Тотальная переборка-2001

Моя Фиеста

Ну вот, для практически полной переборки свежекупленной Фиесты Мк1 1979 года выпуска мне понадобилось 12 дней летнего отпуска. Работал по большей части один, иногда с батей, не спеша и в охотку - что называется, без напрягов. Все делалось на даче - никаких специальных приспособлений типа подъемников или эстакад, только два домкрата и собственные руки, плюс минимальный набор инструментов автомастера - электродрель Skil с набором сверл, карщеткой и наждачным кругом, гаечные ключи, обычные отвертки, пара монтировок, пассатижи, кровельные ножницы, ножовка по металлу, два молотка, зубило (не машина - во всех смыслах) и ненормативный сленг.

Единственным сколько-то оригинальным устройством являлся компрессор для окраски кузова (компрессор от холодильника "Минск" без кожуха, утопленный в десятилитровой полиэтиленовой канистре с отработанным моторным маслом), к которому был подключен старенький бытовой краскопульт "бутылочного" типа. Вся нитрокраска наносилась им, битумная мастика клалась просто плоской кистью. Различные материалы (проволока, куски листового железа, ржавые болтики и гаечки) брались из окружающего меня типичного для гаража хлама, все остальное покупалось в ближайших авто- и хозяйственных магазинах по мере надобности. Отдельное спасибо моему скутеру "Ямаха" (Yamaha Jog Artistic Spec, см. Moto.Km.Ru) - бывали дни, когда я по нескольку раз объезжал на нем магазины в поисках нужного крепежа, саморезов и другой мелочевки, так что он сэкономил мне массу времени и сил. Несколько оригинальных запчастей (тормозные диски, подшипники, тормозные шланги) были доставлены мне на заказ из Финляндии - на это потребовалось всего несколько дней.

Ремонтируем Фиесту

Фиеста на кантователе - мажем мастикой брюхо

Точная настройка карбюратора и зажигания выполнена благодаря использованию стробоскопа, автотестера (оба крайне примитивные, отечественного производства начала-середины 80-х) и специальной свечи со световодом, позволяющей видеть процесс горения смеси в цилиндре (мое любимое устройство - я применяю его при тюнинге двухтактных и четырехтактных моторов также с начала 80-х).

Все работы, выполненные своими руками, я собрал в таблицу 1 (там же перечислены и многие слабые места Фиесты, поправленные предыдущими хозяевами). Покупные детали, замененные в процессе работ (включая некоторый необязательный, но очень полезный при эксплуатации тюнинг), собраны в таблицу 2. В таблицу 3 я записал некоторые расходные материалы (бензин, масло) и разовые траты, сопровождающие покупку любой машины.

Таблица 1. Найденные дефекты (включая возможные) и их устранение

Место дефекта

Проблема

Работа

ДВИГАТЕЛЬ

Карбюратор Motorcraft

провалы на первой трети газа

перебран и прочищен

Карбюратор Motorcraft

Богатая смесь

уменьшен уровень топлива в поплавковой камере

Привод пусковой системы карба

обрыв тросика

надставлен и смазан

Воздушный фильтр

нештатный, подсасывает воздух

сделан

Отсос картерных газов

шланг глядит в атмосферу

введен в воздушный фильтр

Крепление воздушного фильтра

нештатное крепление

сделан хомут и стойки

Правая опора двигателя

Разрушен сайлент-блок, двигатель сместился влево

Блок восстановлен, сделан разборным

Передняя и задняя опоры двигателя

ОК

ОК

Радиатор

Нештатный (от Опеля), отсутствует крепление

Промыт, сделаны крепления (пара металлических планок, привернуты винтами М6 к подкапотной перемычке)

Масло

старое

сменено на отечественное, одновременно заменен масляный фильтр на Жигулевский

Клапана

регулировка зазоров

нормализованы зазоры в выпускных клапанах

Выпускная система и глушитель

утечка газов в соединении глушителя с трубой выпуска (под днищем)

в зазор установлена жестяная прокладка, неплотности уплотнены асбестовым шнуром, поверх соединения наложена жестяная лента и все это затянуто штатным хомутом

ТРАНСМИССИЯ

Привод переключения передач

Большой люфт - разношено отверстие в пластмассовых вкладышах кардана

вкладыши заменены подходящей трубкой, узел собран на самодельной оси из гладкого болта

