Южно-корейский концерн Daelim начинал как партнер известной японской фирмы Honda - сначала с производства запчастей и недорогих мотоциклов, а затем и скутеров. Постепенно от копирования моделей Хонды фирма перешла к "оригинальным разработкам" - то есть стала на базе агрегатов Хонда делать собственные конструкции. Пока что к таким "оригинальным разработкам Daelim" можно отнести несколько мотоциклов и два скутера: NS125 Trans и SH100 Delfino.
Модель: NS125 Trans |
|
Длинна * Ширина * Высота (мм) | 1,963 * 775 * 1,157 |
Колесная база (мм) | 1,302 |
Дорожный просвет (мм) | 161 |
Высота по седлу (мм) | 765 |
Сухой вес (Кг) | 115 |
Размер седла (седоков) | 2 |
Емкость бензобака (литров) | 13.6 |
Тормоза (перед/зад) | ДИСК/ БАРАБАН |
Шины (перед/зад) | 130/60-13 |
Подвеска (перед/зад) | Телескопическая вилка / Качающийся рычаг |
Система зажигания | C.D.I |
Двигатель - Тип | Воздушного охлаждения / 4-тактный |
Объем (куб.см) | 124.1 (по другим данным, 124.9) |
Диаметр * Ход (мм) | 56.5 * 49.5 (по другим данным, 56.0 * 50.7) |
Компрессия | ? |
Карбюратор | ? |
Трансмиссия | V-BELT AUTOMATIC |
Пусковая система | KICK & ELECTRIC START |
Макс.мощность (л.с.) | 12 (данных завода нет) |
Макс.скорость (км/ч) | 100 |
Расход топлива (км/л) | ? |
Перелицованная Honda CH125 Spacy - дисковый тормоз переднего колеса, телескопическая передняя вилка и более современный облик, но внутри все тот же старый 4-тактный 12-сильный мотор Хонда с тем же старым вариатором, так что динамика ничуть не улучшилась - 115-килограммовый аппарат разгоняется с места примерно так же, как обычная утилитарная Yamaha Jog с вдвое более слабым мотором, разница лишь в максимальной скорости. Аппарат солидный, спокойный и устойчивый - идеален для тех, кому надо ездить на большие расстояния и вдвоем.
***
Модель: SH100 (DELFINO) |
|
Длинна * Ширина * Высота (мм) | 1,810 * 680 * 1,130 |
Колесная база (мм) | 1,290 |
Дорожный просвет (мм) | 110 |
Высота по седлу (мм) | 800 |
Сухой вес (Кг) | 90 |
Размер седла (седоков) | 1.5 |
Емкость бензобака (литров) | 7.2 |
Тормоза (перед/зад) | ДИСК/ БАРАБАН |
Шины (перед/зад) | 100/90-10 |
Подвеска (перед/зад) | Телескопическая вилка / Качающийся рычаг |
Система зажигания | C.D.I |
Двигатель - Тип | Воздушного охлаждения / 2-тактный |
Объем (куб.см) | 99.7 |
Диаметр * Ход (мм) | 50.6 * 49.6 |
Компрессия | 6.9 : 1 |
Карбюратор | PB TYPE |
Трансмиссия | V-BELT AUTOMATIC |
Пусковая система | KICK & ELECTRIC START |
Макс.мощность (л.с.) | 8.3 |
Макс.скорость (км/ч) | 87 |
Расход топлива (км/л) | 43 |
У Daelim эта модель считается Performance Scooter - то есть скоростным скутером. Действительно, динамика у этого аппарата неплохая - жаль, что она получена ценой удвоения кубатуры мотора и вылета за пределы не только класса 50сс, но и гоночного класса 70сс.
***
Модель: GW90 (SUPER LEAD) |
|
Длинна * Ширина * Высота (мм) | 1,750 * 715 * 1,060 |
Колесная база (мм) | 1,235 |
Дорожный просвет (мм) | 110 |
Высота по седлу (мм) | ? |
Сухой вес (Кг) | 85 |
Размер седла (седоков) | 2 |
Емкость бензобака (литров) | ? |
Тормоза (перед/зад) | ДИСК/ БАРАБАН |
Шины (перед/зад) | ? |
Подвеска (перед/зад) | Рычажная вилка / Качающийся рычаг |
Система зажигания | C.D.I |
Двигатель - Тип | Воздушного охлаждения / 2-тактный |
Объем (куб.см) | 89.0 |
Диаметр * Ход (мм) | 48 * 49.6 |
Компрессия | 6 |
Карбюратор | PB TYPE |
Трансмиссия | V-BELT AUTOMATIC |
Пусковая система | KICK & ELECTRIC START |
Макс.мощность (л.с.) | 8.40 |
Макс.скорость (км/ч) | ? |
Расход топлива (км/л) | ? |
В общем, обычная Honda SuperLead с двигателем максимальной кубатуры (90сс). Неторопливая машинка для езды вдвоем.
