Зима.

Крестьянин торжествует...

 

Из разговора на стоянке возле замерзшей машины:
- Не заводится? Может что-то не так? Давай посмотрим!

ПЕРВЫЙ ВАРИАНТ ОТВЕТА

          Да некогда мне смотреть! Некогда разбираться, ребенка в садик надо отвезти, жену на работу, да и у самого дел по горло... Дернем, заведем и все дела!
          Однако, как бы вы не торопились, прежде, чем цеплять буксир, убедитесь, что в двигатель подается топливо и есть искра.
          Как бы ни было заманчиво поймать первую попавшуюся машину, оцените ситуацию трезво. Лучше всего в качестве тягача использовать джип, на втором месте небольшой трактор (он частенько дергает так, что, кажется, вот-вот разорвет машину), грузовик - на третьем (его водитель попросту не видит буксируемую машину), на легковушку лучше не надеяться - может не утащить, особенно если скользко.
          Но вам повезло - нашли "Ниву" или "Мицубиси Паджеро". Надеюсь, трос у вас настоящий, капроновый или еще из какого синтетического материала. А то металлическим и руки поцарапать запросто, да и жесткий он, все рывки передает и даже усиливает. Цепляйте, только не со стороны выхлопной трубы. У "Нивы", например, левая проушина и выхлопная труба совсем рядом. И ста метров "Нива" вашу машину не протянет, как трос расплавится. Зацепили как следует? А стекла от снега и льда очистили? И водительское стекло опустили хотя бы наполовину, чтобы остальные не запотели? Тогда порядок!
          Теперь самое главное - аккуратно вытащить машину со стоянки, так чтобы не задеть остальных. Джип тянет вас вправо, а там машина стоит. Самая распространенная в такой ситуации ошибка - вывернуть руль влево. Ваша машина просто скользнет вправо и тогда неприятности неизбежны. В этой ситуации машину из ряда лучше вытолкнуть руками. Хотя бы на пол корпуса. Вот теперь можно и тянуть. Зажигание и "аварийку" лучше включить сразу. И предупредите водителя тягача, чтобы больше сорока не ехал, нам это ни к чему. Но и меньше тридцати для нас маловато будет.
          Не спешите включать передачу, пока не выползите на "оперативный простор". Вернее, передачу лучше включить заранее, а вот сцепление отпускайте только на прямом участке, причем когда тягач наберет обороты. Какую передачу включать? Это зависит от ситуации. Если не очень холодно (не ниже 20 градусов) и не скользко, то можно сразу попытаться третью или даже вторую "воткнуть" - смотря какая скорость тягачем задана. Нам надо, чтобы оборотов двигателя для пуска хватило.
          А вот если холодно или очень скользко, то лучше начинать с самой "верхней" - пятой. В сильный мороз можно и две-три сотни метров на нейтрали проехать. Пусть коробка чуток разогреется. Если очень холодно, то коробка передач или задний мост могут быть замерзшие до такой степени, что колеса не крутятся. А если еще и на дороге лед, то вообще караул. В таких случаях полезно посадить пару человек на заднее сиденье, если вы заводите "классику". Ну, что крутятся колеса? Теперь можно и "верхнюю" передачу. Здесь может начать машину крутить в разные стороны. Такое случается, когда полуоси начинают в разные стороны крутиться - если коробка передач очень уж замерзла. Не пытайтесь "поймать" машину рулем - размотает и выбросит в лучшем случае на газон или обочину, в худшем - на встречную полосу. И вот в такой ситуации особенно опасен тягач-грузовик. Водитель его не чувствует "гуляния" вашей машины и не видит ее из-за широко расположенных зеркал. Ваши действия в такой ситуации - быстренько выжимайте сцепление. Попытайтесь включить его еще раз, но на менее скользком участке дороги. Ровно идет машина? Тогда на передачу "вниз".
          Дошли до третьей или даже до второй? И не заводится? Попробуйте продуть двигатель. Полностью уберите "подсос" и нажмите до пола педаль акселератора. Держите, пока двигатель не подаст первых признаков жизни. Вроде как заводится? Теперь самое время отпустить акселератор и вытянуть кнопку воздушной заслонки. Завелась? Можно слегка помочь "газом", но только слегка, а то опять придется повторять процесс продувки. Завелась, работает. Убедились, что это не очередная судорога. Теперь можно тягачу фарами помигать и фа-факнуть слегка. Стой, мол, приехали. А сами начинайте притормаживать. Он, если не услышит, то почувствует, что тяжело стало. Ну и смотрите, чтоб он резко не тормознул, а то догоните его. Теперь ваша задача - встать как можно правее, чтобы остальным на дороге не мешать и прогреть двигатель.