Привод переключения передач

Оторвана (отржавела) тяга стабилизатора

Тяга присоединена к узлу переключателя через разборную конструкцию (труба с обжимным хомутом, привернутая к узлу переключателя двумя болтами)

Уровень масла в КПП и дифференциале

понижен

добавлено масло

ТОРМОЗА

Вакуумный усилитель тормозов

подсасывает воздух при нажатии педали

заменен на усилитель от ВАЗ-классики

Тормоза задние

из-за ржавчины не работал механизм компенсации износа колодок

отремонтирован

Тормоза задние

Проржавели трубки от регулятора давления к тормозным цилиндрам

Заменены на новые, изготовленные из трубок ВАЗ 2101 (левая трубка - задняя от ВАЗ 1.2м, правая - задняя укороченная от ВАЗ, обе перебиты под импортные втулки М10х1)

Тормоза задние

Старые шланги

Шланг справа заменен на отечественный от ВАЗ-2101 (задний), это потребовало перебивки патрубков под отечественные втулки М12х1.25

Ручной тормоз

не натянут трос

причина в механизме компенсации износа колодок

Суппорт тормозов - левая передняя ступица

отсутствует вкладыш, порван пыльник

Вкладыш изготовлен заново, пыльник поставлен от ВАЗ 2101

Суппорт тормозов - правая передняя ступица

Отсутствуют обе пружины скобы

Пружины согнуты из велосипедных спиц по образцу правого суппорта

Тормоза передние

большой износ тормозных дисков

заменены на новые BRADI

Тормоза передние

Старые шланги

Заменены на новые фирменные

Тормоза

Замена тормозной жидкости и прокачка после переборки системы

Залита жидкость Нева-ВАЗ (около 2 литров) и прокачаны тормоза (включая регулятор задних тормозов).

ЭЛЕКТРИКА

Стартер

плохо крутит - проржавели контактные винты реле стартера

сделан

Провод от аккумулятора до стартера

дефекты изоляции, сломы

отремонтирован и заизолирован

Клеммы аккумулятора

плохой контакт проводов в клеммах

провода впаяны в клеммы наглухо

Замок зажигания

плохой контакт

разобран и зачищен

Проводка к катушке зажигания

тонкие провода - слабая искра

поставлены толстые провода, изменено крепление низковольтных проводов к катушке - поставлены гайки вместо колпачков

Контактная система зажигания

простая, но требует частых регулировок зазора в прерывателе и чувствительна к сечению проводов

поставлен отечественный блок электронного зажигания ЭКО с ручным октан-корректором

Прерыватель

регулировка зазора и момента зажигания

выставлен зазор (0.4мм), отрегулирован момент разрыва контактов (10 градусов до ВМТ)

Прерыватель

люфт в верхней втулке оси

втулки распрессованы и поменены местами верхняя с нижней

Прерыватель

нештатная пружина в центробежном регуляторе опережения

заменена на подобранную по второй (штатной)

"Лишние" провода снизу спереди двигателя

остатки проводов управления вентилятором и т.д.

Заизолированы и убраны. Вентилятор подключен в обход косы еще до меня - привел провода в порядок.

Датчик заднего хода КПП

не подключен

Был оторван провод массы - сделан

Подрулевые переключатели

разболтаны

почищены и подтянуты

Подрулевые переключатели

переключатель режимов дворников слишком близко к рулю

правый блок переключателей отодвинут от руля за счет подкладки под винты крепления клиновых прокладок, в кожухе руля расширены вырезы для прохода рукояток отодвинутого блока

Левая фара

Отсутствует нижняя подвижная опора (фару неудобно регулировать)

Опора изготовлена из подходящего алюминиевого бруска

Правый задний фонарь

разбита средняя секция стекла фонаря (катафот)

секция вырезана и на ее место вклеен кусок подходящего по цвету фонаря от ВАЗ 2101

Лампочки задних фонарей (32/6 ватт)

