Устройство Fiesta Mk1

Карбюраторный мотор

Это моторный отсек модернизированной Фиесты Mk1 (выпуск после 1983/86 года). От более ранних моделей компоновка отличается перенесенными на сторону водителя аккумулятором, приводом стеклоочистителя и катушкой зажигания (соответственно пришлось переставить на сторону пассажира бачки системы охлаждения и омывателя). Также модернизированный вариант можно отличить по иной конфигурации чашек-опор стоек передней подвески.

Motor_Mk1_carb

Motor_Mk1_carb

Автомат CTX (Continuous TransaXle) представляет из себя клиновой вариатор со стальным наборным ремнем и гидравлическим управлением мокрым многодисковым сцеплением. Реверс обеспечивается планетарной передачей, установленной между сцеплением и ведущим шкивом вариатора.

А вот так скомпонован моторный отсек более старой Фиесты (мотор OHV 1.1, выпуск с 1976 по 1983 год):

Моторный отсек

Компоновка моторного отсека Фиесты Мк1 (для наглядности удалена вся передняя обвеска, крылья, капот и радиатор).

  1. Замок капота
  2. Вакуумный усилитель тормозов
  3. Расширительный бачок системы охлаждения
  4. Верхняя опора стойки Мак-Ферсон передней подвески
  5. Бачок омывателя стекол (сбоку в нем электронасос омывателя)
  6. Главный тормозной цилиндр (сверху - бачок для тормозной жидкости)
  7. Привод сцепления (тросовый)
  8. Несущий лонжерон кузова
  9. Коробка передач
  10. Передняя балка, связывающая лонжероны
  11. Стартер
  12. Выхлопной коллектор
  13. Генератор
  14. Термостат системы охлаждения и датчик включения вентилятора радиатора
  15. Привод дворников
  16. Катушка зажигания

На рисунке хорошо видна компоновка моторного отсека. Обратите внимание на то, как несущие лонжероны к передку автомобиля уходят вниз и связываются мощной поперечной балкой. Именно это решение обеспечивает кузову Фиесты высокую жесткость и предохраняет от повреждения неровностями проселочной дороги выдвинутые вперед агрегаты (например, радиатор установлен непосредственно на поперечной балке и прикрыт передней облицовкой плюс бампер, чтобы пробить его, надо очень постараться). Некоторый беспорядок с проводкой вызван ремонтным состоянием (проводка выдернута из креплений, чтобы не мешаться при последующей сварке).

Fiesta_ex_CVH1600

Выпускная система мотора CVH-1600 95л.с. (Fiesta XR2 1984-1989гг) по каталогу BOSAL

 

Fiesta_ex_OHV1000_1100

Выпускная система моторов OHV 1000 (40-45 л.с.) и 1100 (50-53 л.с.) Fiesta 1975-1984гг по каталогу BOSAL

Обратите внимание на простоту выпускных систем. Для мощного мотора модели XR2 используется классическая схема с резонансными "штанами" 2-в-1, а для более простых моторов вообще однотрубная схема (выпуск всех цилиндров собран вместе в чугунном выпускном коллекторе двигателя OHV). Система жесткая, без гофра. Поскольку 95-сильный мотор может при разгоне машины существенно наклоняться на опорных подушках из-за очень большого крутящего момента трансмиссии, во избежание излома труб соединение двух частей выпускной системы сделано по схеме шар-воронка (однако, в отличие от российских ВАЗ-2112, фланцы соединения затягиваются "вглухую", без подпружиненных элементов).

 

Подробности об устройстве моторов OHV, HCS, Kent

Подробности об устройстве моторов CVH

Подробности о трансмиссиях

 

Хостинг от uCoz