 

ВТОРОЙ ВАРИАНТ ОТВЕТА

Не уж! Надоело каждый день червонцы отстегивать тягачам. Сколько можно! Пора и разобраться, в чем там дело. И выходного не жалко.
          С чего же начать? Давайте начнем с начала. Где-то до минус двадцати стартер должен легко и весело крутить двигатель. Если нет, то есть не легко и весело, а медленно и печально - причины могут быть в том, что:           Ага, аккумулятор виноват. Его ставим на подзарядку, а вот в чем причина? Ремень генератора? Ну, конечно, болтается! Недавно новый поставил, вот он и вытянулся, пока "обкатывался".
          Ха, если бы все было так просто! Раз, два и готово. Нормально крутится движок, аккумулятор заряжен. Теперь чего будем делать? Так тут, как всегда, два варианта. Зажигание или питание.
          Однако, подождите, вернемся на несколько строчек назад. Если в двигатель вашего автомобиля залито минеральное моторное масло, на дворе сильный мороз, а вам завтра - край надо ехать, можно воспользоваться старым дедовским способом. Перед постановкой на стоянку залейте в систему смазки двигателя пол-литра-литр бензина и дайте двигателю поработать минуту. Бензин перемешается с маслом и оно станет менее вязким. Теперь двигатель будет легко крутиться в любой мороз. А бензин по мере прогрева двигателя испарится и через систему вентиляции картера попадет в карбюратор. Только имейте в виду, что это "средство" одноразовое - бензин надо наливать каждый вечер. Но вообще-то, в холодное время лучше пользоваться зимними синтетическими маслами.
          Продолжаем разговор. Давайте пойдем по самому приятному пути. Конечно, с зажигания начнем, чего нам бензин нюхать! Первое дело - свечи проверить. Есть искра? Хорошая, синяя? Ну-ка, ну-ка, все равно давайте открутим. Конечно, все четыре. Смотри, чистенькие какие свечи, песочного цвета, нагара нет никакого, зазор в норме. Только мокрые. Вообще-то, на зиму свечи лучше новые ставить, но эти-то нормальные. У "классики" вот контакты частенько барахлят - то есть искра, то нет ее. Особенно два-три последних года, как начали новым способом контакты изготавливать - спеканием! Через раз работают, постоянно чистить надо, а толку нет. Но на эти проблемы свечи-то сразу покажут - нагар на них будет. И на распределителе крышка целая и чистая - никуда ток не уходит, только на свечи ему и дорога. Так ведь и придется с карбюратором разбираться.
          А напоследок хочу поделиться маленькой хитростью. Перед ночной стоянкой двигатель должен быть прогрет до рабочей температуры, причем надо не просто "на подсосе" его прогреть, а под нагрузкой - поездить. И минимум работы на холостом ходу перед остановкой. Непонятно? Объясняю! Приехал с работы, часов в шесть, машину бросил у дома: надо попозже съездить по делам. А дела отменились. Остается часов в девять-десять перегнать машину на стоянку через дорогу. Автомобиль за это время уже остыл. Пришел, завел, перегнал его полупрогретым и оставил. А утром машина отказалась заводится. Это что, неисправность? Нет, мягко говоря, невежество. Непрогретый двигатель требует богатой смеси - вот вам и копоть на свечах. Чем холоднее вы бросили машину, тем больше копоти на свечах. А утром искра на свече пойдет мимо зазора.
          Но вернемся к карбюратору. Снимаем крышку воздушного фильтра. Дергаем тягой привода (или тросом) - есть бензин. Уровень? Да нормальный уровень, недавно проверял. И зазоры пусковые в норме. И на воздушной заслонке, и на дроссельной. Да знаю, как бывает. Если на дроссельной заслонке зазор мал, то и обороты после пуска небольшие будут, если велик, то и обороты большие. Но ведь на пуск это особо и не влияет! Воздушная заслонка? Эта больше влияет. Если зазор на ней больше, чем нужно, то двигатель после запуска почти сразу глохнет. Ты его заводишь, а он глохнет. Заводится и глохнет. А вот если меньше, чем положено, то двигатель начинает "взахлеб" работать, с черным дымом из трубы и заглохнуть норовит. Чуть кнопку заслонки задвинешь, он сразу чистенько так начинает работать, и дым черный пропадает. Ну, я же все знаю, не первый год... А тут чуть вспышки дает и баста. Два-три раза покрутишь и потом уже только с буксира.
          Ну-ка давай попробуем со снятой крышкой воздушного фильтра. Смотри-ка, а заслонка воздушная заслонка-то чуть дергается. И не открывается! Да сам знаю, что телескопическую тягу надо проверить. Ты смотри, заело, а ведь я недавно ее самолично смазывал. Чем, чем? - моторного масла капнул. Вон смотри, сколько грязи-то на ней, поэтому и заклинило. Как нельзя смазывать? Я же хотел как лучше! Бензином промыть? Сейчас сделаем. Фу, а запах...
          Заработала - легко двигается. Неужели без смазки? Говоришь, смазка только пыль и грязь собирает? Ну, дела! Никогда бы не подумал! И что, сейчас заведется?
          Ты смотри - завелся с полоборота! А ведь целую неделю мучился, на полчаса раньше из дома выходил, чтобы трактор найти. И денег сколько отдал. А всего-то ... Причем, ведь хотел как лучше, телескопическую тягу смазал, чтобы ей мягче было работать.
          Ну, дела! А говорят: маслом кашу не испортишь!

 А вот и более капитальное решение: Электроподогрев двигателя

 

 

Хостинг от uCoz