одна сгоревшая, вторая значительно изношена

поставлены отечественные лампы 24/5 ватт

Передние поворотники

плохой контакт в патронах

контакты зачищены

Плафон освещения салона

пластмасса от старости стала хрупкой

РУЛЕВОЕ И ПОДВЕСКА

Рулевой механизм

отсутствует правый пыльник, люфт в рулевом

Изготовлен гофрированный пыльник (из пыльника рулевой от ВАЗ 2108), люфт в правом верхнем шарнире устранен изготовлением новой пластмассовой вставки взамен изношенной

Правый нижний шаровый рулевой

сожжен газосваркой пыльник

Поставлен пыльник от Москвича-402

Нижняя шаровая опора (справа впереди)

Порван пыльник, нет смазки

Поставлен пыльник от Москвича-402, набита смазка ЛИТОЛ-24

Нижняя шаровая опора (слева впереди)

Трещины пыльника, мало смазки

Поставлен пыльник от Москвича-402, набита смазка ЛИТОЛ-24

Правый ШРУС (ступица)

Пыльник негерметичен, смазка с грязью

Промыт, поставлены пыльники ШРУС от ВАЗ 2108, обтянуты винтовыми хомутами, набита смазка ШРУС-7

Ступица заднего левого колеса

из-за перетяжки рассыпался внешний подшипник

Заменены оба подшипника в комплекте с сальником

Ступица заднего правого колеса

из-за перетяжки рассыпался внутренний подшипник

Заменены оба подшипника в комплекте с сальником

Задний мост - поперечная тяга

Слабая, иногда ломается

Усилена вваркой арматурного прутка Ф10 до меня

САЛОН

Крепление обивки салона в зоне заднего сиденья

отстает обивка

Поставлены клипсы от ВАЗ, там где обивка покороблена - ввернуты саморезы

Обивка на дверях

изношена снизу, пластмассовые "карманы" на дверях испорчены

"карманы" сняты, снизу поверх обивки привернут саморезами пластмассовый профиль

сиденье пассажира

обломлен саморез крепления спереди

высверлен и заменен

сиденье водителя

выпал саморез крепления спереди

сиденье закреплено

Сиденья передние

расшивка обивки спинок снизу

В обивку продернута стальная проволока и она зацеплена за "уши" на каркасе спинки (как на ВАЗ 2101)

Края коврового покрытия с боков (по проемам дверей и далее к задним пассажирам)

отстают

закрыты пластмассовым профилем (уголок 20х20), который привернут саморезами к порогам

КУЗОВ

Юбка спереди под бампером

Погнута

Выправлена и закрашена битумом

Перемычка передка над бампером

Деформирована

Отрезана и заменена оцинкованным П-образным профилем на саморезах

Правая часть передка под капотом

Деформирована и сдвинута назад на 2 см

Выправлена

Бампер передний

Погнут бампер и левый кронштейн его крепления

Бампер выправлен и покрашен

Бампер задний

Немного погнут

Бампер выправлен и покрашен

Моторный отсек спереди

легкая коррозия

зачищен машинкой и закрашен битумом

Защита бензобака (поддон)

Обычно сильно ржавеет

Заменена самодельной до меня

Заднее крепление глушителя

Отломился кронштейн крепления

Привернут болтом М8 с большой шайбой к днищу багажника

Шарниры капота

разболтаны, капот закрывается неровно

Капот усилен в районе шарниров парой труб, привернутых болтами к шарнирам и к силовым элементам капота

Капот

не очень прочный, надлом элемента жесткости в районе фиксатора открытого положения

элемент жесткости усилен в месте надлома с двух сторон стальными стержнями (куски проволоки L=70мм Ф=4мм) на эпоксидке, капот связан с элементами жесткости в нескольких местах эпоксидной смолой

Газовые упоры задней двери

один упор нештатный (короткий)

нештатный надставлен алюминиевым бруском

Решетка радиатора

сломана

Поставлена подходящая (нижняя от Ауди), привернута тремя саморезами (для среднего самореза сделана опора)

Крепление правой фары и подфарника

смещено внутрь машины из-за аварии

частично выправлено, частично компенсировано изготовлением проставки под верхнюю точку крепления фары (+15 мм)

Точечная коррозия и небрежная грунтовка кузова

капот, крылья вверху, ниша бензобака, задняя дверь около замка, и по мелочи везде.

зачищено и зашпаклевано эпоксидной смолой и акриловой шпаклевкой, закрашено.

