Это моторный отсек модернизированной Фиесты Mk1 (выпуск после 1983/86 года). От более ранних моделей компоновка отличается перенесенными на сторону водителя аккумулятором и приводом стеклоочистителя (соответственно пришлось переставить на сторону пассажира бачки системы охлаждения и омывателя). Также модернизированный вариант можно отличить по иной конфигурации чашек-опор стоек передней подвески.
Дизельный мотор агрегатируется только с механической коробкой, причем в базовых версиях - только с 4-ступенчатой (из-за ее большей компактности по сравнению с 5-ступенчатой).
Дизель в Фиесте форкамерный, с пусковыми свечами накаливания и "горячей" камерой (форкамера при работе двигателя разогревается до вишневого свечения). Процесс сгорания топлива проходит в форкамере, сообщающейся с рабочим объемом цилиндра через сравнительно узкое сопло - за счет этого обеспечивается более плавное нарастание давления в цилиндре и повышается плавность работы двигателя. Система питания дизеля - с классическим насосом высокого давления, фирмы Bosсh.
Дизельные двигатели 1600 и 1800 разработаны для Форда фирмой Deutz. Это достаточно тяжелые и громоздкие чугунные агрегаты (Deutz специализируется на судовых дизелях и, отчасти, на крупных дизелях для грузовиков и тракторов), не отличающиеся особенной продуманностью конструкции, довольно шумные, но в целом надежные и неприхотливые.
Дизельные моторы (особенно 1800) для Фиесты тяжеловаты - что вызывает усиленный износ передней подвески. Езда с ними не отличается особой динамикой, но для спокойной езды мощности вполне достаточно. По субъективным ощущениям двигатель очень шумный ("работает, как трактор"), зато его экономичность не может не радовать.
Подробности о трансмиссиях - тут