FORD EUROPE

Для справочки: автомобилестроительный концерн Ford объединяет следующие автомобильные марки и компании: Ford, Mercury, Lincoln, Jaguar, Aston Martin, Land Rover, Volvo и Mazda.

Sierra Scorpio Escort Mk3-Mk5 Escort Mk1-Mk2 Fiesta
информацию Mondeo Orion Focus информацию
собираем информацию собираем информацию собираем

Проект FFF (все о Ford Fiesta)

Ford SynUS - "Фиеста" для России?

Покупаем Ford Escort

Ford Mustang - автомобиль-легенда

Ford Mustang - фотогалерея

Руководство по ремонту старых моделей Форд.

Памятные даты концерна Ford

 

Американский концерн создал свои первые филиалы в Европе еще в эпоху "Форда-Т". Со временем объединение "Форд-Европа" стало одним из крупнейших в мире. В Германии, Англии, Испании и Бельгии фирма выпускает широкую гамму моделей.

"Форд-Фиеста" дебютировал в июне 1976 года. Он был призван конкурировать с ФИАТами и "фольксвагенами" - тогдашними лидерами в малом классе. Новый переднеприводный трехдверный хэтчбек приняли благосклонно. С 1977-го наряду с моторами 1 л и 1,1 л предлагали более мощный 1,3-литровый. С 1980 года выпускали версию GL с отделкой "люкс". А в 1981-м появилась "заряженная" модификация XR2 с 96-сильным (1,6 л) двигателем.

В 1983-м "Фиесту" омолодили - сгладили линии кузова, изменили светотехнику и интерьер. В гамме модификаций появилась дизельная (1,6 л). С 1986-го на "фиесты" устанавливали новый 1,4-литровый впрысковый мотор.

Третье поколение компактных "фордов" представили в Женеве в 1989-м. Ряд трехдверных машин разбавили пятидверные. Автомобили предлагали с бензиновыми моторами от 1,1 до 1,6 л и дизельным 1,8-литровым.

"Фиесты"-IV с новыми кузовами и двигателями семейства "Зетек" стартовали в августе 1995 года.

Первые "эскорты" появились еще в 1967-м. Недорогой, но достаточно вместительный автомобиль многим пришелся по душе. Спустя восемь лет машину существенно изменили ("Эскорт"-II). А в сентябре 1980-го дебютировало третье поколение с кузовами трех- и пятидверный хэтчбек и трехдверный универсал. В 1982-м к ним добавили пятидверный универсал. "Форды" с такими кузовами обычно называли "Турнир" или по-американски - "Стэйшн вэгон". С 1982-го производили как бы спортивный "Эскорт RS 1600i", "RS Turbo" с турбонаддувом и версию XR3i (105 л.с.), а с 1983-го - кабриолет. В 1986-м внешность и интерьер "Эскорта" подновили, появился новый 1,4-литровый двигатель.

В августе 1990 года представили следующее поколение популярных автомобилей. С 1992-го на них устанавливали новые двигатели "Зетек". С 1993-го делали "Эскорт"-седан (вместо "Ориона", см. ниже) и полноприводную версию "RS 2000 4х4". Трехдверные универсалы больше не выпускали. Последнюю модернизацию "Эскорта" произвели в январе 1995 года. Отметим попутно: американский тезка не является аналогом европейского "Эскорта".

"Форд-Орион" - седан на базе "Эскорта" - встал на конвейер в июле 1983-го. Модель модернизировали одновременно со "старшим братом". Через десять лет от "звездного" имени отказались.

С технической точки зрения переднеприводный "Эскорт" - это Mazda 323 с американскими моторами и коробками передач от "Фиесты" и другим кузовом. Кстати, и американский Ford Probe - это Mazda M6 Сoupe с измененым кузовом.

"Таунус" - старейшина в "фордовской семье". Впервые это имя появилось еще в 1939 году. Автомобили менялись, а название сохранялось (английский аналог - "Кортина"). Последнее поколение "Таунуса" выпускали с 1976 года с кузовами седан и купе и несколькими версиями четырех- и шестицилиндровых моторов. Древнее имя стало достоянием истории в 1982-м, когда стартовал "Форд-Сьерра". На автомобили монтировали "четверки" и "шестерки" объемом от 1,3 до 2,8 л. Гамму "родных" двигателей расширил дизель "Пежо". Выпускали пяти- и трехдверный (с 1983 года) хэтчбеки, а также пятидверный универсал. В 1985-м представили версии "XR 4х4" и "Косворт" (последний - с 16-клапанным турбомотором). В 1986-м появился полноприводный универсал, а в 1987-м стартовал седан. Одновременно модель подвергли рестайлингу - изменили передок, включая светотехнику, некоторые другие детали. Двухвальный двухлитровый двигатель устанавливали с 1989 года. В 1990-м - очередные косметические изменения внешности седана и универсала. Выпуск хэтчбека прекратили вовсе.

В январе 1993-го на смену "Сьерре" пришел "Форд-Мондео" в виде седана, пятидверного хэтчбека и универсала. С 1994-го ставят новый мотор V6 объемом 2,5 л, а в 1996-м обновили внешний облик модели.

Вице-флагман европейского отделения концерна, самый большой в модельном ряду "Форд-Гранада" дебютировал в 1972 году. Второе поколение представили в 1977-м. Седаны и универсалы выпускали с четырех- и шестицилиндровыми моторами девяти модификаций. Летом 1980-го "Гранаду" немного омолодили - напоследок.

В марте 1985-го устаревшую модель заменили на "Скорпио". Первоначально выпускали только пятидверные хэтчбеки. В январе 1986-го стартовала версия с дизелем "Пежо", а вскоре - полноприводная модификация. С 1987-го ставили моторы V6 (2,4 и 2,9 л), с 1989-го двухвальный двухлитровый агрегат. В 1990-м в гамме появился седан, изменили элементы отделки. С 1991-го на автомобили монтировали 2,9-литровый 24-клапанный двигатель, тогда же представили универсал.

В 1994-м дебютировал "Скорпио" второго поколения. Автомобиль со спорным дизайном продается не слишком хорошо. Поэтому, несмотря на легкий рестайлинг 1997 года, его снимают с производства.

Машины с голубым овалом на радиаторе не отличаются резвостью БМВ, техническими новациями "ауди", престижностью "мерседесов". Отсутствие ярких индивидуальных черт компенсируется невысокой ценой и практичностью. Поэтому подержанные "форды" и в России быстро находят покупателей.

 

Хостинг от uCoz