Скутеры Suzuki отличаются от собратьев других фирм прежде всего изначально более форсированным двигателем (степень сжатия 7.6 - против общепринятых 7.2-7.3) и несколько более легкой конструкцией.
Рис.1 Suzuki Sepia AJ50 ZZ 1994 года выпуска - в том виде, как он приходит с японской толкучки.
Sepia ZZ - это полуспортивная модификация обычной Suzuki Sepia AJ50, отличающаяся от базовой модели несколько увеличенной степенью сжатия, настроенным выпуском, другими жиклерами в карбюраторе и более скоростным блоком электронного зажигания.
К плюсам модели Sepia ZZ следует несомненно отнести:
Но есть и минусы:
Причина вялого разгона - в остром форсированном моторе и настроенности трансмиссии на максимальную скорость. Ну а малый дорожный просвет - это вообще болезнь многих японских скутеров, рассчитанных на хорошие дороги и незнакомых с российскими реалиями, когда постоянно приходится перелезать через 10-сантиметровые дорожные бордюры и перебираться через выпирающие трамвайные пути.
В общем, если хочется полуспортивный скутер, а денег мало - надо брать Suzuki Sepia ZZ. Если же Вы собираетесь ездить к недостроенной даче или по грибы - лучше поискать что-либо другое. Также не стоит брать Sepia, если Вы собираетесь ездить далеко - она капризна, а ее ремонт на обочине может стать проблемой из-за плохого доступа к агрегатам.
Рис.2 Suzuki Address AD50. Ныне снят с производства, выпускается в Китае фирмой Quinghi.
Рис.3 Suzuki HiUp AE50 - попроще, полегче и покомпактнее, чем AD50. Также снят с производства, выпускается в Китае фирмой Quinghi.
В целом эти две модели имеют все минусы Suzuki Sepia без ее плюсов:
Современные модели Suzuki - Katana и Zillion. Отличаются в основном двухместным сиденьем на Zillion и несколько разной облицовкой. Продаются только в Европе. Для азиатского рынка производится их аналог - Let's-2 различных модификаций.
Эти два аппарата представляют из себя типичные городские скутера - передаточное отношение их задних редукторов оптимизировано для получения высокой динамики разгона, но зато максимальная скорость у них намного ниже, чем у старой Sepia ZZ.
Новинка Suzuki - Sepia ZZ-2000. Обращают на себя внимание новый глушитель, телескопическая передняя вилка (наконец-то!) и диски колес повышенного диаметра (12 дюймов). Такой аппарат в 1995 году был бы просто хитом...
Sepia ZZ-2000 в профиль. Все тот же мотор воздушного охлаждения, все та же хребтовая рама из стальных труб. Дань моде - указатели поворотов из бесцветного пластика, с цветными лампочками внутри.
Колеса 12" с дисками из алюминиевого сплава, телескопическая передняя вилка с гидроамортизаторами, дисковый тормоз | |
Усиленный фронтальный свет с галогеновой лампой 40+40W | |
Короткий глушитель в современном европейском стиле, с защитной накладкой | |
Задний фонарь с повторителем стоп-сигнала в спойлере | |
Багажный отсек теперь сделан более аккуратно | |
Клюв снабжен специальной защитной накладкой. |
Модель: Sepia ZZ 2000 |
|
Длинна * Ширина * Высота (мм) | 1,775 * 635 * 1,060 |
Колесная база (мм) | 1,215 |
Дорожный просвет (мм) | 155 |
Высота по седлу (мм) | 760 |
Сухой вес (Кг) | 79 |
Размер седла (седоков) | 1 |
Емкость бензобака (литров) | 5.2 |
Тормоза (передняя и задняя) | ДИСК и БАРАБАН |
Шины (передняя и задняя) | 100/80-12 и 110/70-12 |
Подвеска (передняя и задняя) | Телескопическая вилка и Качающийся рычаг |
Система зажигания | C.D.I |
Двигатель - Тип | Воздушного охлаждения / 2-тактный |
Объем (куб.см) | 49 |