***
Модель: GZ50G (MESSAGE) |
|
Длинна * Ширина * Высота (мм) | 1,774 * 622 * 1,061 |
Колесная база (мм) | 1,227 |
Дорожный просвет (мм) | 105 |
Высота по седлу (мм) | 745 |
Сухой вес (Кг) | 75 |
Размер седла (седоков) | 2 |
Емкость бензобака (литров) | 4.8 |
Тормоза (перед/зад) | ДИСК/ БАРАБАН |
Шины (перед/зад) | 90/90-10 |
Подвеска (перед/зад) | Телескопическая вилка / Качающийся рычаг |
Система зажигания | C.D.I |
Двигатель - Тип | Воздушного охлаждения / 2-тактный |
Объем (куб.см) | 49.0 |
Диаметр * Ход (мм) | 39 * 41.4 |
Компрессия | 7.1 : 1 |
Карбюратор | PA 35 |
Трансмиссия | V-BELT AUTOMATIC |
Пусковая система | KICK & ELECTRIC START |
Макс.мощность (л.с.) | 5.0 |
Макс.скорость (км/ч) | 45 (без ограничителей 64) |
Расход топлива (км/л) | 44.8 |
Опять-таки типичная Honda 50cc южнокорейской сборки, с небольшими изменениями во внешнем дизайне.
***
Модель: GH50H (WINK) |
|
Модель: TACT |
Обе этих модели представляют из себя точные копии соответствующих старых моделей Хонда.
***
Этим летом один мой товарищ приобрел по случаю скутер - корейский Daelim Trans NS-125 (Примечание BlackBird-a: фактически этот скутер - несколько переделанная старая Honda CH125 Spacy). Я, как крайне заинтересованный во всем мотоциклетном, выпросил его покататься. Скутер мне крайне понравился, и я решил написать небольшой драйв-тест.
Скутеры в нашей стране уже достаточно популярны. Этому способствует несколько моментов: низкая цена, практичность, экономичность и разумеется, реклама. Но, наверное, самое главное - это возможность ездить без прав на моделях до 50 кубиков. Соответственно, двухтактные полтинники составляют львиную долю парка скутеров в России. Увы, при всех их плюсах у них есть и минусы. И, прежде всего, это невысокая мощность. Хотя прогрес в выжимании сил из полтинников идет полным ходом, этих сил в них все же маловато. Под нормальным водителем, я имею в виду с нормальным весом (70-100 кг.), скутеры вряд ли разгоняются выше 50-60 км/ч. А это крайне мало.
Тут мне могут возразить - куда уж больше, ведь больше просто опасно. Отнюдь, как раз безопасность и страдает на скоростях ниже 60. Как известно, самое безопасное движение - это движение в потоке транспортных средств. А поток этот, в наших городах, а особенно в Москве, движется все же быстрее шестидесяти. Да и динамика разгона на скоростях, близких к максимальной, совсем не максимальная. А иногда так хочется обогнать фуру, которая тащится 60 и обливает тебя потоками грязи из луж. Тут мне тоже могут возразить: притормози, и все будет хорошо. Однако если тебя будут обгонять все машины - жизнь тоже медом не покажется.
