Новая "Фиеста" дебютировала с пятидверным кузовом на Франкфуртском автосалоне, а ровно через год в Париже впервые предстала перед публикой ее трехдверная версия.
Трехдверная "Фиеста" получилась довольно-таки стильной, по-спортивному подтянутой. Данное ощущение создают менее нагруженные стилистически боковины, косая поясная линия, большие фары и выпуклые колесные арки. Неплохо смотрятся заказные 14-дюймовые литые диски. "Новый "Форд-Фиеста" выглядит динамично, создавая ощущение движения, - говорит шеф-дизайнер Maрк Адамс. - Он как бы приглашает вас и ваших попутчиков насладиться ездой".
Вообще, если пятидверная "Фиеста" немного напоминает новый "Фольксваген-Поло", то трехдверная модификация - одного поля ягода с трехдверным "Опелем-Корсой". Помимо пропорций кузова, такая схожесть подчеркивается раскосыми остроугольными фарами головного света и расположенными вертикально в стойках крыши задними фонарями. В принципе, это решение очень функционально: сигналы хорошо видны позади идущим автомобилям.
За 25 лет, разделяющих первую сошедшую с конвейера "Фиесту" и новинку Франкфуртского автосалона, брэнд "Фиеста" очень сильно эволюционировал, пройдя путь от динамичного трехдверного молодежного хэтчбека, созданного, кстати, по указке Ли Яккоки - создателя "Форда-Мустанга" (подробнее см.здесь), до чересчур функционального городского транспортного средства с размытым имиджем в угоду большому диапазону клиентуры. К тому же менее оригинальному внешне, чем "Ситроен С3".
Сказанное выше в полной мере можно отнести к "пятидверке", а вот трехдверная "Фиеста" идеологически куда ближе к своим родственникам предыдущих поколений. Тут можно вспомнить, что первое поколение "Фиесты" выпускалось исключительно с трехдверным кузовом.
Автомобиль имеет большую колесную базу - "отпечаток" машины на дороге стал самым большим в классе. Это сделано для того, чтобы увеличить внутреннее пространство автомобиля. "Очень сложно наслаждаться управлением и ездовыми качествами, если водитель и пассажиры чувствуют себя некомфортно, - говорит Maртин Лич, вице-президент европейского подразделения технологического развития. - Поэтому необходимо обеспечить комфортом водителя и пассажиров, увеличив внутреннее пространство, без изменения других параметров маленького автомобиля".
Интерьер. Светлый и просторный салон создает чувство домашнего уюта. Дизайнеры, проектировавшие салон, даже подняли на 95 мм педаль газа для удобства водителя. Характерный ход в интерьере новой "Фиесты" - круглые вентиляционные отверстия на торпедо в светлых ободках "под алюминий".
Трехспицевое рулевое колесо выполнено в стиле последних "Фордов".
Уже в стандарте новая "Фиеста" имеет подушки безопасности для водителя и пассажира (обе они - "двойного действия": в зависимости от силы удара надуваются частично или полностью), можно заказать боковые подушки для водителя и переднего пассажира, а также надувные занавески, которые при срабатывании полностью перекрывают зону от передней до задней стоек. Плюс к тому - пиротехнические преднатяжители передних ремней безопасности в паре с ограничителями усилия натяжения.
Самым мощным мотором, устанавливаемым на новую "Фиесту", является 16-клапанный 1,6-литровый "Дюратек" мощностью 100 л.с. На "Фиесту" ставят также еще два 16-клапанных "Дюратека", но уже 1,4- и 1,25-литровые, мощностью, соответственно, 80 и 75 л.с. Базовым является 8-клапанный 1,3-литровый "Дюратек" мощностью 68 л.с.
Кроме бензиновых, для нового "Форда-Фиесты" предлагается также новый 1,4-литровый турбодизель "Дюраторк" (Duratorq TDCi) с системой непосредственного впрыска топлива "коммон рэйл" и электронно управляемой дроссельной заслонкой, развивающий мощность 68 л.с.
Подвеска: спереди - "Maкферсон", сзади - скручиваемая балка, причем конструкция задней подвески отличается тем, что теперь пружины расположены отдельно, амортизаторы - отдельно (раньше они были объединены в стойку). Кстати, именно такое расположение пружин было применено на самом первом поколении Fiesta Mk1.
Главным новшеством следует считать устанавливаемую по заказу на версии с 1,4-литровыми бензиновым и дизельным моторами автоматическую коробку передач с возможностью ручного переключения "Дюрашифт EST" (Electronic Shift Technology). Кроме того, на версии с турбодизелем и 1,6-литровым мотором со следующего года начнут устанавливать уже в базе систему электронной стабилизации ESP.
Производить трехдверную "Фиесту" будут на двух фордовских заводах - основном кельнском и в испанской Валенсии, на том же предприятии выпускают пятидверные "Фиесты", а также "Мазду-2" (которая построена на платформе Фиесты).
Основной текст - Денис СКОРОБОГАТЫЙ. http://www.asa.minsk.by
Правка и верстка - Владимир Федоров