Диаметр * Ход (мм) | 41.0 * 37.4 |
Компрессия | 7.7 |
Макс.мощность (л.с.) | 7.2 (при 7000 об/мин) |
Макс.крутящий момент (Н*м) | 7.5 (при 6500 об/мин) |
Карбюратор | PWS14 |
Трансмиссия | V-BELT AUTOMATIC |
Пусковая система | KICK & ELECTRIC START |
Макс.скорость (км/ч) | ? |
Расход топлива (км/л) | 54 (при 30 км/ч) |
Скутера и минибайки 50сс
Вид | Модель |
Цена завода |
Sepia ZZ-2000 | 1734$ | |
Let's-2 | 1321$ | |
Let's-2-conbi | 1413$ | |
Let's-2L-conbi | 1413$ | |
Verde | 1734$ | |
StreetMagic TR-50 | 1642$ | |
StreetMagic TR-50s | 1826$ | |
StreetMagic TR-50sd | 1917$ |
Скутера и минибайки >50сс
Вид | Модель |
Цена завода |
Avenis-125 | 3523$ | |
Avenis-150 | 3661$ | |
Address-V100 | 1826$ | |
Address-110 | 2294$ | |
Address-110cw | 2340$ | |
Vecster-125 | 2734$ | |
Vecster-150 | 3156$ | |
SkyWave-250 | 5037$ | |
SkyWave-250 80-th Anniversary | 5220$ | |
SkyWave-400 |
5495$ |
|
StreetMagic TR-110sd | 2284$ |
Цены переведены из Иен в Доллары по курсу лондонской валютной биржи на середину августа 2000 года.
В общем, тенденция понятна - концерн Suzuki практически полностью свернул разработки и выпуск скутеров 50сс для региона Японии (осталось всего 3 модели, и все они - модернизированные аппараты разработки начала 90-х, существенно новых конструкций, таких, как Aerox у Yamaha и X8R у Honda, у Suzuki просто нет), сосредоточившись на скутерах повышенной кубатуры (125сс и более) и мотоциклах. В табличке нет моделей так называемой "Европейской линии Сузуки", то есть скутеров, выпускаемых только для европейскго рынка - это прежде всего Katana и Zillion, но в принципе в них и нет нужды, так как они представляют из себя опять же незначительные модификации (Katana и Zillion аналогичны модели Let's). Множество своих моделей 50сс концерн Suzuki передал своим партнерам в Китай и Корею - там они все еще выпускаются.
Обращает на себя внимание, что такие старые модели, как Address, полностью перестали выпускаться с двигателем 50сс, но продолжают выпускаться с более объемными моторами. Также характерным является значительное расширение числа модификаций минибайка StreetMagic TR-50 - и даже появление его варианта c 110-кубовым мотором. Ясно, что на рынке Японии (и вообще Азии) концерн Suzuki решил сосредоточиться на тех областях, которые еще не слишком сильно заняты конкурентами, прежде всего концерном Yamaha - в рассматриваемой нами области это минибайки (у Yamaha нет моделей, у Honda - старая модель Monkey и пара откровенно слабых детских кроссовых моделей) и скутера повышенной кубатуры (Yamaha явно не проявляет интереса к этому сектору рынка - ее Majesty-250 выпускается без изменений уже который год, да и у Honda аппараты типа CH125 Spacy застыли в том виде, как были разработаны в начале 90-х).
В секторе 50сс концерн Сузуки явно надеется только на своего старого конька - цену. Действительно, цена в 1321$ за Let's-2 является рекордно низкой для японских производителей и характерна скорее для корейских и китайских заводов (впрочем, кто поручится, что старый партнер Сузуки в Китае - концерн Quinghi - не приложил к этому руку). Цена в 1734$ за Sepia ZZ-2000 является еще более интересной - по сути, в этом аппарате осталось достаточно мало похожего на привычную Sepia ZZ, спортивный тюнинг аппарата, выполненный заводом, весьма впечатляет - это, конечно, не Aerox Maxx, но все же настоящий полуспортивный аппарат за цену обычной Ямахи или Хонды.
Все модели Сузуки с японскими ценами здесь.
[spylog.htm]