Передние крылья

отвалилось крепление правого крыла снизу

крыло закреплено (болтик М6 снизу)

Брызговики

отсутствует правый передний брызговик

изготовлен из толстой резины и привернут к защите арки колеса

Защита арок передних колес

уже стоит, но плохо закреплена

закреплены

пол под ногами водителя и пассажиров

обычно ржавый

Уже переварен, кроме переднего пассажира - там точечную сквозную коррозию залил битумом со стеклотканью для прочности

пробки в полу под ногами водителя и переднего пассажира

иногда отсутствуют

отсутствующую пробку у водителя заменил подходящим кружком из алюминия и залил битумом

РАЗНОЕ

Правое переднее стекло окна

было разбито

заменено плексигласом до меня

Левое стекло форточки

было разбито

заменено купленным б-у стеклом Ford

Стеклоочиститель

Левый узел - изношена ось поводка (коррозия оси и втулки из-за отсутствия резиновой прокладки)

Изготовлена новая втулка оси из подходящей латунной трубки, запрессована, на ось надета резиновая шайба - отбойник воды

Как видите, часть дефектов специфична для моего конкретного автомобиля - но большинство представляют из себя типичные "болевые точки" Фиесты Мк1, проявляющиеся при длительной небрежной эксплуатации.

Надо отметить, что переборка была тотальной (что называется - "по полной"), денег я в принципе не экономил, в ответственных местах ставил только фирменные запчасти и менял все, что вызывало хотя бы небольшие нарекания - особенно это относится к тормозам, рулевому управлению, передней подвеске и ступицам всех колес. Например, я мог бы не менять тормозные диски, ограничившись только заменой шлангов - тормоза и так тормозили отлично, однако, учитывая важность передних тормозов на Фиесте (они обеспечивают около 90% эффективности замедления в экстренных ситуациях), я поставил новые диски, и не абы какие подешевле, а из приличных. Разумеется, там, где задача решалась ремонтом узла или где установка отечественных деталей не приводила к снижению надежности, я так и делал (пример - отечественные стальные тормозные трубки взамен ржавых фирменных).

Что касается небольшого "тюнинга" - он был направлен прежде всего на улучшение функциональности машины (электронное зажигание с октан-корректором, накладки на пороги в салоне и т.д.) при сохранении внешнего вида как внутри салона, так и снаружи.

Над внешним видом как таковым я работал в специфическом направлении - с одной стороны, аппарат должен был выглядеть на трассе достаточно ухоженным для взгляда ГИБДД-шников, чтобы не вызывать лишних вопросов о техосмотрах, с другой стороны, он должен был не бросаться в глаза и по возможности маскироваться под массовые отечественные авто (Фиеста Мк1 к этому располагает - ее профиль смахивает на нечто среднее между Таврией и ВАЗ-2108). Плюс сверхзадача - вблизи машина должна говорить всем о том, что ее хозяин человек хотя и аккуратный, но небогатый (это полезно и при общении с ГИБДД, и как превентивная мера против воров-"форточников"). Поэтому кузов был выкрашен краскопультом в темно-вишневый "Жигулевский" цвет (неброский, практичный и очень примелькавшийся на дорогах) без особой тщательности и без полировки (хотя краска "Садолин" и так дает хороший блеск), а его низ замазан матовым битумом в несколько слоев кистью - характерный вид машинки какого-то работяги на пенсии. Плюс изничтожены все надписи с кузова - пусть гадают, что это за модификация Таврии...

Таблица 2. Покупные детали на замену или тюнинг

Заменено/куплено

руб

Примечание

Форточка левая б.у. с уплотнителем

150

Взамен разбитой до покупки

Свечной ключ

50

для маленьких свечек

Фильтр топливный

8

noname

Пыльник ШРУС 2108 внутренний

30

Взамен нестандартного

Пыльник ШРУС 2108 внешний

35

Взамен нестандартного

Хомутики для пыльников 2 шт

16

На пыльники правого ШРУСа

Хомутики большие 2 шт

16

На чехол рулевой

Хомутики для чехла рулевой 2 шт

10

На чехол рулевой

Чехлы шаровой Москвич-402 (2 шт)

10

На шаровые подвески и рулевой

Чехол рулевой рейки ВАЗ 2108

50

С небольшой доработкой - правый чехол рулевой рейки

Чехол цилиндра переднего тормоза ВАЗ 2101

?

