ВНИМАНИЕ: В настоящее время коммерческие работы по тюнингу скутеров нами не проводятся. Причины - большая загрузка на тюнинге автомобилей. Когда ситуация изменится - мы сообщим на форуме скутер-клуба.
Примите извинения за временные неудобства.
Под "глубоким тюнингом" нами понимается не обычная установка первых попавшихся на глаза заказчику тюнинговых наборов от Polini и Malossi, а профессиональная работа по анализу конструкции аппарата и получению от него максимума отдачи в той области применения, которая интересует заказчика. Обычно для этого приходится вносить множество мелких и крупных модификаций в конструкцию аппарата, то есть делать то, что на Западе называется "Custom Design Construction".
Собственно, тупо привинтить на скутер 70-кубовый цилиндр от Polini может любой мало-мальски грамотный автомеханик - но что дальше? Скорость повысится всего на 5-10 км/ч, зато коленвал рассыплется за пару месяцев активной езды, да и прожорливость мотора Вас неприятно удивит. А если подобным "мастерам" удастся-таки довести скорость Вашего скутера до 90-100 км/ч, то долго радоваться не придется - при стандартных подвесках и раме Вы моментально окажетесь в лучшем случае в канаве, а в худшем - в морге. Им-то плевать - а Вам?
Самое главное - это то, что стараниями подобных горе-механиков в сознание людей прочно вколочено понятие о якобы первейшей и единственной задаче тюнинга как задаче увеличения мощности и скорости Вашего конька-горбунка. А это ведь откровенное кидалово, так как задачей тюнинга является максимальное приспособление транспортного средства к конкретной области его применения. Для российских условий, учитывая качество дорог, первой встает задача тюнинга подвесок (причем радикального, какой на западе и не снился) и увеличения дорожного просвета, а уже потом - повышения скорости, потому как на наших ухабах и асфальте с рельефом типа "море волнуется" типичный японский скутер с колесами 10" уже на скорости 40 км/ч теряет управляемость. Но делать подвески никто не хочет - китов для этого мало, а те, что есть, рассчитаны прежде всего на гоночные трассы и очень и очень неоптимальны даже для российских городских дорог, а для ухабов за городом и просто непригодны.
Кроме этого, есть и еще одна очень широкая область тюнинга, сознательно или несознательно замалчиваемая: это устранение дефектов и недоработок конструкции. Да-да, не удивляйтесь: японский скутер или спортбайк, кажущийся бывшему советскому человеку, воспитанному на суровой школе полукустарных поделий типа "Верховина", верхом совершенства и продуманности, все равно имеет ряд недостатков и дефектов. Часть из этих недостатков вызвана стремлением конструкторов удешевить свое изделие, а часть - несходством условий эксплуатации техники в России с условиями на Западе.
Разумеется, ни один продавец скутеров или спортбайков не будет заранее говорить потенциальному покупателю о врожденных недостатках той или иной модели и о том, какой тюнинг понадобится делать сразу же после покупки даже нового аппарата, если, конечно, покупатель хочет на нем ездить, а не трепать себе нервы и не бегать постоянно в ремонт.
Прежде всего - это тюнинг подвесок:
Хит нашего ателье - задняя подвеска для скутера на основе уникального гидроамортизатора собственной разработки.
Задняя подвеска делается в одном из двух вариантов:
Варианты отличаются геометрией качания рычага подвески (соответственно и разным дорожным просветом) и разными амортизаторами (амортизатор для пересеченой местности имеет более жесткую пружину, меньшее время отдачи, ход на 10 мм и установочный размер на 15 мм большие, чем у "скоростного"). Оба амортизатора - полностью разборные и "вечные", допускают долив жидкости и подтяжку уплотнений. Изменение геометрии достигается сдвигом оси качания блока мотор-колесо. Пример реализации такой подвески на Yamaha Jog Artistic Spec - Здесь.
Такая подвеска особенно рекомендуется владельцам скутеров с горизонтальными двигателями (Yamaha Jog, SuperJog, Neo's и т.д., Suzuki Sepia, Sepia ZZ и т.д.) - поскольку она радикально увеличивает дорожный просвет и устраняет проблемы с цеплянием изгиба выхлопной трубы за неровности грунта. Однако она полезна и владельцам других скутеров компакт-класса, например, Honda Dio.
Ориентировочная стоимость тюнинга задней подвески - 100$. В эту стоимость входят сам амортизатор и все доработки рамы. Ваш старый амортизатор остается у нас - Вам он больше не понадобится. Гарантия на заднюю подвеску - 2 года.
Тюнинг передней подвески делается на основе серийных гидравлических вилок. Стоимость работ определяется в каждом конкретном случае.
Тюнинг двигателя и трансмиссии:
Тюнинг двигателя делается как средствами Custom Design для стандартных цилиндров 50сс (полировка поршня, камеры сгорания и впускных каналов, перестройка карбюратора и впускной системы), так и установкой цилиндров больших кубатур (60сс, 70сс, 80-85сс) Polini или Malossi. Во всех случаях используются тюнинговые глушители LeoVinci.
Любой тюнинг двигателя сопровождается настройкой трансмиссии (вариатор и сцепление, при необходимости GearKit) и карбюратора c системой впуска. При необходимости трансмиссия дорабатывается c использованием деталей Polini или Malossi.
Типичный результат недорогого тюнинга двигателя (50сс) и трансмиссии Yamaha (розовая линия - скутер с фабричными душилками, желтая - без душилок, голубая - после тюнинга).Такой тюнинг стоит всего около 180$ и при этом увеличивает реальную мощность двигателя почти вдвое.
Стоимость работ по тюнингу определяется в каждом конкретном случае. Например, поиск и удаление "душилок" - от 10$ до 30$, плюс стоимость запчастей (при необходимости их замены).
Тюнинг топливного тракта:
Многие владельцы скутеров жалуются на капризный пуск двигателя, а также на его нестабильную работу на низких оборотах и частые отказы. Избавиться от этого можно радикальной переделкой системы питания двигателя, суть которой состоит в следующем:
В результате Ваш скутер станет заводиться с пол-тычка кикстартера даже после длительной стоянки, в прошлое уйдет стремление глохнуть на перекрестке и нежелание ехать дальше через 5-10 минут пути. Заодно электромагнитный клапан затрудняет угон скутера - даже если перекусить стоп-провод коммутатора и завести двигатель кикстартером на остатках бензина в карбюраторе, без бензина никуда не уедешь.
Полностью новая система питания - с электромагнитным клапаном и бензофильтром высокой степени очистки.
Ориентировочная стоимость переделки системы питания - 50$. В эту стоимость входят все детали и работа, в том числе начальный уровень тюнинга впуска. Как всегда, лишние детали остаются у нас - они Вам больше не понадобятся. Гарантия на топливный тракт - 2 года (при использовании грязного бензина гарантия на топливный фильтр снимается).
Настройка впуска и карбюратора выполняется по выбору заказчика на один из трех режимов:
Все вопросы Вы можете задать на E-MAIL bbird@mail.ru
2000 © BlackBird
[spylog.htm]