И, опять же, вспоминая всякие фуры и икарусы-гармошки с грязными зеркалами, ведь так хочется не попасть под их задние колеса... Короче, ездить хочется быстро, вернее, не быстро, а немного быстрее потока. А точнее, не ездить, а иметь такую возможность. И опять же, мне возразят: ну так купи спорт-байк и гоняй... Спорт-байк у меня уже есть, а вот "велосипеда с моторчиком" нет. Поэтому о последнем мы и поговорим :)
Как обычно, все упирается в цену. Ведь хочется как можно лучше и как можно дешевле. Сначала приведу сухие характеристики:
Длина*ширина*высота - |
1970*700*1110 1350 130 765 110 кг. 2 |
Двигатель одноцилиндровый четырехтактный, четырехклапанный, принудительного воздушно-маслянного охлаждения | |
Объем - |
124,9
куб. см. 56*50,7 12 лс 140 км/ч 100 км/ч 100-120 км/ч |
Зажигание двойное импульсное,
постоянного тока, стартер и кикстартер Карбюратор вакумный |
|
Аккумулятор - |
12В
6А*ч 7,5 литра 130/60-13 130/60-13 |
Подвеска:
Тормоза: |
|
Свеча зажигания - |
C8EH-9 1,75 кг/с спереди, и 2,00 кг/см сзади, "поролоновый", многоразовый металическая сетка, многоразовый |
Цена за новый в Москве, летом 1999 года - 2800$ США. Честно растаможенный :)
Тут мне скажут - да это ж не скутер! В нем 125 кубиков, и он четырехтактный. Ну и что! То, что он четырехтактный - это только лучше. Двухтактники у нас в стране всегда немножко недолюбливали. Да и, положа руку на сердце, двухтактник ведь лучше только большей мощностью. Но в данном случае 125 кубиков с лихвой перекрывают полтинник. И 12 лошадей вполне приличная мощность. Можно вспомнить мотоцикл Минск, в нем вроде тоже было 12 сил, так он и рядом не стоит по приему. Видимо, лошади у корейцев какие-то жирные :) А все остальное у четырехтактника лучше: и надежность, и ресурс, и плавность работы, да и банку с маслом постоянно возить не надо. И кроме того, что мотор здесь четырехтактный, он еще и достаточно продвинутый - 4 клапана, распредвал в головке, вакуумный карбюратор, масляный радиатор...
Теперь о кубиках. Конечно, по нашему законодательству, на таком транспортном средстве можно ездить только с категорией А в правах. Однако, внешне он совсем не похож на большие скутеры, типа Yamaha YP250 Majesty. Внешне он выглядит совершенно как полтинник! И выдает его стодвадцатипятость только маленькая наклеечка, которая была благополучно удалена в первый же день. Ну и, может, еще заметен четырехтактный глушак.
Ну так кто в ГАИ понимает, что двухтактный выхлоп обычно с резонатором, а четырехтактный без? Короче, этот скутер мы эксплуатировали как полтинник. Я своему товарищу посоветовал: ты поставь его на учет, получи номера, но не привинчивай их, и езди спокойно. А если поймают, и поставят на штраф-стоянку - пойдешь, покажешь техпаспорт и заберешь. Но он вообще забил на регистрацию, и всем ГАИшникам говорил, что это полтинник и все! Мерять размер поршня еще не захотел никто.
Как это здорово - ездить без прав! Один раз моего товарища поймал ГАИшник за езду навстречу одностороннему движению.
На вопрос:
- Ты что, совсем обнаглел?
Он ответил:
- Так это ж велосипед.
На что ГАИшник злобно прорычал:
- На велосипеде надо ездить в деревне! - после чего
развернулся и ушел :)
Поэтому мы и будем его сравнивать с полтинниками. И тут Daelim NS125 однозначно выигрывает практически по всем показателям. О скорости мы уже говорили. Конечно, можно поставить на полтинник тюнинговую поршневую большего объема, заменить выхлоп, вариатор... Но сколько это будет стоить? Да и все же полтинники расчитаны на меньшие скорости. И если из них выжимать 80-100 - они ведут себя эээ... несколько непредсказуемо.
Ходовая. Тут полтинники
тоже выглядят бледно. У Даелима вполне приличные
колеса, и по диаметру, и по ширине. Наши питерские
ямки они проезжают более-менее терпимо, уж всяко
лучше 10-11-дюймовых. Ход и жесткость подвесок тоже
достаточные - все же рассчитаны на езду вдвоем.
Тормоза отменные - спереди дисковые, сзади
барабан. Оба колеса легко блокируются на юз.
Резина широкая, и эфективность торможения вполне
на уровне. Конечно, среди полтинников тоже есть
продвинутые модели. И на больших колесах, и с
дисковыми тормозами. Да бывают и просто круче - с
алюминиевой рамой, с жидкостным охлаждением... Но
сколько они стоят?! Под три тысячи... И нафиг это
надо? Отдать 2500-2800 за двухтактник, который, в
связи с тем, что он супер-заряжен, все равно долго
не проживет. Да и какой бы он ни был заряженный, 12
сил из него без турбонаддува не выжать :) Короче,
при выборе нового скутера, я бы однозначно взял
Daelim NS125!