Взамен фирменного

Трубки тормозные стальные ВАЗ 1.2м (2 шт)

30

Взамен проржавевших между регулятором давления и задними тормозами

Шланги тормозные ВАЗ 2101 задние 2 шт

90

Взамен задних фирменных

Шланги тормозные передние 2 шт (Италия)

180

Взамен старых

Усилитель тормозов вакуумный ВАЗ классика

300

Взамен фордовского, конструкция и размеры идентичны

Подшипники задних ступиц 2 комплекта (Италия)

600

Взамен изношенных (в комплекте подшипники, сальник, шплинт и смазка)

Тормозные диски передние BRADI 2 шт

700

Взамен изношенных

Ключ торцевой 9-11-13

103

для работы

Ключ прокачной 8-10

22

для работы

Блок электронного зажигания ЭКО (для ВАЗ 2101)

?

тюнинг

Мастика битумная ВАЗ

?

низ кузова, пол салона и моторный отсек

Шпаклевка импортная

75

шпаклевать неровности краски в местах коррозии

Краска вишневая ВАЗ и "Садолин"

?

подкраска кузова

Итого на покупные детали - 2493 руб. Как видите, я фиксировал даже гаечные ключи, которые понадобились для комфортной работы и отсутствовали у меня в наличии. Пункты, на которых в графе "Цена" стоят вопросительные знаки, означают вещи, взятые мной из моих старых, еще доперестроечных, запасов, или подаренные мне за ненужностью у хозяев - как определить их цену, я не знаю. Что касается краски, часть ее (1 кг. "Садолина") мне подарили при покупке машины, а часть у меня осталась от старой "копейки" - суммарно около 2 Кг, из которых на подкраску я истратил около половины (а перекрашена в этот цвет машина была еще до меня).

Многие скажут, что мне повезло и не пришлось ни капиталить двигатель, ни менять стойки в подвеске - я отвечу на это, что проверить стойки, покачав машину при покупке, может любой идиот, а оценить состояние двигателя по давлению масла и выхлопу в различных режимах также задача нехитрая - тем более, что Endura 1.1 мотор надежный, малообслуживаемый, "запороть" его можно только при очень безалаберной эксплуатации, а маскировать следы этого в машине за 250$ будет только сумасшедший. Это вам не ВАЗ, где обрыв ремня ГРМ приводит в лучшем случае к необходимости менять клапана, а в худшем - еще и головку плюс поршни, и не БМВ, где в овальные разношенные цилиндры народ вставляет специально подпиленные ремонтные поршни, а вместо поршневых колец наматывает медную проволоку - и двигатель больше не дымит и рвет как новый (первые пару часов после "ремонта"). Слава Богу, Фиесту за 250$ можно выбрать ту, которая имеет не слишком дорогостоящие дефекты...

Таблица 3. Расходные материалы и разовые траты

Залито/поставлено

руб

Примечание

Ген.доверенность

250

заверена у нотариуса

Бензин А-95 15 литров

130

после покупки

Масло 5л совковый Автол А6

80

превентивная замена

Фильтр масляный СПб ("Невский Фильтр") для Жигулей

35

превентивная замена

Жидкость тормозная Нева (ВАЗ) 2л

?

превентивная замена

Смазка ШРУС-7 банка

65

смазка после промывки правого ШРУСа

Масло моторное (1л на долив)

?

Долив в КПП

Итого на расходники - 560 руб. Литр масла и тормозная жидкость у меня остались от Жигулей - так или иначе, они стоят копейки.

Итого на все потрачено 3053 рубля - то есть менее сотки баксов в тогдашнем курсе.

