
восторженная физиономия очередного почитателя,
не грозящая ничем, кроме уже перенесённого
испуга. Ещё есть любители, в знак распирающих их
чувств, "прижаться" своим автомобилем ко мне
так близко, насколько (по их понятиям) позволяет
безопасность. Ощущения, должна сказать, не самые
приятные.
Но это мелочи по сравнению с тем чувством
независимости и морального удовлетворения,
которое даёт мне моё, безобидное для меня и
опасное для мужских сердец, транспортное
средство. И я благодарна тому сумасшедшему,
который толкнул меня на это безумство - купить
себе не "что-то серьёзное", а просто игрушку.
Теперь я играю и: выигрываю.
tata