Теперь о качестве. Я постоянно сравниваю его с японскими моделями, а ведь он из Кореи, и могут закрасться подозрения - а не напоминает ли он корейские видики 20-летней давности? :) Могу сказать однозначно - нет, качество у него на уровне. По крайней мере, всевозможные китайские скутеры и рядом с ним не стоят. А ведь даже у китайских машин качество вполне приемлимое :) Внешний вид скутера очень современный, пластик сделан идеально, покрашен в цвет "металик". Сборка абсолютно качественная. По крайней мере, протяжки, как жигулям, не понадобилось :) Все сделано очень продуманно и удобно - зеркала, седло, понятные приборы - есть уровень топлива и часы.
Бардачки вполне приличные - под седло влезает шлем-интеграл - правда, уже впритык. Единственные два минуса - это, во-первых, пластмассовые фары. Кстати, светят они очень сильно и качественно, правда, пока они еще новые :) И во-вторых - это рычаг кик-стартера: он находится на вариаторе, в горизонтальном положении, и завести мотор удается не с первого раза Ему как бы не хватает угла поворота. Но стартер работает отлично. Что еще? Удобно сделаны фильтры. Их не нужно менять только на дорогостоящие новые, достаточно просто разобрать и промыть. Кстати, воздушный фильтр находится под поликом для ног, и размер у него внушительный, такое впечатление, что скутер проектировали для эксплуатации в пустыне. К нему в комплекте прилагалось ветровое стекло и пластиковый чемодан на зад. Кстати, купить это для полтинника будет стоить вполне приличных денег, а тут уже есть :)
Скажу честно, на этом скутере успели проехать всего чуть больше тысячи километров, и, может, впоследствии он развалится или стуканет - но пока этим и не пахнет :)
Поэтому, подытоживая теоретические сравнения, я прихожу к выводу, что за сопоставимые со стоимостью хорошего японского полтинника деньги мы получаем принципиально отличный аппарат. С намного большим спектром использования, большим ресурсом, большими возможностями и с равным качеством.
Теперь перейдем к самому драйв-тесту. Подходим, снимаем с подножки. Кстати, подножек две - центральная и боковая. Садимся, нажимаем рычаг заднего тормоза (без этого не включается стартер), заводим. Заводится мгновенно, подсос автоматический - обороты сначала повышенные, но колесо не начинает крутиться - сцепление настроенно крайне грамотно. Очень быстро обороты снижаются до холостых. Мотор урчит очень тихо, хотя и охлаждение воздушное. И звук от него приятный - какой-то автомобильный. Трогаемся. Где-то до 40 прием очень хороший; разумеется, это не супер-байк, но все отечественные машины он делает легко. От 40 до 80 приемчик уже не фонтан, но все равно есть. За 80 разгон, конечно, уже еле-еле. Но нам больше и не надо, это же полтинник :) Главное, что мы едем в потоке и даже его обгоняем.
Еще один положительный момент. В Даелиме нет этой "вихлявости-вертлявости", свойственной полтинникам на маленьких колесах. Конечно, к этой "вихлявости" можно привыкнуть, но, например, я, садясь на полтинник, первое время чувствую себя крайне неуверенно. А тут - как будто сел на мотоцикл. Короче, ехать приятно. О тормозах я уже упоминал, они вполне приличные. И все как-то приближено к нормальному мотоциклу - ровненько тронулся, ровненько едешь, ровненько остановился. Это явно не велосипед с моторчиком :) О таких вещах, как жесткость рамы, противодействие скручиванию, мне тяжело говорить - я не специалист, - но, по ощущениям, ехать на нем приятней, чем на полтиннике - это точно:)
Ямки. Конечно, это не эндуро, но все же он их проезжает. Подвеску до упора практически не пробивает. Толстые шины также не позволяют замять обод. Диски колес, кстати, литые. Зеркала не вибрируют, и видно в них все достаточно хорошо. Двойная фара светит отменно. Есть даже аварийная сигнализация :)
Короче, подытожив, могу сделать такой вывод: Daelim NS125 - самый лучший "полтинник", на котором я ездил.
Хотите узнать текущее состояние рынка скутеров и минибайков? Зайдите сюда:
[spylog.htm]