Учитывая, что за машину при покупке я заплатил 250$ - у меня менее чем за 350$ получился отличный, полностью перебранный и исправный автомобиль:

  1. Он намного экономичнее любой отечественной машины, исключая разве что "коробку смерти" Оку, благодаря малой массе, отличной аэродинамике и малой прожорливости мотора 1.1л.
  2. Он очень легко и понятно управляется и энергично тормозит при минимуме усилий - то есть не напрягает водителя и способствует повышению активной безопасности
  3. Он отлично стоит на дороге благодаря высокому отношению ширина/высота, современным подвескам и низкому центру тяжести
  4. Он вполне комфортен по меркам совкомобилей, даже более чем - удобные сиденья (это все отмечают), ровный пол в ногах переднего пассажира, энергоемкая и вместе с тем достаточно мягкая подвеска, широкий салон (размеры Эскорта), приемлимая шумность
  5. Он надежнее любого отечественного автомобиля, благодаря более высокому качеству изготовления деталей и более совершенной конструкции агрегатов, а также благодаря невероятной простоте
  6. Он ремонтопригоднее любого совкомобиля - все узлы очень простые и легко разбираются, регулировок мало и все они легко осуществляются без специальных приспособлений, множество узлов не требует обслуживания в течении всего срока службы автомобиля (а он не маленький - в США на таких Фиестах ездят по 500.000-650.000 км  без капремонта). Карбюраторный мотор с контактным зажиганием можно наладить в любом "автосервисе" Козлодоевска или Мухосранска - при том, что он считается одним из самых надежных моторов Форда и практически "неубиваемым" даже при пробое картера или радиатора, а "загибание клапанов" на нем чуть ли не технически невозможно.
  7. Он очень дешев в обслуживании и ремонте - отечественные масла и фильтры для него вполне подходят, многие запчасти также можно использовать отечественные, а те, которые лучше ставить импортные - вполне доступны и недороги даже для уровня фордовских цен.
  8. Он имеет довольно высокую проходимость благодаря значительному для импортного автомобиля такого класса просвету в 160 мм при короткой базе, малой массе и практически гладком днище. Причем эту проходимость можно легко повысить установкой колес 13 или даже 14 дюймов - благо кузов позволяет.
  9. И даже пассивная безопасность этой машины (особенно в районе передних сидений) вполне на уровне столь любимого совководителями "Зубила" ВАЗ-2108.
  10. А потенциал доступного тюнинга? "Гоночные" подвески и тормоза для Фиесты - это серийные детали от модификации XR2, "гоночный" двигатель 1.6 - это стандартный мотор CVH от этой же модификации, часто встречающийся на Ford Escort. Гидроусилитель руля, впрысковые моторы и дизель, автоматическая коробка-вариатор, различная электрика в салоне - все это стандартные и поэтому легкодоступные (в том числе и по цене) опции. Но о тюнинге позже...

Fiesta_Mk1_tuned.jpg (33640 bytes)

Тынц-тынц Тюнинг - широкие шины на дисках 13' спереди и 14' сзади, расширители колесных арок и спойлера спереди. Обратите внимание на дорожный просвет - уже почти Нива...

У Вас получится заиметь сопоставимый по параметрам автомобиль из отечественных за те же 350$? Сомневаюсь... Судите сами:

  1. ВАЗ "Зубило" даже за 350$ можно купить только убитое в хлам, и для приведения его в божеский вид вам понадобится вложить в него еще минимум столько же - причем на выходе вы получите тоже далеко не исправный автомобиль, а всего лишь ведро, могущее более-менее стабильно ездить. Чтобы поднять его до нормального состояния, в него надо еще вкладывать и вкладывать - и деньги, и время.
  2. Москвич-2141 или "Святогор" - проблемы аналогичны "Зубилу", плюс очень плохая окраска кузовов приводит к их повсеместному проржавеванию. Да и бензина жрет много.
  3. ВАЗ "Классика" за 300$ тоже будет убитым в хлам насквозь гнилым ведром гаек с вываливающимися шаровыми, вырванными лонжеронами и размолоченным рулевым. Приведя его в более-менее ездящий вид (250$ если очень повезет), вы получите весьма небезопасный при зимних поездках заднеприводной автомобиль с тяжелым управлением и намного более низкой экономичностью.
  4. Москвич-412 или -2140 - проблемы те же, что и с ВАЗ "Классикой", только чинится тяжелее и запчасти стоят дороже (или менее доступны). Управляются еще тяжелее "Классики" и еще менее комфортны.
  5. "Таврия" при всей ее похожести на "Фиесту" (с которой ее, кстати, и сдирали в 70-х) лежит от нее столь же далеко, как топор неандертальца от современной бензопилы. Мало того что конструкторы зачем-то сделали "Таврию" на 8-10 см уже и при этом на несколько сантиметров выше (потеряв и в комфорте, и в устойчивости) - они умудрились испохабить и форму кузова, и тем более салон. Я уж не говорю про трансмиссию и двигатель - они и рядом не лежали с "Фиестой" как по надежности конструкции, так и по характеристикам, в результате "Таврия" с одним водителем едет хуже, чем "Фиеста" 1.1 с четырьмя пассажирами. А качество изготовления и сборки такое, что ВАЗ покажется сказкой...
  6. "Запорше" ЗАЗ-968М, конечно, можно купить за 300$ в более-менее приличном состоянии, затем вложить 50-100$ и ездить - но это будет автомобиль, проигрывающий "Фиесте" во всем, начиная от надежности и кончая стоимостью ремонтов и доступностью запчастей. Комфорт не стоит и обсуждения - после ЗАЗа "Фиеста" Мк1 кажется просто лимузином.
  7. Про "Оку" не хочется даже говорить. Этот гроб на маленьких колесиках, попердывая двухцилиндровым мотором, везет своего хозяина прямиком на кладбище. Сочетание омерзительно плохой динамики с "жестяным" кузовом, не дающим практически никакой защиты (особенно при боковых ударах), смертельно опасно в городских условиях, а за городом этот аппарат утонет в первой же луже на разбитой грузовиками грунтовке. Я бы не поехал в ЭТОМ даже забесплатно.

В общем, я доволен результатом переборки. Посмотрим, что покажут ездовые сезоны...

ЕЗДОВЫЕ СЕЗОНЫ  - ДВА ГОДА ПОЗАДИ

Ездовые сезоны показали именно то, чего я и ожидал - машина отлично ездит, ничего не ломается. В порядке тюнинга я поменял карбюратор Motorcraft 1V на Weber 32DCR с Жигулей-"копейки" (сделав переходник на старый впускной коллектор) - мотор стал легче запускаться и лучше разгонять машину. Немного поковырялся с задними тормозными механизмами, улучшил работу автоматики компенсации износа колодок с целью снизить холостой ход педали тормоза. Заменил тросики привода газа и ручного тормоза (мог бы и не менять, честно говоря - но ради комфортного управления поменял).

Стала немного постукивать правая передняя стойка - но амортизирует нормально и масло пока не течет. Буду ездить, пока не сдохнет - посмотрим, когда это произойдет. Дополнение 2004 года: стойка так и не сдохла. Стук, как оказалось, вызывался люфтом в правом внутреннем шаровом шарнире рулевой рейки. Купил ремонтный вкладыш (Motorcraft оригинал - 70 руб), заменил, заново выставил схождение (кстати, оно у Фиесты по паспорту нулевое) - машина стала еще лучше держать дорогу, значительно уменьшились реакции руля при проезде неровностей, в общем, все отлично.

Днище и низ моторного отсека зачистил карщеткой и покрыл антикоррозийной мастикой (резинополимер с цинком - 210 руб за банку 3 кг), теперь спокоен за состояние днища и несущих балок кузова.

Опять же в порядке тюнинга (да и резина 12'' окончательно износилась) заменил колесные диски на 13'' диски от Эскорта (обычная фордовская штамповка, купил 6 штук б-у за 550 рублей). На них поставил комплект обычной дешевой жигулевской резины (лежала у меня еще с брежних времен). Сзади поставил новые пружины (обрезанные от ВАЗ-21099), они пожестче штатных фордовских.

Снял торпеду, поставил во все ее узлы крепления резиновые прокладки, собрал - салон стал тихий, как и положено на иномарке.

Машиной я доволен ОЧЕНЬ. Настолько доволен, что буду ее делать дальше, превращая из "поповозки" в более продвинутую тачку. Для этого мной куплен коррозийный Ford Escort 1600 1981 года выпуска (ранняя "полуспортивная" модификация с мотором CVH 1600 кубиков 96 кобыл, вентилируемыми усиленными тормозами и продвинутым салоном). От этого Эскорта будет взят на Фиесту мотор, тормоза и часть салона (торпеда, руль, передние сиденья с усиленной боковой поддержкой и т.д.). На выходе предполагается получить некий странный гибрид в комплектности Фиесты XR2 с приборкой и торпедой от старого "спортивного" Эскорта, колесами 13'' и увеличенным клиренсом. Это будет Фиеста не то чтобы спортивного типа (хотя английский мотор CVH рвет, как безумный - 16-клапанные "десятки" отдыхают), для "спортивности" у нее слишком высоко расположен центр тяжести и в подвеске нет стабилизаторов поперечной устойчивости, уменьшающих крены в поворотах, но с возможностью динамичной (а иногда просто быстрой) езды и при этом с хорошей проходимостью плюс уютным (но практичным) салоном.

Мне часто задают два вопроса:

  1. Зачем городить огород, если есть готовая Fiesta XR2. Увы, найти фиесту XR2/XR2i за небольшие деньги с мотором в более-менее приличном состоянии огромная проблема. При этом у XR2 более сложные подвески со стабилизаторами поперечной устойчивости (которые на бездорожье снижают проходимость) и клиренс меньше, чем у стандартной Фиесты - то есть объем переделок подвески до "внедорожной" кондиции возрастает.

  2. Почему не взять за основу Escort 1600/XR3. Тут дело в меньшей практичности Эскорта в условиях российского города и бездорожья. Например, Эскорт с кузовом хэтчбэк имеет задний погрузочный проем намного меньше, чем у Фиесты (примерно как у ВАЗ-2108), да и спинка заднего сиденья у него не складывается полностью, как у Фиесты (у которой при сложенном заднем сиденье образуется грузовая платформа с ровным полом прямо от заднего бампера и до спинок передних сидений - то есть с размерами примерно как у Эскорта-универсала Mk3). В то же время Эскорт при сопоставимом с Фиестой размере салона (ширина салона Эскорта Mk3 больше Фиесты Mk1 всего на 3-4 сантиметра, длинна одинаковая, существенно больше только высота) имеет большие габариты и свесы спереди и сзади (особенно с кузовом универсал), что затрудняет маневрирование в городе и ухудшает проходимость на плохих дорогах. Эскорт тяжелее (что отрицательно сказывается на проходимости и динамике разгона) и имеет большее лобовое сопротивление (то есть хуже экономичность и ниже максимальная скорость). Подвески Эскорта быстрее выходят из строя и дороже в ремонте (например, в передней подвеске у Эскорта нижние рычаги выполнены зацело с шаровыми опорами, а у Фиесты шаровые отдельные, у Эскорта сзади независимая подвеска Мак-Ферсон с поперечными рычагами, а у Фиесты гораздо более простая и надежная подвеска с цельной балкой и продольными рычагами). Наконец, моторный отсек Эскорта хуже защищен от грязи и ударов снизу, а его электрооборудование более капризно как из-за большей сложности (например, у Эскорта 7 реле против 2 у Фиесты), так и из-за худшей защищенности от влаги и коррозии (у Эскорта блок реле и предохранителей стоит под капотом, в воде и грязи, а у Фиесты Mk1 в салоне - в сухости и тепле).

Конечно, Escort как платформа для чисто спортивного автомобиля предпочтительнее (в основном из-за подвесок). Однако он гораздо менее Фиесты подходит для плохих дорог, не столь проворен в городе (радиус разворота Фиесты существенно меньше, а обзор в ней лучше) и дороже в эксплуатации. Кроме того, мне больше нравится как рулится Фиеста - при одном-двух человеках в салоне она очень проста и предсказуема даже в предельном повороте с заносом, ее реакции на манипуляции рулем и газом в экстремальной ситуации очень естественны, а рулевое управление и тормоза на редкость хороши (особенно для машин такого года разработки) даже в стандарте, а уж "спортивные" XR-овские тормоза с вентилируемыми дисками и большими суппортами просто великолепны. Машина шустрая и уютная - и при этом не подстрекает к слишком быстрой езде. Разумеется, есть у Фиесты и известные минусы в сравнении с Эскортом - это, прежде всего, несколько большая шумность в салоне от мотора и подвесок, и склонность к смещению вправо-влево при проезде ухабов на высокой скорости (из-за тяги Панара в задней подвеске). Но для меня плюсы Фиесты более весомы, чем минусы.

В общем, доделаю новый вариант Фиесты - расскажу о впечатлениях.

Хостинг от uCoz